- Описание автомобиля Toyota Allex
- Отличительные особенности
- История создания
- Преимущества
- Модификации машины
- Мотор
- Технологическая составляющая Toyota Allex
- Основные характеристики
- Эксплуатационные
- Технические
- Главное – баланс
- Дизайн автомобиля
- Салон
- Кузов
- Приблизительная стоимость
- Что интересного в интерьере
- История создания
Описание автомобиля Toyota Allex
Автомобиль был представлен публике в середине 2001 года и базировался на седане Corolla, у которого отсутствовал выступающий багажник. Модель выпускалась для продажи через дилерские центры Toyota Netz Store.
В то же время на рынке была очень похожая модификация Corolla RunX, предназначенная для поставок через магазин Toyota Corolla Store. Наличие двух хэтчбеков на базе единой платформы не создавало конкуренции между моделями, так как они были рассчитаны на разные целевые аудитории.
Отличительные особенности
Базовые варианты RunX и Allex не имели визуальных отличий, модель можно было идентифицировать только по надписи на крышке багажника. Для автомобилей использовались разные краски (цвета не пересекались), а на переднем бампере Алекса рядом с номерным знаком был хромированный номерной знак. Также были разные материалы отделки сидений и дверных панелей, в оснащении машин были небольшие нюансы.
История создания
К концу 20 века на конвейере Toyota остался седан Sprinter, который постепенно терял популярность у покупателей из-за морального износа. Для стимулирования продаж на рынок были выведены 5-дверные хэтчбеки, которые оказались очень востребованными у покупателей. Автомобили продержались на конвейере до осени 2006 года, после того как в 2004 году были подвергнуты небольшому обновлению дизайна. Новые автомобили официально не продавались за пределами Японии, подержанные автомобили, приобретенные через систему аукционов, импортировались в Россию.
В Россию ввозились только подержанные автомобили.
Преимущества
Основные достоинства, отмеченные хозяевами:
- надежная конструкция;
- комфортный и тихий салон;
- низкий расход топлива;
- нет проблем с поиском и покупкой запчастей;
- хорошая маневренность;
- возможна трансформация салона.
Модификации машины
Для японских клиентов были предложены различные уровни оснащения:
- Базовая модель XS150 или XS180 оснащалась литыми 14-дюймовыми колесами с колпаками (размер шин 175/70 или 185/70), защитные покрытия присутствовали на боковой поверхности дверей. По умолчанию был установлен ручной кондиционер. Заказчику оставалось только заказать 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и выбрать автомобиль с полным или передним приводом.
- S Edition или G Edition среднего класса включали в себя 15-дюймовые или 16-дюймовые колеса (литые и алюминиевые, соответственно). Предлагалась автоматическая коробка передач, впереди стояли противотуманные фары. Заказчик мог заказать автомобиль с 1-зонным климат-контролем, но при этом иметь возможность выбирать тип вождения. В перечень дополнительного оборудования вошел люк на крыше, а также по запросу была установлена система доступа без ключа.
- Спортивная модификация RS180 отличалась мощностью двигателя и использованием механической коробки передач на 4 передачи (с поддержкой режима Tiptronic) или 6 передач. Жемчужно-белый цвет для машины отсутствовал, специальных красок не предусматривалось. Автомобиль отличался улучшенными дисковыми тормозами, рассчитанными на повышенную скорость и динамику.
Базовая модель содержит 14-дюймовые колеса.
Мотор
Toyota Allex / Runx доступна с двумя вариантами двигателя:
- 1,8 л. По своей природе это спортивный автомобиль. Имеет автоматическую коробку передач. Уже когда вы садитесь в автомобиль, исходя из положения, окружности руля и сиденья, вы можете ожидать спортивного вождения. Шины автомобиля надежно прикреплены к дороге. Кузов этой модели отличается большей жесткостью. В результате у него нет возможности скручивать. В задней части установлен стабилизатор, позволяющий уверенно держаться на дороге даже во время важных поворотов. Звуки и вибрации, проникающие внутрь, минимальны.
- 1,5 л. Это большой семейный седан, созданный для размеренных путешествий. Модель оборудована гидроусилителем руля. Поэтому любое движение кажется легким, даже парковка или постановка машины в гараж. Мощность двигателя достаточна для практического использования автомобиля. Плавное ускорение и переключение передач без неприятных толчков — главное преимущество автомобиля. Это качество приравнивает Toyota Allex к автомобилю высокого класса.
Технологическая составляющая Toyota Allex
У машин есть два варианта моторных устройств.
- С 1,8-литровым спорткаром с автоматической коробкой передач. Уже садясь в машину, понимаешь, что будет спортивная езда. Окружность руля и положение сидений адаптируются к этому. Хорошее сцепление шин с дорожным покрытием. Кузова с большей жесткостью. Сзади есть стабилизаторы, которые помогают в серьезных поворотах. Звукоизоляция отличная.
- С 1,5 л, очень хорошие семейные седаны. У них есть гидроусилитель руля, поэтому все движения легкие, когда вы паркуете или оставляете машину в гараже. Двигатели мощные. Вы можете без проблем ускорять и изменять скорость. Поэтому эти автомобили относятся к высокому классу.
Основные характеристики
В стандартную комплектацию вошли передние подушки безопасности для пассажира и водителя (в качестве опции предлагались боковые подушки безопасности в спинках передних сидений). Были стеклоподъемники. Заднее стекло средней стойки тонировано на заводе. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску и задний торсион, за счет настроек рулевого механизма и короткой базы радиус поворота составлял всего 4,9 м (полноприводные версии характеризовались пониженной маневренностью).
Эксплуатационные
Основные параметры автомобиля Allex:
- длина корпуса — 4175 мм;
- ширина — 1695 мм;
- высота — 1480 миллиметров;
- шаг — 2600 мм;
- дорожный просвет — 160 мм (для версии с полным приводом — 170 мм);
- длина салона — 1930 мм;
- ширина — 1430 мм;
- максимальная высота от пола до потолка — 1230 мм;
- емкость топливного бака — 50 л.
Длина кузова Toyota Alex составляет 4175 мм.
Все сиденья были оборудованы инерционными ремнями безопасности; впереди стояли пиротехнические натяжные устройства, которые срабатывали в случае аварии. В последнем ряду были крепления ISOFIX для детских кресел. Производитель на заказ выпускал автомобили, адаптированные для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Кресло пассажира имело поворотное основание, что позволяло быстро перейти на инвалидную коляску (входит в комплект).
Технические
Машины предлагались с атмосферными двигателями 1NZ-FE и 1ZZ-FE рабочим объемом 1,5 и 1,8 литра соответственно. Двигатели развивали мощность 109 и 125 л. С участием. Для любителей спортивного стиля была предусмотрена 190-сильная модификация Allex RS180, оснащенная агрегатом поколения 2ZZ-GE. Двигатель оснащен системой регулирования фаз VVTL-i с регулируемым подъемом клапана. Сложность механизма предопределяет высокие требования к работе масляной системы; если нет смазки, агрегат выйдет из строя. В таблице приведены основные параметры моторов.
Параметр 1NZ-FE1ZZ-FE2ZZ-GE
Диаметр цилиндра, мм | 75 | 79 | 82 |
Ход поршня, мм | 84,7 | 91,5 | 85 |
Степень сжатия, ед | 10,5 | 10.0 | 11,5 |
Мощность, CV с. | 105 или 109 | 125 или 132 | 190 |
Частота вращения на максимальной мощности, об / мин | 6000 | 6000 | 7600 |
Крутящий момент, Н * м | 138 или 141 | 161 или 170 | 180 |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об / мин | 4200 | 4200 | 6800 |
Двигатели имели 16-клапанные головки с цепным приводом распределительных валов. Для подачи топлива использовалась система впрыска EFI с высокой степенью сжатия, рассчитанная на использование бензина с октановым числом не менее 95 единиц. Система жидкостного охлаждения с термостатом и механическим насосом. В выхлопной системе предусмотрен каталитический нейтрализатор с датчиком концентрации кислорода.
Автомат имел 3 прямые передачи, 4 ступени — повышающую. Версия для 190-сильного двигателя отличалась повышенными передаточными числами, прямого хода не предусматривалось. В зависимости от схемы передачи менялось соотношение главной пары.
На автомобилях с полным приводом предусматривалась вязкостная муфта, автоматически активирующая передачу потока мощности на задние колеса.
Главное – баланс
Внешний вид Toyota «Аллекс» полностью напоминает европейские модели. Спортивный характер этого автомобиля подчеркнут уникальными элементами. Внутри особенно бросается в глаза простор салона. Но внешне интерьер практически неотличим от всей линейки Corolla.
Toyota Allex — идеально сбалансированный автомобиль. Обладает прекрасными техническими характеристиками. С 2001 года многие автовладельцы уже проверили надежность этого «железного коня». Поэтому в Интернете можно найти самые разнообразные отзывы о модели.
Дизайн автомобиля
Дизайн автомобиля перекликается с дизайном седана Corolla E120. Отличием стали задние крылья с измененной компоновкой и вырезами под оригинальную оптику. Крышка багажника имела аэродинамический подшипник со встроенным тормозным сигналом для уменьшения загрязнения стекол. В стандартную комплектацию входит задний дворник с жидкостной форсункой. Для автомобиля был предложен элегантный пластиковый обвес спортивной версии, в который вошли накладки на фары, боковые юбки, доработанные бамперы и «спортивный» лючок топливного бака черного цвета.
Салон
В отделке салона использован мягкий пластик, аналоговая комбинация приборов оснащена спидометром с размеченной шкалой до 180 км / ч.
Интерьер Toyota Alex выполнен из мягкого пластика.
В центральной части панели приборов было окошко для установки магнитолы 2 Din, нижняя накладка плавно переходила в центральную консоль с подлокотником. Рулевое колесо с полиуретановой короной или с кожаной обивкой не имело кнопок управления, использовалась колонка с механической регулировкой в 2-х положениях. На некоторых моделях использовались облицовочные панели с отделкой из лакированного дерева.
Салон может быть отделан материалами темных или светлых тонов. Передние сиденья регулировались по длине и углу наклона спинки; Была предусмотрена регулировка по высоте водительского сиденья. Задний ряд сидений полностью складывается, создавая ровную поверхность для установки крупногабаритного багажа. Сиденье переднего пассажира оборудовали откидной спинкой для организации журнального столика.
Помимо магнитолы с радиоприемником, могла быть установлена навигационная система с цветным сенсорным экраном.
Кузов
Силуэт машины с покатым капотом и покатым лобовым стеклом предполагал хорошие динамические характеристики. Пластиковая оптика ГБЦ содержала галогенные лампочки, указатели поворота — оранжевые лампочки. Хромированные дверные ручки отличались от тех, что использовались на седанах Corolla и хэтчбеках RunX. Для росписи использовались эмали со спецэффектами (всего цветовая гамма включала 7 оттенков).
Приблизительная стоимость
На вторичном рынке представлены автомобили с атмосферными двигателями 1,5 и 1,8 л. Цена зависит от условий и пробега. Машины, не нуждающиеся в ремонте, обойдутся в 340–350 тысяч рублей. Модификации со 190-сильным силовым агрегатом встречаются редко, продавцы просят автомобили до 400 тысяч рублей. Перед покупкой требуется тщательный осмотр, практически все спортивные версии пострадали от ДТП.
Стоимость машины зависит от пробега.
Что интересного в интерьере
- Общепринятые данные указывают на высоту водительского сиденья от земли. Они должны быть — 55 см. Такими параметрами обладают автомобили Toyota Allex. Даже водители среднего роста не могут наклоняться при посадке в машину. Потолки высокие.
- Задние сиденья достаточно просторные. И высоким пассажирам в галерее все будет хорошо.
- Багажные отсеки предназначены для перевозки крупногабаритных грузов.
История создания
Toyota Allex 2001 — это самое первое поколение хэтчбека на базе шасси Corolla. В начале 21 века именно этот автомобиль пришел на смену модели Sprinter, которую японский производитель выпускал с 1980-х годов.
Этот уникальный маркетинговый ход имеет особое значение. Таким образом, автопроизводитель увеличивает продажи своих автомобилей. Убедите клиентов, что на замену старому вышел совершенно новый автомобиль, но на идентичном шасси и с аналогичным двигателем.
Стоит отметить, что Toyota Allex продается в Японии как европейский седан премиум-класса. Поэтому в 2000-х модель пользовалась популярностью как у европейцев, так и у самих японцев.
Теперь на смену Toyota «Аллекс» пришла другая модель. Новый автомобиль Blade появился на рынке в 2009 году.