- Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid – собрат известного Toyota Prius
- Экономичность
- Топ-5 японских автомобилей, популярных у себя на родине
- Nissan Note
- Toyota Aqua
- Toyota Prius
- Nissan Serena
- Toyota Sienta
- Внешность Aqua 2018
- Салон
- Обзор Тойота Аква: отзывы
- Тойота аква обзор
- Плюсы
- Минусы
- Отзывы
- Представлен хэтчбек Toyota Aqua нового поколения
- Ниссан Ноут или Тойота Витц — что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2021
- Что общего между брендами
- Вид гибридной установки
- Отзыв о Тойоте Аква: идеален для своего сегмента
- История создания Toyota Aqua Hybrid
- Комплектация S Style Black
- Сравнительный анализ рестайлинговых моделей
- Комплектации и цены Тойота Аква гибрид
- Надёжность гибрида
- Эксплуатация в зимний период
- Структуры безопасности новинки
- Главный конкурент
- Комплектации и их технические характеристики
- Модификация 1.5 CVT
Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid – собрат известного Toyota Prius
Почему Toyota Aqua Hybrid в американской и российской версиях называется Prius S? Вопрос в маркетинге, ориентации модели Toyota на конкретного владельца, находящегося в Северном или Южном полушарии.
Сама идея создания самоходного экипажа, двигающегося не от единого источника энергии / двигателя, с начала эпохи автомобилестроения неоднократно посещалась конструкторами.
По такому принципу построены модели тяжелых автомобилей, но имеют другие показатели скорости и динамики. В легковых автомобилях Lohner-Porsche стал примером такой конструкции, а более ста лет спустя — разработанной для «гражданского» использования исключительно в мирных целях — первой модели Toyota Prius.
Этого «японца» можно ругать, превозносить, но отрицать его роль в формировании нового направления глупо. Герой обзора, гибридный автомобиль Aqua — прямой потомок первооткрывателя, но в более компактном исполнении.
Экономичность
С 2011 года Toyota Aqua считается самым дешевым серийным автомобилем не только в модельном ряду автопроизводителя, но и во всем мире. С момента выпуска первой машины на одном литре топлива можно было проехать 35 километров. Но в 2013 году чемпионат выиграет Honda Fit Hybrid, которая проезжает лишний километр на литр.
В 2013 году японский автопроизводитель разрабатывает и совершенствует свой автомобиль.
В первую очередь усовершенствован бензиновый двигатель — снижена степень трения основных механизмов двигателя. На втором этапе мы работали с электродвигателем и инвертором. Эти работы позволили улучшить показатели запаса хода: теперь машина может проехать на литре до 37 километров. Благодаря этому Toyota возвращает лидерство лидера.
Топ-5 японских автомобилей, популярных у себя на родине
Японский авторынок всегда был интересен и близок нашим соотечественникам благодаря большому выбору моделей. Но если россияне предпочитают кроссоверы и седаны, то в азиатской стране в приоритете практичные минивэны, гибридные внедорожники и ключевые автомобили (автомобили длиной до 3,5 м). Это также подтверждается статистикой Японской ассоциации автомобильных дилеров (JADA). Проанализировав продажи прошлого года, аналитики назвали самые популярные автомобили на отечественном рынке. Это Nissan Note, Toyota Aqua, Toyota Prius, Nissan Serena и Toyota Sienta.
Мы решили выяснить, подходят ли эти автомобили для эксплуатации в России. Основные критерии, по которым мы оцениваем автомобиль, — это расход топлива, качество подвески, наличие запчастей и низкие затраты на обслуживание.
Nissan Note
Пятиместный малолитражный фургон официально не продается в России с 2014 года и доступен только в второстепенном экземпляре (125 экземпляров) в среднем за 550 тысяч рублей.
Автомобиль оснащен 1,2-литровым двигателем, который потребляет всего 6 литров из «92» по городу. Автомобиль подходит для городского использования, но сельских жителей не устроит слабая короткоходная подвеска и небольшой клиренс (130-150 мм). Некоторые владельцы говорят, что печка у купюры слабая, салон долго прогревается зимой.
С запчастями и ремонтом Nissan Note проблем нет. Модель на рынке давно: запчасти в магазинах, болячки известны как владельцам, так и профильным службам. Что касается стоимости ремонта, то, например, всего придется оплатить 3500 рулевых наконечников и шатунов. Меняют в сборе с рулевой рейкой и электроусилителем руля — 10 500 руб. За работу.
Что касается проблем с пробегом у Nissan Note, то большинство автомобилей продаются после ДТП (каждая третья) и с расчетом ремонтных работ (ежеквартально). Но у каждого второго ноутбука нет никаких технических или юридических проблем.
Toyota Aqua
Toyota Aqua неизменно занимает лидирующие позиции в самых разных рейтингах. На протяжении многих лет он был признан «самым продаваемым» в Японии, а также «самым зеленым» и «самым надежным» в Соединенных Штатах.
Автомобиль приводится в движение бензиновым двигателем объемом 1,5 литра в паре с электродвигателем. В городском режиме «Аква» потребляет 5-6 литров на «сотню», на трассе может приближаться к 3 л / 100 км. То есть на бензине можно будет сэкономить, но в остальном гибрид для России не подходит.
Зимой долго нагревается, лобовое стекло покрывается коркой льда. А на «батарее» электродвигателя далеко не уедешь. А еще «Аква» имеет невысокий клиренс (140мм), проблем с бордюрами и неровностями дороги не избежать. Подвеска «Аквы» «живучая», проблем не создает, а вот «аккум» 200 тыс. Км разменяет редко.
Цены на запчасти колеблются от 50 до 130 тысяч рублей, что составляет приличную часть стоимости автомобиля — в среднем около 700 тысяч рублей. Вероятность покупки «чистой» «Аквы» высока: один из двух экземпляров, но есть риск взять машину после аварии, с неоплаченными штрафами или искаженным пробегом.
Toyota Prius
Самый массовый гибрид, выпускаемый с 1997 года. Сейчас более 500 экземпляров разных поколений продаются на вторичном рынке и пользуются спросом. За 8 месяцев 2021 года на Prius через сервис avtocod.ru было заказано 4745 отчетов, и большинство из них (каждую секунду) было продано без проблем.
Автомобиль красивый, надежный, хорошо управляемый и укомплектованный всем необходимым. Купить можно, если на два-три года у вас будет еще 1,3 миллиона рублей. Двигатель от 1,8 л до 98 л. С участием. (вместе с электромотором мощностью 122 л.с.) по городу будет потреблять не менее 5 литров, а при спокойной езде по трассе — 3 литра. В электрическом режиме вы проедете до 68 км.
Независимая двухрычажная подвеска мягкая и устойчивая в поворотах — плюс для трассы и города. Но из-за невысокого клиренса в 130-135мм все неровности задеть и смешать, а задние пассажиры из-за покатой крыши не смогут в полной мере насладиться поездкой.
По ценнику Prius мы рекомендуем что-то побольше, практичнее и моложе, например Toyota Camry 2017-2018 года. Также большинство «Приусов» сбываются после ДТП и есть экземпляры, используемые в такси.
Nissan Serena
Настоящий минивэн, способный «погрузить» 7-8 человек в зависимости от комплектации. Двигатели для большой машины довольно слабые (1,2 литра развивают 84 л. Д., А 2,0 л — 150 л. Д.), Но надежные. Они легко заводятся в холодную погоду, но коробка плохо переносит низкие температуры. Если на дороге ниже -20, могут появиться рывки, неточное переключение передач, вплоть до выхода из строя коробки передач. Стоимость новой коробки 60 тысяч рублей. Расход топлива в районе 7 литров на «сотню», это очень экономично для двухтонной машины.
Сейчас за Серену просят 1,2–1,4 миллиона рублей. Покупателям доступна гибридная комплектация, передний или полный привод в самых сложных комбинациях — всего 147 комплектаций. В салоне качественные материалы отделки, мультимедийная система, диван или два «капитанских кресла» в спинке».
Но машина большая и холодная, со слабым двигателем и дурацкой коробкой передач. Экономия топлива и комфорт отходят на второй план, в России такая машина не нужна. К тому же каждая вторая «Серена» с пробежкой становится реальностью с клюшкой.
Toyota Sienta
Красивый семейный фургон с современной начинкой: круиз-контроль, климат-контроль, система старт-стоп, подогрев сидений, всевозможные вспомогательные системы (ABS, EBD, BAS, ESP).
Объем двигателя у всех модификаций один — 1,5 литра, при этом двигатель может быть гибридным (74 л.с.) или чисто бензиновым (103 или 109 л.с.) и работать в паре только с вариатором. Плавно заводится на морозе и расходует процентов не более 6 литров, но для наших дорог не подходит. Дистанция Сиенты — 145 мм. Автомобиль моментально проваливается в рыхлый снег и задевает передней «губой» все неровности и неровности.
Внешность Aqua 2018
Седан Toyota Aqua не похож на общий Prius, у него свой дизайн. Стилистические изменения в новой версии городского гибрида связаны с появлением более агрессивных характеристик. Передний бампер выглядит массивно, с массивным воздухозаборником и двумя вертикальными воздуховодами, напоминающими жабры. Вдоль капота также расположены очень массивные фары.
Тойота Аква 2018
Крыша напоминает шарообразный купол, переходные арки, надпись «Hybrid», расположенная чуть выше и правее передних колес, придают автомобилю профиль. Навороченные передние опоры, расположенная у арки круглая лючок топливного бака характерны для недорогого японского автомобиля.
Сзади Toyota Aqua оснащена подвешенным на стекле спойлером, большими стоп-сигналами, огромным бампером со встроенными вертикальными противотуманными фарами. Доступно девять цветов корпуса, есть несколько вариантов оформления обода.
Тойота Аква 2011
Салон
Интерьер гибрида Toyota Aqua продолжает агрессивные характеристики экстерьера. Панель приборов находится под лобовым стеклом. Ниже размещен 6,1-дюймовый мультимедийный монитор, система климат-контроля. Рулевое колесо имеет четыре спицы и оборудовано самыми необходимыми кнопками управления. Воздушные дефлекторы напоминают турбины реактивного двигателя.
Тойота Аква Шоу 2011
Регулируемые сиденья могут адаптироваться под водителя и пассажира. Между ними — подлокотник, трансмиссионный тоннель с ручником, рычаг вариатора. Для удобства предусмотрены два подстаканника.
Заднее сиденье рассчитано на троих пассажиров, но на нем удобнее разместить двоих. Складывающаяся секционная спинка (соотношение 40/60) увеличивает пространство в багажном отделении, позволяя хранить больше грузов. В багажнике 484L есть подземный отсек, в котором находится запасное колесо и место для небольшого ящика для инструментов.
Toyota Aqua Show 2014
Посторонний шум в салоне не должен беспокоить водителя, так как производитель использует качественные материалы и производит достойную сборку.
Обзор Тойота Аква: отзывы
Популярность автомобиля Toyota Aqua подтверждают, прежде всего, отзывы владельцев. Японский автомобиль отличается от собратьев наличием гибридного двигателя, что не единственная его особенность. Чтобы точнее понять, что такое Тойота Аква, необходимо непременно изучить отзывы владельцев, к тому же не помешает разобраться в технических характеристиках автомобиля, его достоинствах и недостатках.
Тойота аква обзор
Отзывы о Toyota Aqua очень разные, каждый владелец находит в машине определенные достоинства, а также недостатки, которые следует исправить.
Aqua считается меньшим Prius. Например, для потребителей в Северной Америке этот автомобиль продается под названием Prius C.
Технические характеристики автомобиля:
- гибридная трансмиссия, в которой бензиновый двигатель мощностью 74 л.с работает вместе и электродвигатель мощностью 61 л.с. (45кВт);
- средний расход топлива на 100 км составляет примерно 2,83 литра.
Toyota Aqua 2021, отзывы по которым найти не сложно, предлагается в разных комплектациях. Присутствует базовый кондиционер, а также многофункциональный дисплей. Таким образом, расширенный набор опций может включать управление аудиосистемой на рулевом колесе, систему помощи при трогании с места, другие системы помощи, безопасность и мультимедиа.
Рассмотрим особенности внутреннего содержания пятидверного седана:
- корпус DAA-NHP10;
- бензиновый двигатель с 16 клапанами, 4 цилиндра, объемом 1496 куб см, выдает 74 л.с.;
- система рециркуляции выхлопных газов (Denso);
- бесступенчатая электрическая трансмиссия;
- передний привод;
- электродвигатель переменного тока 1LM, мощностью 143 л.с.;
- он получает питание от батареи, состоящей из двадцати никель-водородных батарей (ёмкость 6,5 А / ч.
Есть кроссовер между оборудованием Aqua. Отличается наличием:
- рейлинги на крыше;
- перекрытия, проходящие по нижней части кузова, периметру арок, из неокрашенного пластика;
- 16-дюймовые колеса;
- агрессивные воздухозаборники на переднем бампере;
- подвеска восстановлена.
Плюсы
Отзывы о Toyota Aqua Hybrid 2015 года позволяют оценить не одно, а множество достоинств этого автомобиля. Среди основных отмечен высокий КПД по расходу топлива. Кроме того, водители всегда довольны наличием системы Safety Sense.
Достоинства toyota aqua (на составление этого списка повлияли отзывы владельцев):
- наличие таких опций, как EBD, BBS, TCS, помощник при движении под уклон, подъем, контроль устойчивости, удержание автомобиля в полосе движения;
- рентабельность;
- отличная динамика выступления;
- комфорт для водителя, передних и задних пассажиров;
- компактный размер;
- доступная стоимость.
Минусы
Отзывы о Toyota Aqua Hybrid 2015, которые легко найти на автомобильных форумах, показывают следующие эксплуатационные недостатки:
- хрупкость аккумулятора, который часто выходит из строя после проезда 300 тыс км;
- небольшая дистанция;
- высокие затраты на содержание автомобиля;
- автомобиль, который простаивает более трех дней, теряет часть энергоемкости своего аккумулятора;
- если машина простаивает более недели, возрастает риск поломки и полного выхода из строя аккумулятора.
Отзывы
Рассмотрим имеющиеся отзывы о Toyota aqua hybrid 2015. Отзывы об этом автомобиле разные, но довольно часто владельцы сходятся во мнении о характерных достоинствах и недостатках гибрида.
Евгений: «Я уже почти год езжу на Aqua. Я очень доволен скоростью разгона и достаточной мощностью гибрида. Все это в сочетании с небольшим расходом газа (до 5 литров по городу), отличной управляемостью зимой, просторным багажником дает понять, что деньги не потрачены зря».
Питер: «Toyota радует меня больше полутора лет. Меня устраивает практически все: особенно багажник, куда легко поместится коляска, и салон. К недостаткам можно отнести некоторую жесткость подвески, но при движении по трассе это становится преимуществом. На 180 км / ч за городом Аква ведет себя достойно. Он мог бы ускориться еще больше, но нынешние ограничения не позволяют ему сделать это в полной мере».
Александр: «Тойота у меня давно, сразу замечу, что здесь подходят расходники на шестилетнюю ходовку от Witz, Belta. Aqua очень компактна, что невероятно важно в городских условиях, у меня никогда не было проблем с парковкой!»
Денис: «За пять лет вождения неисправностей не было ни разу. Среди плюсов отмечу:
- небольшой расход топлива, до 5 литров на 100 км;
- комфортное передвижение на любой скорости;
- хорошая проходимость (что может показаться странным для 2-х колесного привода);
- достаточное количество места внутри, при небольших габаритах снаружи;
- отзывчивая педаль акселератора, не требующая чрезмерного давления;
- простота обслуживания, например, свечи очень легко заменить сами по себе и все фильтры легко доступны;
- удачное положение ручного тормоза, позволяющее испытать занятие на практике;
- хорошая оптика;
- быстрый обогрев зимой, исправная работа печки (особенно для тех, кто сидит впереди)».
Максим: «Особенно в Toyota Aqua меня устраивает расход топлива: как я ни старался, но больше пяти литров в городе у меня не получилось! Даже с учетом постоянного давления на газ расход был на уровне 4-5 литров на 100 км. К другим преимуществам можно отнести небольшое количество лошадей, поэтому транспортные расходы невелики».
Виталий: «Машина у меня 4 года, за это время я учел все ее сильные и слабые стороны. Что можно заметить? Игра не устраивает, на мой взгляд она довольно низкая. К тому же аккумулятор выдержал всего 145 тысяч километров, хотя была надежда ждать до 300 тысяч км. Кроме того, покупка аккумуляторов оказалась дорогостоящей из-за постоянно растущей цены на них. К тому же полное отсутствие шумоизоляции, не лучшая ходовая часть и очень громкий двигатель. Из положительных моментов отмечу дизайн машины, минимальный расход бензина (летом около 3,5 л, зимой до 5,5 л)».
Николай: «Машину привез из Японии, пробег 45 тысяч. На наших улицах это практически новая машина. Я вижу, что машина просторная, экономичная, с хорошим запасом хода. Для нашего климата очень важно, чтобы Аква бесперебойно работала практически в любой мороз! Страхование и стоимость доставки минимальны. Игра не всегда устраивает, особенно при езде по дорогам Дальнего Востока, хотелось бы, конечно, еще несколько сантиметров. Ну и звукоизоляция, конечно, оставляет желать лучшего!»
Представлен хэтчбек Toyota Aqua нового поколения
Гибридный седан Toyota Aqua — младшая сестра Prius, который на некоторых рынках даже продавался под названием Prius c (то есть город). За десять лет по всему миру было продано 1,87 миллиона таких автомобилей, а в Японии Aqua давно стала бестселлером (не считая кей-кары со скидкой). Компания даже подсчитала, что гибридные силовые установки всех производимых ею седанов Toyota Aqua сэкономили 12,4 миллиона тонн CO2 по сравнению с обычными бензиновыми автомобилями того же класса. И вот гибрид Toyota Aqua второго поколения представлен в Японии.
Форм-фактор модели тщательно сохранен, размеры практически не изменились: длина (4050 мм) и ширина (1695 мм) остались прежними, а высота увеличилась на 30 мм (сейчас 1485 мм). Однако Aqua перешла на модульную платформу GA-B (архитектура TNGA), обзавелась более жестким кузовом и новым шасси — разработчики обещают повышенный комфорт езды и снижение уровня шума. Колесная база увеличена с 2550 до 2600 мм.
Гибридная силовая установка совершенно новая. На смену четырехцилиндровому бензиновому двигателю 1NZ-FXE пришел уже знакомый по новому Yaris трехцилиндровый двигатель M15A-FXE. Новый двигатель также работает по экономичному циклу Аткинсона, но его мощность увеличилась с 74 л.с и 111 Нм до 91 л.с и 120 Нм. Электродвигатель теперь выдает 80 л.с и 141 Нм, тогда как предыдущая модель имела 61 л.с и 169 Нм. Нм. КПП, присутствует традиционный для гибридов Тойота электромеханический вариатор.
Aqua также впервые оснащается опциональным полным приводом E-Four. Он предусматривает отдельный электродвигатель на задней оси, но его мощность составляет всего 5,3-6,4 л.с. (в зависимости от комплектации). Несмотря на то, что крутящий момент составляет 52 Нм. Такой полный привод поможет при трогании с места на скользком покрытии, но при дальнейшем разгоне становится бесполезным и гаснет.
Вместо тяговой никель-металлогидридной аккумуляторной батареи теперь используется никель-водородная биполярная батарея. Его отличает использование водорода в газообразном виде, он содержит меньше элементов, имеет более компактные ячейки (примерно в 1,4 раза) и более высокий уровень энергообмена. Емкость аккумулятора была уменьшена с 6,5 Ач до 5,0 Ач, но в чисто электрическом режиме седан теперь может увеличить скорость по сравнению со своим предшественником. Toyota Aqua была первой серийной моделью с таким аккумулятором. Однако литий-ионный аккумулятор емкостью 4,3 Ач предназначен для наиболее экономичной конфигурации.
Новая Toyota Aqua оснащена режимом движения Power + с максимальным восстановлением, который позволяет управлять ускорением и замедлением с помощью одной педали. В результате было объявлено, что модель второго поколения на 20% дешевле предыдущей — средний расход бензина по циклу WLTC составляет 2,8 л / 100 км.
Салон стал более традиционным, ведь теперь приборы расположены не по центру приборной панели, а перед водителем. Вместо классического рычага переключения передач на центральной консоли теперь есть компактный джойстик. «В базе» Aqua — однозонный кондиционер и бытовая розетка 100 вольт (по японскому стандарту) на 1500 ватт. В дорогих версиях есть мультимедийная система с экраном диагональю 10,5 дюймов (в простых версиях дисплей меньше), адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения и парковка.
Toyota намерена продавать 118 000 этих гибридов ежегодно только в Японии. Цены — от 18 тысяч долларов. Хотя других рынков для Aqua будет меньше, потому что во многих странах эта модель уже заменена другими гибридными моделями (сам Yaris), а в США она полностью исключена из ассортимента.
Ниссан Ноут или Тойота Витц — что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2021
Nissan и Toyota — лучшие японские бренды. Широкий модельный ряд, стоимость, обилие комплектаций и вариантов покупки — все это делает их чрезвычайно популярными на автомобильном рынке многих стран. Также нельзя не отметить качество их комплектующих и надежность каждой модели. Но какая машина лучше: Тойота или Ниссан?
Что общего между брендами
Помимо страны-производителя автомобилей, следует отметить также конкурентоспособность производителей. Это мгновенный ответ на новый паттерн оппонента с вашей версией. Трудно найти автомобиль Nissan, у которого нет конкурентов между Toyota и наоборот.
Кроме того, обе компании используют местные заводы в разных странах, чтобы снизить производственные затраты и снизить конечную стоимость автомобилей. Из-за этого они немного теряют в надежности, но при этом привлекают больше покупателей.
Toyota часто делает рестайлинг своих моделей, однако сложно сказать, что по этой причине они намного опережают конкурентов. По отделке салона, расходу топлива, затратам на обслуживание и многим другим показателям даже паритет. Скорее, понимание разницы обеспечивается путем сравнения самых популярных классов автомобилей.
Вид гибридной установки
В Toyota Aqua используется гибридная система — THS II с коробкой передач с электронным управлением. Он состоит из двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя, аккумулятора, вариатора и объединяющей их планетарной коробки передач.
На автомобиле применена последовательно-параллельная схема гибридной установки. Система оснащена фирменным гибридным синергетическим приводом.
Планетарная трансмиссия объединяет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель благодаря синергии. Оба мотора не только передают крутящий момент на колеса, но и раскручивают генератор. Электроника контролирует скорость двигателей и генератора, выбирая оптимальное значение. Это устройство укомплектовано бесступенчатой трансмиссией ECVT.
Аккумуляторы заряжаются от ДВС и при торможении от колес. Суммарная мощность гибридного двигателя составляет 100 л.с.
Гибридный блок управления имеет следующие режимы работы:
- ЭВ: автомобиль движется только с электроприводом;
- Режим EKO: вождение на электротяге и постепенный разгон автомобиля;
- НОРМАЛЬНЫЙ — смешанный ездовой цикл;
- PWR mode — режим для выполнения быстрых маневров.
Отзыв о Тойоте Аква: идеален для своего сегмента
Машиной владею около года. Думают, этого срока еще недостаточно для полноценного обзора Toyota Aqua, но свои 5 копеек я поставлю. Прежде всего, хотелось бы отметить надежность. За 11,5 месяцев деятельности оставалось выполнить только «расходные» работы:
- замена масла;
- охлаждение аккумулятора;
- очистка ускорителя;
- замена фильтра.
это все. Конечно, нет вечных машин. Со временем придется кое-что поправить в машине. Но так далеко.
74 лошадиных сил вполне достаточно для нормальной езды. Не чувствую себя Шумахером, но спокойно переберусь. Среди ходовых качеств хочется выделить управляемость машины. Аква держит дорогу на ура. Даже на высокой скорости с управлением нет проблем. Салон простой и удобный. Зимой машина быстро нагревается, хотя у многих гибридов это намного медленнее.
Оптика достойная. Обычных ламп тоже хватит в изобилии.
В целом машиной доволен. В обзоре Toyota Aqua хочу отметить некоторые недостатки. На мой взгляд их 2:
- Звукоизоляции «нет». Для комфортной езды машину нужно будет отдельно приклеить.
- Недостаточно места для ног задних пассажиров. Высоким людям в машине будет не очень комфортно.
В целом машиной доволен. Продавать Акву пока не собираюсь.
История создания Toyota Aqua Hybrid
После головокружительного марша японского чуда по планете инженеры компании задумались и решили создать новый, еще более дешевый хэтчбек. Его достоинства следующие:
- минимальный расход топлива;
- компактный размер;
- хороший ресурс от заряда аккумулятора.
Небольшая путаница с названиями Toyota Aqua в исполнении Hybrid связана с концепцией создателей. Вода на латыни в названии, иначе aqua, была выбрана потому, что инженеры считают «гибридом» нечто постоянно развивающееся, без жесткой фиксации формы и образа. Буква «С» в расшифровке Toyota означает «город» (city).
Чтобы понять, что владелец снова Toyota Aqua или Prius 30, нужно внимательно осмотреть машину, настолько они похожи. Фактически, Aqua и Prius S — это одна и та же машина. Уменьшив исходную модель на 500 миллиметров и спрятав аккумулятор под задним сиденьем, конструкторам удалось получить автомобиль с уникальными эксплуатационными характеристиками.
Комплектация S Style Black
Комплектация S Style Black немного дороже комплектации S. При этом она имеет лишь незначительные отличия. Автомобиль в этой версии оснащен кнопкой запуска двигателя и системой входа без ключа, легкосплавными дисками, противоугонной системой и системой предотвращения выезда с полосы движения, которые в предыдущей конфигурации могут быть недоступны на некоторых автомобилях и предлагаются в качестве дополнительного оборудования. То же самое касается хромированных дверных ручек, а также некоторых других элементов внешнего и внутреннего дизайна. В машине даже нет круиз-контроля.
Сравнительный анализ рестайлинговых моделей
По неизвестным причинам «младший брат» Приус давно не обновлялся. После всего проведенного рестайлинга Toyota получила задние фонари другой формы (но сами они, как и передние, остались узнаваемыми, с характерным острым углом). Изменились оба бампера, как и решетка радиатора, позаимствованная у другой модели компании — Camry.
В салоне автомобиля медиацентр с большим девятидюймовым экраном, переработанный блок климат-контроля, обновленная отделка салона модели. Но главное изменение коснулось не показателей или приборов, а предназначения автомобиля.
См. Также: AT перфекционист. Как едет и сворачивает XRAY Cross AT: первая Лада с вариатором
Комплектации и цены Тойота Аква гибрид
Помимо базовой версии L, которая стоит 1445000 рублей, гибрид Aqua доступен в двух других комплектациях — S и G, которые оснащены расширенным набором опций.
Ссылка! В Россию машина не поставляется. Все цены приблизительны и указаны для новых автомобилей. Перевод из иностранной валюты производился по текущему обменному курсу.
Пакет S включает:
- аудиосистема с 6 динамиками;
- автоматическая регулировка скорости;
- иммобилайзер;
- настраиваемые дворники;
- задние сиденья с регулируемыми подголовниками;
- сдвижная крышка багажного отделения.
Стоимость составит примерно 1 600 000 рублей.
Пакет G включает:
- спутник Sirius XM и HD-радио с поддержкой iTunes;
- интеллектуальная система доступа в автомобиль;
- сиденья SofTex с подогревом и электроприводом;
- зеркала заднего вида с подогревом и указателями поворота;
- противотуманные огни.
Стоимость топовой конфигурации составит около 1 950 000 рублей.
Надёжность гибрида
Седан Aqua Hybrid оснащен системой Toyota Safety Sense. Расширенная функция безопасности включает в себя следующие элементы:
- EBD — электронная система распределения тормозных сил, обеспечивающая высокую управляемость и устойчивость при торможении;
- BAS — электронная система, помогающая водителю при резком торможении;
- ABS — антиблокировочная тормозная система;
- TCS — антипробуксовочная система;
- Помощник по спуску / восхождению;
- Система удержания полосы движения и контроль устойчивости;
- Подушка безопасности SRS.
Положительные качества: экономичность, хорошая динамика, комфорт, компактность и доступная цена.
Недостатки: низкий клиренс, большие эксплуатационные расходы.
Среди отказов сообщить о хрупкости аккумулятора, который редко меняет 300 000 км.
Эксплуатация в зимний период
При использовании Toyota Aqua Hybrid зимой особых проблем нет. Печка начинает работать сразу после запуска бензинового двигателя. На полный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Однако примерзание заднего стекла — распространенная проблема. С аккумом на морозе все в порядке, заряд не теряется.
Ссылка! Нельзя оставлять машину без пробок более 3 дней. В противном случае аккумулятор начинает терять ресурсную емкость. Простой более недели может привести к поломке или полному выходу из строя аккумулятора.
При морозах выше -30 ° С возможно использование автоматического включения ДВС при достижении определенной температурной отметки или предварительного прогрева в течение 5-10 минут.
Также стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую антипробуксовочную систему. Теперь, особенно при подъеме на обледеневшие «горки», он обеспечивает своевременную пробуксовку колес, увеличивая тягу. В этом случае революции не затухают, а остаются на прежнем уровне.
Структуры безопасности новинки
Компания Toyota давно приобрела статус производителя одних из самых практичных и безопасных автомобилей на автомобильном рынке. По сравнению с предыдущей версией гибрид получил значительно расширенный набор защитных инфраструктур, который состоит из:
- Системы автоматического контроля устойчивости;
- Антиблокировочная структура;
- EBD и BA;
- ПК, LDA, AHB;
- Настройка контроля степени давления в колесах;
- Инфраструктура США и VPN;
- Электро-иммобилайзер;
- Девять айбэков;
- РБ с трехточечной фиксацией;
- LATCH / Isofix поддерживает (исходя из рынка сбыта);
- Дисковые вентилируемые передние тормоза;
- Функция отслеживания дорожной разметки и автоматического включения дальнего света;
- Автоматические тормозные конструкции (работает на скоростях от 11 до 138 км / ч);
Кузов новинки выполнен из высокопрочной стали и дополнен специальными зонами запрограммированных отклонений, что положительно сказывается на равномерной безопасности Toyota Aqua.
Автомобиль довольно элегантен и ультрасовременен, предлагая покупателям очень просторный салон, большой набор оборудования и безопасную инфраструктуру, кроме того, гибридный двигатель, обеспечивающий отличную экономичность и экологичность автомобиля.
Главный конкурент
Одним из конкурентов Aqua является гибрид Nissan Leaf. Электродвигатель развивает мощность 95 л.с и крутящий момент 254 Нм.
Двигатель внутреннего сгорания представлен трехцилиндровым атмосферным двигателем объемом 1,2 литра мощностью 79 л.с. Объем бака 35 литров. Расход топлива по паспорту колеблется от 2,7 до 2,9 литра на 100 км в смешанном цикле.
Комплектации и их технические характеристики
Можно сказать, что автомобиль Toyota Aqua с гибридным двигателем по техническим характеристикам воплотил уникальные решения. Это доработанная гибридная трансмиссия, двигатель 1NZ-FXE объемом 1,5 литра. «Малыш» оказался не слабее родителей: электродвигатель иногда разгоняет его почти как спортивную машину. Мощный (и в то же время габаритный) 1,8-литровый силовой агрегат не потребовался из-за невысокой массы тела гибрида в 300 килограммов.
Краткое описание особенностей базовой модели:
- длина — 3,99 метра;
- ширина — 1,7 метра;
- высота — 1,4 метра;
- клиренс — 140 мм;
- размер колес модели — 175/65 / R15;
- вес — 1,4 тонны;
- двигатель — 1,5 л, 4 цилиндра, DOHC;
- мощность основного агрегата — 74 лошадиные силы / 54 киловатта;
- электродвигатель мощностью 61 лошадиная сила / 45 киловатт.
Передняя и задняя подвески независимые, передняя — на рессорах, задняя — торсионная. Тормозная система традиционно построена на вентилируемых дисках на передних колесах и барабанных на задних.
В плане комплектации производитель мудро решил не переборщить, выпустив 3 модификации: G, S и L. Они различаются размером шин, оснащением (электрические стеклоподъемники, регулировка сидений) и цветом обивки Toyota. Дополнительно для Toyota в отделке: доступ без ключа к дверям и выключателю зажигания (OP Smart Entry), светодиодное освещение (LED), улучшенный дизайн модели (Beauty) и расширенные функции дисплея (Advanced Display Package).
Впоследствии модель Toyota была переработана и всего существует 2 поколения «аква» — с запуском производства в 2011 и 2014 годах.
Модификация 1.5 CVT
Изменения модели коснулись коробки передач (вариатора). Стандартное трехходовое сцепление (PSD) Toyota было дополнено отдельным блоком, в результате чего получился бесступенчатый гибрид. Несомненным преимуществом такой конструкции является то, что регулировка скорости более плавная, надежная и быстрая, чем у стандартных «переключателей.
Разработчики назвали эту единицу синергетической. Toyota Aqua с гибридной коробкой не стала чем-то недоступным. Это такая же массовая и хорошо покупаемая машина.