- Старые моторы с тем же диагнозом
- Достоинства и недостатки американки Corolla 160
- Технические характеристики
- Двигатель и трансмиссия Королла 160
- Габариты и объемы
- Системы безопасности
- Вариатор – это страшно?
- Технические параметры
- Интерьер
- Конкуренты
- Ходовая часть
- Комплектации
- Специфика американских «Королл»
- Какое поколение Короллы считается самым надежным
- Как менялись Toyota Corolla от поколения к поколению
- 1 поколение
- 2 поколение
- 3 поколение
- 4 поколение
- 5 поколение
- 6 поколение
- 7 поколение
- 8 поколение
- 9 поколение
- 10 поколение
- 11 поколение
- 12 поколение
- Про звуки тормозов
- Плюсы и минусы «Короллы XI»
- Рыжики и плоскогубцы
- Особенности интерьера
- Дизайн
- Рестайлинг
- Стоит ли покупать Toyota Corolla E180
Старые моторы с тем же диагнозом
И снова вернемся к слабым местам новой Toyota Corolla. Если посмотреть на линейку двигателей и особенности, можно подумать, что поколение вообще не изменилось. Единицы всегда одни и те же: 1,33 (99 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.). Атмосферное трио со своими давними знаменитыми «язвами».
Младший двигатель 1.3 (1NR-FE), как и на модели предыдущего поколения, страдает плохим холодным запуском и расходом масла, который увеличивается по мере накопления нагара на поршнях. Немного внимания со стороны владельца требуется для долговечности агрегата. Во-первых, это один из тех случаев, когда действительно стоит выключить клапан рециркуляции отработавших газов (программно или физически, как кому удобно). Во-вторых, следует аккуратно исключить заправки сомнительным топливом и ни в коем случае не переходить на АИ-92. В-третьих, обезуглероживание поршня каждые 50-60 ткм станет отличной профилактикой проблемы.
Дроссельная заслонка тоже покрыта копотью. Иногда мне нужно убирать
При нормальном техническом обслуживании двигатель 1,3 может проехать 300 000 км без серьезных затрат. Могут возникнуть вопросы по мелочам, вроде замены течи помпы или выбивания «холодных» фазорегуляторов, но это все же не «капитал» из-за изношенных маслосъемных колец.
Двигатель 1.6 серии 1ZR-FE — самый популярный и надежный, причем не только в линейке агрегатов Corolla, но и, пожалуй, среди множества других конкурирующих двигателей. Все, что это заставляет делать владельца, это часто очищать ускоритель от нагара — опять же, это сказывается на системе рециркуляции газа. Как и в случае с 1.3, и здесь насос может заполняться, и муфты сдвига фаз могут дребезжать, что еще раз напоминает нам, что инженеры почти никогда не получают в свои руки новое поколение. Неизвестно, готовят ли нам принципиально новый двигатель, забыть старый или работать над ошибками свойственно только немецким автопроизводителям.
Двигатель 1.8 серии 2ZR конструктивно практически идентичен 1.6, за исключением разницы в объеме камер сгорания, поэтому слабые стороны агрегата абсолютно те же.
Достоинства и недостатки американки Corolla 160
Задний диван складывается
Достоинства Toyota Corolla 170 можно описать тремя простыми и важными словами: надежность, безопасность и комфорт. Конечно, есть недостатки, но в более поздних моделях они устранены. Так, в Corolla E170 через некоторое время после начала эксплуатации между шестерней и крестовиной рулевого вала появился зазор, а вместе с ним и неприятная неровность при движении. Также были претензии к раме: преждевременный износ втулок, хрупкость стабилизаторов поперечной устойчивости и опорных подшипников. В ходе рестайлинга 2016 года конструкторы устранили этот недостаток.
Венчик белый
Технические характеристики
При разработке Corolla e170 11 поколения были учтены последние достижения инженерной мысли, что позволило качественно улучшить технические характеристики автомобиля. Многие узлы и системы Toyota Corolla 170 претерпели конструктивные изменения.
Двигатель и трансмиссия Королла 160
Королла 170 под капотом
На Toyota Corolla E170 устанавливаются двигатели двух марок. Оба бензиновых 1.8 2ZR-FE мощностью 132 л.с с двойной системой VVT-i, также второй двигатель — 1.8 2ZR-FAE мощностью 140 л.с. Двигатель 1.8 2ZR-FAE считается аналогом 1.8 2ZR-FE. Они имеют схожие технические характеристики по объему, степени сжатия, крутящему моменту, расходу топлива и другим параметрам.
На Corolla E170 предусмотрено три типа переключения: 6-ступенчатая механическая (6МКПП), 4-ступенчатая автоматическая (АКПП) на бюджетных моделях, а также бесступенчатая трансмиссия, которая является основной для Corolla E170.
Каждая коробка передач отличается своими особенностями вождения, а также расходом топлива. Сравнение данных по расходу бензина автомобилей Corolla E170, различающихся конфигурацией только по типам коробок передач, показывает, что самая дешевая коробка передач — вариатор, затем 6МКПП, и на последнем месте АКПП. Таким образом, расход 6МКПП составляет 8,4 л на 100 км при движении по городу, 6,4 л на 100 км за городом и 7,6 л на 100 км в смешанном движении. Расход бензина с АКПП при тех же условиях составляет соответственно 8,7, 6,5, 7,6 литра на 100 км, а расход топлива с вариатором составляет 8,1, 6,2 и 7,3 соответственно литра на 100 км.
Габариты и объемы
Corolla 170 внутренние размеры
С габаритами автомобиля связаны два качества расхода: управляемость в городе и комфорт в салоне. Небольшой размер облегчает парковку. Но при меньших габаритах кабина меньше, а в тесноте меньше комфорта. В очередной раз увеличив габариты модели Toyota Corolla E170, японцы предпочли комфорт. Размеры Corolla E170 11-го поколения составляют 4620 (длина) x 1775 (ширина) x 1465 (высота) мм при колесной базе 2700 мм. Увеличение габаритов кабины связано не только с увеличением габаритной длины на 80 мм, но и с увеличением колесной базы на 100 мм, а также с шириной автомобиля на 15 мм. Снижение высоты на 5 мм улучшило аэродинамические свойства. Объем багажника и емкость топливного бака остались прежними: 450 и 55 литров.
Системы безопасности
Красивый белый седан Corolla
С точки зрения безопасности Toyota Corolla 170 соответствует самым высоким международным требованиям. В краш-тестах Euro NCAP Corolla E170 получила наивысший балл — 5 баллов. Безопасность Corolla E170 поддерживается системами активной и пассивной безопасности.
Пассивная безопасность в Corolla гарантируется дизайнерскими решениями, снижающими риск травмирования пассажиров и пешеходов. Стальной кузов Toyota Corolla обладает довольно высокими противоударными свойствами. А для защиты от боковых ударов в кузов вмонтированы усиленные лонжероны и лонжероны.
Корма Королла 170
В салоне 7 подушек безопасности.
Конструкция передних сидений снижает вероятность травм шеи и позвоночника, а все сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности.
Активная безопасность обеспечивается воздействием водителя на системы, изменяющие параметры движения машины. В базовой конфигурации активная безопасность Corolla E170 включает антиблокировочную тормозную систему, усилитель экстренного торможения и электронную систему распределения тормозных усилий. В более высоких комплектациях уже установлена система стабилизации автомобиля (VSC) с противобуксовочной системой (TRC) и система помощи при трогании с места (HAC). Особого внимания заслуживают электронные системы безопасности, которые предупреждают о возможных столкновениях, выезде с полосы движения, запоминают дорожные знаки, а также автоматически контролируют дальний свет.
Королла Росса Рапид
Вариатор – это страшно?
Хотя, конечно, меня порадовало невнимание инженеров, извините. Есть некоторые вещи, которые беспокоят инженеров Toyota. Например, вопрос об автоматической трансмиссии, который является нормальным с точки зрения экономичности, назрел уже некоторое время, и я рад признать, что «японцы» его достойно решили.
Вариатор К311
После неудачной попытки внедрить «робота» на 150-ю Corolla, Toyota признала ошибку и весь конструкторский отдел поспешил вкрутить бесступенчатую трансмиссию, испытанную на кроссовере RAV4.
Ресурс ремня вариаторов Aisin K311 и K313, а также коробки в целом составляет около 200 ткм
Клиноременный вариатор гидротрансформатора Aisin K311, получивший место под капотом Toyota Corolla, работает в паре с агрегатами объемом 1,6 и 1,8 литра. Немного шумно, конечно, особенно при езде на высоких оборотах, но дерготни не волнует, когда вы ускоряетесь — он работает плавно. Что касается выносливости, то здесь тоже все предусмотрено: многие не смогли проехать даже 150 000 км без замены или «капитала», есть и те, за кем особенно хорошо ухаживают, которым подарили знак 300 000 без ремонт. В среднем ресурс в районе 200-250 ткм. Дело здесь вовсе не в количестве браков, а в отношении вещей. Для надежности такой трансмиссии придется забыть об агрессивной езде и менять масло каждые 60 ткм, чтобы микрочастицы износа не забивали регулирующие клапаны и не выступали абразивом между конусами и ремнем.
Вариатор прослужит дольше, если периодически обновлять жидкость внутри него
Если CVT Multidrive начал дергаться раньше времени, ну или чуть раньше, чем вы ожидали, то не стоит паниковать, может ваша госпожа Королла 11-го поколения просто хочет чего-то новенького, скажем «прошивки». Чаще всего помогает новое программное обеспечение дилера. Если нет, готовьте от 90 до 500 тысяч рублей, смотря что решите, отремонтируйте КПП или поменяйте сборку.
После 2015 года вариатор был заменен на Aisin K313 с другими передаточными числами и гидротрансформатором. Слабые стороны и достоинства этой коробки аналогичны K311
Сальники трансмиссионного масла часто позволяют смазке выходить
Так стоит ли доверять вариатору 180-й короллы? Отвечу на этот вопрос как автоселектор. Вариатор — вещь непредсказуемая, и покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском дорогостоящего предварительного ремонта. Никто, даже дилер, точно не скажет, как управлялся этот автомобиль и как его обслуживали, следовательно, остаточный ресурс в любом случае останется загадкой. Это не означает, что от бывшей в употреблении Corolla с вариатором следует отказаться ни при каких обстоятельствах. Просто бюджет нужно рассчитывать немного иначе, чем тот, к которому люди привыкли при покупке автомобиля Тойота.
Если до сих пор опасаетесь неожиданного ремонта, 6-ступенчатая «механика» прослужит долгие годы без сюрпризов и проблем. Единственное, на что нужно время от времени обращать внимание, — это за пыльниками ШРУСа (которые лопаются на морозе) и за сальниками трансмиссии.
Шарнир равных угловых скоростей зажигания
Технические параметры
Хотя техническая составляющая рестайлинговой версии легендарной Toyota Corolla 160 претерпела изменения, они практически незаметны, в отличие от изменений, которые претерпел кузов.
Седаны 11 поколения комплектуются следующими двигателями:
- Для бюджетных комплектаций это атмосферные агрегаты рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 99 лошадиных сил.
- Для среднего класса по цене: 1,6-литровый бензиновый двигатель с регулируемыми фазами газораспределения, объемом 122 л. С участием.
- В богатой комплектации под капотом установлен 1,8-литровый мотор мощностью 140 л.с. С участием.
В комплекте с мощным двигателем может быть установлена коробка передач на механике или вариатор типа Multidrive S. Динамичность модели нельзя назвать высшей, но за 10 секунд с чуть более мощным двигателем формации разгоняется до 195 км / ч.
Расход топлива варьируется от 5,5 до 6,6 литра в смешанном режиме движения по городским улицам и трассе.
Подвеска осталась неизменной: стойка Макферсон спереди и полунезависимая балка сзади. Эта опция создает возможность для оптимальной жесткости и управляемости, управляемости и комфорта езды.
Как и все японцы, Королла этого поколения максимально надежна и безопасна благодаря дисковым тормозам и системам безопасности ABS, EBD и другим.
Предлагаемые производителем конфигурации, как всегда, «Стандарт» и «Классика», а также «Стиль», «Стиль Плюс» и «Престиж». Они дополнены современным списком опций и стоят чуть дороже базовых версий седана.
Интерьер
Интерьер моделей Toyota Corolla XI E160 и E170 также претерпел некоторые изменения. Не отличается от японских версий для европейского и американского рынков. Как и все предыдущие одиннадцать рестайлингов, интерьер многофункциональный и элегантный, воплощенный в эргономике передней панели и функций управления. Здесь царит эстетика и солидность, заметные даже в самых убогих установках Corolla 11-го поколения.
Особого внимания заслуживает новый 7-дюймовый сенсорный дисплей, который добавляет элементам управления максимальный комфорт, четкость и простоту. Но таким гаджетом комплектуются более дорогие версии Toyota Corolla XI поколения E160 и E170.
Если внимание привлекает фотография салона Corolla версии E170, то перепутать этот автомобиль с другим просто невозможно. Трехспицевый рельефный руль, качественный пластик, используемый китайцами для внутренней отделки, блестящие и металлические вставки — все гармонично и лаконично.
Комфортные сиденья с отличной поддержкой не утомят спину водителя или пассажира даже во время долгой поездки. Большой багажник имеет объем примерно 452 литра и может быть увеличен.
Попав в салон Corolla E160 как водитель и пассажир, человек больше не хочет выбирать что-то другое.
Конкуренты
Очередной экономический кризис вынуждает уходить с нашего рынка все новые модели, а оставшиеся должны на чем-то экономить. В принципе, это явление отразилось на Corolla 11-го поколения. В гольф-классе, помимо подержанного E180, еще можно рассмотреть молодую Mazda 3, семейство Skoda Octavia, строгий Ford Focus или взглянуть на технологически продвинутые, но чертовски опасные Volkswagen Golf 7 и Jetta. Корейские Kia Cerato, Ceed и Hyundai Elantra активно теснят себя комфортом, надежностью и многими другими качествами «японца». Прежде всего, есть выбор.
Ходовая часть
Подвеска Тойота Королла 11 поколения простая: спереди — стойки МакФерсон, сзади — штатная балка. Поэтому не ожидайте исключительной управляемости и азартной игры. В конце концов, это седан класса C. Такие конкуренты, как Focus, VW Jetta, Octavia, Mazda 3 и Honda Civic, имеют заднюю многорычажную подвеску для дополнительного удовольствия от вождения.
Дистанции Corolla в 150 мм хватает для ровных дорог, но с учетом российских реалий ударов о днище не избежать. Эта неприятность возможна как при движении по второстепенным участкам дороги, так и при пересечении не очищенных от снега дворов.
Комплектации
Toyota Corolla 170 выпускается в четырех комплектациях: L, LE, LE Eco и S. Внутренняя отделка, от комплектации зависят устройства, обеспечивающие комфорт и безопасность. После рестайлинга 2021 года в базовую комплектацию Короллы 170 входят:
- Электронная система безопасности Toyota Safety Sense;
- антиблокировочная система ABS;
- качественный кондиционер;
- подогрев передних сидений;
- передние подушки безопасности;
- электрические стеклоподъемники;
- диодные рабочие сигналы;
- электрически управляемые зеркала с подогревом.
Выше Corolla 170 предлагает:
- вЕЛ;
- устройство стабилизации начала движения под уклон со встроенной функцией помощи;
- двунаправленное кондиционирование воздуха;
- подогрев переднего стекла;
- задняя камера;
Специфика американских «Королл»
Американские венчики противоположны азиатским. Здесь производители сделали упор на экономию и убрали из машины все, что могло хоть как-то указывать на элитарность.
Материалы исполнения были совершенно хламом, а изменения во внешности, начиная с десятого поколения, американские журналисты назвали «шагом назад». Машина выглядела настолько простой, что ее было достаточно сложно назвать легендой.
Какое поколение Короллы считается самым надежным
Самым популярным поколением, прославившим Corolla, является девятое. Именно он продавался больше всего, по мнению автовладельцев, благодаря высокой степени надежности машины и ее ремонтопригодности. Сериал шел с 2001 по 2007 год.
Эту машину и по сей день можно легко найти на дорогах России. Большинство из них никогда не ремонтировали двигатель. Если своевременно менять масло и изнашивающиеся детали, машина пролетит столько, сколько уже прошло.
Как менялись Toyota Corolla от поколения к поколению
Каждое новое поколение Toyota Corolla — это демонстрация успехов автомобильной компании. С каждым шагом автомобиль менялся не только внешне, но и подвергался различным техническим обновлениям. Он стал лучше в рамках своей современности, иногда даже опережая время.
Все началось с кузова хэтчбек, который подходит всем. Автомобиль отлично смотрелся в городских условиях, но хорошо вписывался в провинциальную жизнь. Первые три поколения Corolla были усовершенствованы только внутри, а экстерьер претерпел лишь незначительные изменения.
С четвертого поколения изменился и кузов. Появился четырехдверный седан. Это поколение выпускалось последним, в котором использовался двигатель серии «К». Так что систем впрыска уже нет.
В угоду современности с пятого поколения форма автомобиля стала приобретать угловатые характеристики. И только в седьмом поколении и далее они стали постепенно закругляться, дойдя до наших дней в виде тонких косых прорезей фар с футуристическим видом кузова.
1 поколение
1966 год — год основания модели автомобиля Corolla. Производители изначально не собирались выпускать эту машину за пределы Японии, считая ее попутным товаром. Но, глядя на растущий спрос, компания сначала представила версию хэтчбека в 1968 году, а затем и второе поколение.
2 поколение
По сути, это рестайлинг первой разработки, получившей инициалы E20. В машине практически ничего кардинально не изменилось. Под капотом устанавливались двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Какой именно зависел от изменения. Два варианта хэтчбека назывались «Королла» и «Спринтер». Отличия заключались в отделке салона и в форме металла, из которого изготовлен корпус.
В середине 1972 года автомобили были усовершенствованы и получили названия «Королла Левин» и «Спринтер Труэно». У них был более современный двигатель, в котором уже было предусмотрено по два клапана на каждый цилиндр.
3 поколение
Третье поколение было представлено через два года после презентации обновленных Corolla Levin (E30) и Sprinter Trueno (E40). Начиная с середины 1974 года эти автомобили стали массивнее, тяжелее, стала проявляться тенденция к прямоугольным формам, которая начала входить в моду в середине 70-х годов прошлого века.
У модели есть версия в виде лифтбека. Два года спустя был проведен рестайлинг, и модели уже получили обозначение E50 и E60 соответственно. Новаторской для того времени была технология преднатяжителей ремней безопасности, которые в то время тоже считались новинкой.
4 поколение
Corolla E70 четвертого поколения в большей степени обновилась внешне. Это произошло в 1979 году. Обычная модель кажется более простой. Угловатые формы кузова очерчивались все отчетливее. Планировка Sprinter стала еще более привлекательной с буквальными скульптурными линиями.
С этого шага в двигателях группы появилась модель серии «А». К тому же эта модернизация была последней, для которой использовались силовые агрегаты серии K под кодовыми названиями «hicam» и T. За дополнительную плату могли поставляться инжекторные двигатели.
5 поколение
Четвертое поколение просуществовало немного дольше предыдущих и было заменено пятым только в 1983 году. Кодовое название было E80.
Обновление породило новую компоновку в виде продольного расположения силового агрегата и переднего привода. Также были добавлены разнообразные кузовные работы:
- седан;
- трехдверный хэтчбек;
- пятидверный хэтчбек;
- купе с тремя дверцами;
- пятидверное купе.
Также можно было выбрать двигатели объемом от 1,3 до 1,8 литра. При этом двигатель объемом 1,8 литра был дизельным. Это же поколение отличалось появлением 16-клапанного силового агрегата.
Вместе с двигателем внутреннего сгорания он был как «механическим», так и «автоматическим». Механическая коробка передач была рассчитана на 4 или 5 передач, а автоматическая трансмиссия была представлена в версиях с 3 и 4 скоростями.
Машину начали производить за рубежом. В Калифорнии Corolla была поставлена на конвейер. Но поскольку первоначальный выпуск Toyota в США производился под руководством General Motors, Corolla производилась под брендом Chevrolet.
Corolla пятого поколения побила все рекорды. Собственниками стали почти 3,5 миллиона человек. Львиная доля продаж пришлась на переднеприводные автомобили. На заднеприводной основе была создана лишь ограниченная серия.
6 поколение
Шестая ступень Toyota Corolla характеризовалась отходом от прямоугольных линий. Начали заканчиваться все больше деталей в пользу современных тенденций, и E90 уже разительно отличался от своих первых предшественников.
Естественно, направление производства переднеприводных автомобилей продолжилось. Однако появились версии с нагрузкой на все четыре колеса, так называемые All-Trac.
У этого поколения была довольно большая линейка двигателей: от обычного 1,3-литрового до 1,6-литрового 4A-GZE, который отличался мощностью в 165 лошадиных сил.
7 поколение
Седьмая версия легендарного седана была выпущена в 1991 году. Кузов стал еще более округлым, выглядит массивнее. Однако машина действительно стала тяжелее и шире. В Америке эта машина даже вошла в С-класс.
Довольно редко, но все же можно было встретить эту версию в кузове купе с кодовым названием Corolla Levin AE101.
E100 имеет современный двигатель с технологией впрыска, который отличался от карбюраторных систем.
8 поколение
E110 был выпущен в 1995 году. Автомобиль больше не был узнаваем, так как его внешний вид сильно изменился и отдаленно напоминал старые версии.
Те Corollas, которые не продавались на японском рынке, получили под капот двигатель внутреннего сгорания 1ZZ-FE. Кстати, эта новинка отличалась от других блоком цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава. Это значительно облегчило вес автомобиля.
В этой версии инженеры Toyota решили проявить творческий подход и представили каждому рынку свой уникальный дизайн. В США и Европе автомобили различались передней и задней частью. А в Пакистане машина не сходила с конвейера до 2003 года.
9 поколение
вариант 9 E120 появился в конце 2000 года. Кузов уже стал напоминать текущие варианты, становясь острее. Кроме того, в автомобиль были значительно добавлены технологии.
Спустя два года машину немного доработали, немного изменив внешность. Седан стал длиннее, однако внутри все осталось прежним.
Появился кузов универсала, который в Японии получил название Fielder. В Юго-Восточной Азии Венчик получил прозвище Альтис. Однако в Америке решили сдержать продажи и начали выпуск нового продукта всего через 2 года после официального выпуска поколения.
Тойота Королла никогда не была популярнее этой версии, она побила все рекорды. С 2006 года кодовое имя изменилось с E120 на E140 и E150. Однако «120-ку» по-прежнему производили на китайской земле, которую там обозначили как Corolla EX.
В 2005 году был проведен рестайлинг, затронувший всех: седан, седан и универсал.
10 поколение
E140 был запущен в конце 2006 года в октябре. В Японии он назывался Axio, а в Юго-Восточной Азии до сих пор называется Altis. Однако машины различались как внешним видом, так и размерами. Универсал для всех остался Fielder, а для седана придумали новое имя: Auris. Под этим именем машина отправилась в Европу и продавалась в Японии.
11 поколение
Седан с обозначением кузова E160 появился в Стране восходящего солнца в 2012 году. Названия типов кузова остались прежними. В этой серии японцы отошли от больших размеров. Размеры уменьшены для облегчения парковки и передвижения по узким улочкам.
Машине на выбор было предоставлено два двигателя. Это 1,3-литровый 1NR-FE и 1,5-литровый 1NZ -FE. Оба четырехцилиндровые и могут оснащаться передним или полным приводом. Они сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым «автоматом» с системой вариатора.
Универсалы стали мощнее. На них установлены подруливающие устройства объемом 1,5 1NZ-FE и 1,8 литра 2ZR-FAE. Все спарены с пулеметом.
В 2013 году японцы даже выпустили для своей страны гибридную версию, в которой помимо 1,5-литрового двигателя была электроустановка, как в Toyota Prius C. Таким образом, гибрид тратит около 3,03 л расход на сто километров.
12 поколение
Последний раз Corolla обновлялась в 2018 году. Ее показали на автосалоне в Нью-Йорке. Размеры остались прежними, но внешний вид изменился. Задняя подвеска стала многорычажной.
Седан под капотом получил силовую установку 1ZR-FE объемом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы. В паре с ним вы можете выбрать одну из двух трансляций. Это может быть вариатор под названием Multidrive S, который, как известно, имеет систему преобразования крутящего момента. Или 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая пришла от предыдущего поколения.
Про звуки тормозов
Многие конкуренты позавидуют надежности танка Corolla E180. По идее ломать здесь нечего: спереди проверенный старый McPherson, сзади еще более архаичная закрученная балка. Первые замены происходят на рубеже 100 ткм, когда в помойку уходят сайлентблоки и стойки стабилизатора, все остальное спокойно держится в том же количестве, что делает шасси Короллы одним из самых неприхотливых.
Рулевое управление тоже обычно тихое. Единственное раздражение можно ожидать только от установленной рулевой колонки с электроусилителем. В жару смазка в ЭУР теряет вязкость и, протекнув через уплотнения корпуса, вынуждает снова ехать к дилеру, где агрегат не ремонтируют, а просто заменяют группой. Даже если вы сделаете ставку только на капли, которые угрожают вашим джинсам, ничего страшного не произойдет.
Он падает на евро. Вы можете просто периодически их удалять
Тормоза обычно имеют право голоса перед подвеской. Трудно встретить владельца Corolla E180, у которого кронштейны суппортов не вибрируют при износе колодок. В качестве радикального решения проблемы можно попросить дилера установить обновленные кронштейны по гарантии. Остальным приходится покупать запчасти самостоятельно или «разгонять» в гараже, что гораздо чаще встречается в наших краях, потому что это не единственное, что вам нужно делать самостоятельно. В общем, идем дальше.
Плюсы и минусы «Короллы XI»
В сети бытует мнение, что одиннадцатое поколение легенды утратило «истинное японское качество» — мифический показатель, внедренный маркетологами в души водителей. Королла попала к российским дилерам из Турции, поэтому к качеству сборки у скептиков возникли вопросы.
Многие владельцы жалуются на обивку сидений — ткань быстро изнашивается. В основном страдает водительское сиденье. В сильные морозы соленоид крышки багажника замерзает, поэтому после открытия не всегда удается его захлопнуть.
Звукоизоляция тоже вызывает вопросы. Основные претензии — к скрипам пластика в салоне. Так как это не гарантийный случай, водители сами решают проблему, обратившись в специализированные центры.
Качество лакокрасочного покрытия также ошеломляет. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. Задние тормоза живут не более 30-40 тыс. Км.
Если вы купили совершенно новый автомобиль, и он все еще указан в гарантии, которая составляет 3 года или 100 000 км пробега, будьте готовы к обслуживанию официальными лицами каждые 10 000 км. Для тех, кто привык иметь талоны каждые 15 тысяч км на другие марки, это будет непривычно и дорого. Стоимость текущего обслуживания в официальных сервисах в среднем по регионам составляет 9000 рублей.
Выбирая Короллу, учитывайте дороговизну КАСКО. Модель пользуется популярностью у угонщиков, поэтому тарифы страховых компаний колеблются в среднем от 100 до 150 тысяч рублей. Ни один конкурент в этом классе, кроме Mazda 3, не может этого гарантировать.
Самое главное, что может привлечь 11-я Королла, — это надежность узлов и агрегатов. Моторы при нормальной работе не ломаются, коробки также не доставляют проблем. Если вы выберете привод, имейте в виду, что в случае серьезной поломки потребуется замена всего узла. Стоимость на данный момент колеблется в пределах 130–180 тысяч рублей в зависимости от региона.
Рыжики и плоскогубцы
Напильник и плоскогубцы — это инструменты, которыми пользуются те, кто устал бить соседние машины дверями своих машин. Пластиковые ходовые упоры очень быстро изнашиваются и перестают фиксировать промежуточные положения, поэтому владельцам Corolla E180 приходится покупать специальные ремкомплекты у ребят, понявших, что владельцы Toyota тоже могут неплохо заработать, или «колхозить», собирая металлические вставки. Мало кто задумывается покупать оригинальные ограничители — слишком дорого.
Падение коррозионной стойкости с переходом на поколение E180 не стало неожиданностью. Во-первых, потому что Corolla по определению не может быть лучше Camry — как вы знаете, у нее тоже были проблемы с этим. Во-вторых, снижение качества краски не могло как нельзя лучше повлиять на устойчивость к внешним воздействиям. Правда, в отличие от коммерческой сестры Короллы, пока ржавеет только багажник, который может покрыться волдырями «грибками» уже на 3-м году жизни машины.
При 70 тысячах на одометре фары уже довольно мутные, особенно для тех, кто часто трогает их тряпкой или любит активно резать воздушные потоки на трассе. Отполировать и покрыть пленкой или краской, иначе новички автоколлекционеров могут несправедливо обвинить продавца в фальсификации езды.
Учитывая, что пробег на Тойоте «крутится» легко и бесследно, так как он больше не фиксируется ни в одном блоке и даже дилер не сможет вам помочь, возникнут трудности с определением правильного пробега по косвенным признакам интерьер, точнее, к габаритам Corolla E180 придется применить несколько иные оценки. Из-за относительно дешевых материалов интерьер здесь не самый износостойкий, быстро смешивается и теряет первозданный вид практически все. Особенно страшно на 100000 км выглядит кожаный руль, не подлежащий замене по гарантии:
Те же и другие вопросы относятся к материалам стульев. Помимо возможности истирать боковины, передние сиденья могут сильно скрипеть на неровностях, добавляя пару ноток скобам уже на приборной панели.
Владельцам Toyota Corolla 11-го поколения совершенно не о чем беспокоиться, так это об электронике и вспомогательном оборудовании. Все, что может выйти из строя, — это блок управления зеркалом, который дилеры, как и многое другое, меняют в течение гарантийного срока. В противном случае любой электрик с непосредственной рукой сравнительно дешево справится с возвращением к жизни.
Особенности интерьера
Изменения внутри e160 не такие радикальные, как снаружи. Внутри дизайн не отличается какими-то яркими и неповторимыми деталями, особых отличий в разных комплектациях нет, хотя, конечно, все, включая центральную консоль, переделано с учетом современных запросов автолюбителей. И, как и остальная часть Toyota Corolla, e160 отличается отличным качеством изготовления и посадкой.
Кроме того, в салоне можно найти подтверждение внимания создателей новой модели к критике предыдущих автовладельцев. Часы на приборной панели, получившие множество негативных отзывов из-за того, что их не было видно на заднем сиденье, теперь интегрированы в решетку вентиляции и очень ярко светятся.
В остальном внутреннее оснащение абсолютно в духе современности. Это подтверждают мультимедийная система и сенсор, который показывает изображение с тыловой камеры, а также может сообщать о пробках и многом другом.
Обивка очень недорогая. Кое-где пластик получается особенно звонким и твердым. Лишь края сидений отделаны кожей, даже в дорогой комплектации. Но вариантов руля хватит на всех. Он может быть обтянут кожей или нет, регулируется по высоте и выносу, что обеспечивает комфортную езду не только на тест-драйвах, но и в дальних поездках.
Ощущение комфорта усиливается отличной звукоизоляцией. Звукоизолирующий коврик защищает салон от большинства внешних шумов, что выгодно отличает Toyota Corolla от моделей C-класса других марок.
Дизайн
Внешне он напоминает своего предшественника, но из скучной и неприметной машины превратился в довольно привлекательный. Спереди узкие фонари со светодиодными элементами. Размер оптики большой, на крылья лезут. В центре фары сочетаются с элегантной хромированной решеткой радиатора. Бампер тоже выпуклой формы с утопленными боковыми ПТФ. В центре продолжение решетки, разделенное толстыми боковыми полюсами.
Профиль не очень четкий, за исключением небольшого вздутия арок со скошенными краями. Базовые колеса 15-дюймовые, верхние — 16-дюймовые. За Corolla E170 продолжение узких фонарей, на этот раз соединенное с хромированной накладкой на крышке багажника. Огромный бампер радует только нижними светоотражателями.
Рестайлинг
Выпущенный в 2015 году рестайлинг получил другие фары, существенно изменившие внешний вид. Теперь оптика уже футуристического дизайна. На бампере новый фирменный стиль — выемки под ПТФ, разделенные вертикальным выступом. Сзади был немного изменен внутренний дизайн фонарей, а хромированная отделка сделана более тонкой.
Размеры моделей идентичны:
- длина — 4620 миллиметров;
- ширина — 1775 мм;
- высота — 1465 миллиметров;
- шаг — 2700 мм;
- дорожный просвет — 150 мм.
Также для других рынков выпускали универсал Fielder и седан Axio совершенно другого стиля. Для такого транспортного средства необходимо провести отдельный осмотр.
Стоит ли покупать Toyota Corolla E180
Мне, наверное, никогда не приходилось так много читать о проблемах автомобилей Toyota. Ничего, привыкай. На запчастях хотят заработать все, даже японцы. Вы будете правы, если скажете, что Toyota больше не та, что была раньше, но, как мы видим, Corolla еще не успела превратиться в серьезные проблемы, пока ей удается только выглядеть как товар на миллион долларов.
Впрочем, проблем технической части как минимум. Corolla E180 можно смело покупать с любым двигателем и коробкой передач, но, как и все остальное в мире, наш совет не следует принимать безоговорочно. Например, вариаторные варианты с реальным пробегом около 200000 км нужно будет учитывать с учетом того, что скоро придется вложить много «капитала» вариатора, а значит, цена автомобиля должна быть соответствующей. Выбирая подержанный автомобиль, желательно опустить эндоскоп в двигатель 1,33, чтобы понять, насколько хорошо он обслуживается количеством нагара. В целом Королла надежная и пока научилась беспокоиться только о ерунде, а что будет дальше, мы увидим и обязательно напишем.