Тойота Рав 4 первого поколения: история модели

Кузов RAV 4 1-го поколения

В начале 1990-х у автопроизводителя Toyota был всего один полноценный внедорожник — громоздкий и дорогой Land Cruiser. Для повышения потребительского интереса и расширения модельного ряда специалисты компании разработали компактный кроссовер — RAV 4. В 1994 году в Японии была запущена трехдверная версия с несущим кузовом и независимой подвеской. Серийная версия получила пластиковую защиту по кругу, укороченный капот и низкий клиренс. Передок во многом похож на предстайлинговый Land Cruiser 80, дизайнеры лишь немного изменили оптику и расширили угол наклона передних стоек. В таком виде РАВ 4 выпускается на внутреннем рынке четыре года.

В 1995 году линейка кроссовера пополнилась 5-дверной версией, получившей минимум внешних отличий. Инженеры увеличили колесную базу с 2200 до 2410 мм. Обе версии выпускались без существенных доработок еще два года. На презентации в 1997 году производитель представил рестайлинговый RAV 4 первого поколения. Размер модели:

  • ширина — 1695 мм;
  • высота — 1655 мм;
  • клиренс — 205 мм.

Изменения коснулись оптики и защитных покрытий на бамперах и порогах. Также по трендовым причинам немного изменилась оптика.

В то же время Toyota показала облегченную версию внедорожника — Convertible — кабриолет с мягкой крышей на базе трехдверной модификации. Такая модель практически не уходила с внутреннего рынка, а модернизированные классические RAV4 активно экспортировались в Россию, Европу и США.

Ходовая

Сердце автомобиля — несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Несмотря на «барабанную дробь» сзади, тормоза вполне эффективны.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производителю удалось охватить несколько непересекающихся и больших целевых групп. Так что после выпуска первого трехдверного короткофюзеляжного RAV 4 для активной молодежи стало очевидно, что потенциал этого формата огромен.

  • Молодой RAV4. Для пляжного отдыха с друзьями на красивой машине выходного дня с небольшим рядом задних сидений и скромным багажником это было идеально. Сначала его покупали как второй семейный автомобиль, но высокий клиренс, возможность выехать с шоссе на проселочную дорогу привлекли перспективу семьи съездить в загородный дом и покататься по городу с таким же машина.
  • Практичный. «Рафик» стремительно рос и занял следующую нишу. Семейная машина на каждый день, не вторая, а первая и единственная в семье. Так появился длинный (плюс 40 см) пятидверный практичный автомобиль с просторным багажником.
  • Элегантный. Но это еще не все. С выпуском двухдверной модели «Фаэтон» с откидной тканевой крышей красивая и живая японка сразу покорила сердца модниц и тех, кто любит производить впечатление.

Минусы недостатки

Довольно сложно объективно дать отрицательную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и 25 лет спустя остается в строю и в хорошем состоянии. То, что сейчас является недостатком, тогда вообще не рассматривалось. Ценности и требования к автомобилю меняются. На момент продаж кроссовер PAV4 первого поколения стал настоящим хитом, машина имела ряд преимуществ и производитель не всегда успевал за спросом.

После десятилетий эксплуатации, в зависимости от условий и методов лечения, первое поколение RAV4 приобрело «болезни», появились уязвимости, чтобы перечислить, что в рамках статьи должно пройти далеко. Вот общие характеристики, которые замечает большинство автовладельцев:

  • Звукоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Стандартный свет из головной оптики.

Салон

Рав зал 4

Внутреннее убранство RAV4 первого поколения сложно назвать элегантным и отвечающим духу времени. Основной упор сделан на функциональность и долговечность, что особенно заметно при изучении трехдверной модификации. Относительно небольшая машина имеет довольно просторный салон: передние сиденья с боковой поддержкой и механической регулировкой хорошо расположены. Водитель и передний пассажир не стеснены в своих действиях и могут легко получить доступ ко всем элементам салона.

В задней части салона достаточно места для комфортного размещения двух пассажиров. Все сиденья можно сложить — при необходимости можно не только увеличить объем багажника, но и оборудовать в салоне два спальных места. Пятидверная модификация Toyota RAV 4 первого поколения мало чем отличается от трехдверной. Основные отличия:

  • больше места для задних пассажиров;
  • относительно большой багажник;
  • возможность полного демонтажа последнего ряда.

До рестайлинга на внешней стороне модели преобладали ударопрочный пластик и неброская цветная ткань. Во всех комплектациях печка классическая, в верхних — электростеклоподъемники, кондиционер и акустика — основной блок, а также динамики в дверных досках и на полке багажника.

Рестайлинг немного изменил состояние салона RAV 4. До 2000 года модели выпускались с дополнительными подушками безопасности. При этом большая часть внутренних элементов оставалась неизменной до появления второго поколения.

Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)

Rav 4 XA20 — автомобиль второго поколения с постоянным полным приводом. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и габаритов самого автомобиля. Также RAV4 получил бензиновый мотор объемом 1,8 и отдачей 125 л.с. Двухлитровый двигатель выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизелем 2.0 1CD-FTV.

Рав 4 20

Пополнилась линейка двигателей, устанавливаемых на Рав 4 (дополнение произошло после рестайлинга 2003 года):

  • 1,8 л 1ZZ-FE;
  • 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
  • 2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE;
  • 2,0 л Д-4Д.

История модели XA20 восходит к 2000 году. Второе поколение Toyota RAV4 получало жалобы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Концерн объявил кампанию отзыва по причине неисправных блоков управления двигателем. Сама коробка, которой оснащалась машина, надежна. Проблема исправлена, но репутация испортилась.

Рав 4 20 после обновления
Дизель Рав 4 20 после рестайлинга

Доступные комплектации и цены на ноябрь 2018

РАВ 4 поколения 1 в России продаются от 180 тысяч рублей. Основные предложения в трех- и пятидверном вариантах, кабриолет — большая редкость. В основном цены колеблются от 250 до 350 тысяч рублей. Отдельные ухоженные экземпляры продаются за 500 тысяч.

Двигатель и трансмиссия

Мотор

Один автомобиль выпускался всего с двумя вариантами силовой установки — классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Эти моторы известны своей долговечностью и способностью без проблем брать 92-й бензин. Мощность в зависимости от комплектации составляла от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей — защита поршней и клапанов от разрушения в случае обрыва ремня ГРМ.

Несмотря на относительно невысокие характеристики, двигатели внутреннего сгорания марки Toyota отличаются хорошей отзывчивостью. Кроссоверы первого поколения довольно быстро разгоняются даже до предельно допустимой массы.

Однако он не лишен недостатков: RAV 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.

Для японского и международного рынка Toyota RAV4 первого поколения поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-х ступенчатый автомат.

На европейском направлении Toyota выходила только с полным приводом, а для Америки и Японии были переднеприводные конфигурации с двумя типами коробок передач. Полноприводной РАВ4 первого поколения имеет жесткую механическую блокировку дифференциала (механическая коробка передач) или гидромеханическое сцепление (автоматическая коробка передач). В последнем случае проверка осуществляется в электронном виде.

Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)

Первое появление Rav4 четвертого поколения произошло в Лос-Анджелесе в конце 2012 года. Размер автомобиля снова увеличился. RAV4 XA40 поступил в продажу в 2013 году. В основе, как и прежде, лежал двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с.

Тойота Рав 4 XA40
Внешний вид Toyota Rav 4 XA40

С бензиновым 2.0 3ZR-FE устанавливался вариатор как автомат. На смену 2,4-литровому двигателю пришел 2,5-литровый, который работал только в паре с автоматической коробкой передач.

В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2АД-ФТВ. Этот двигатель агрегатировался с классической автоматической коробкой передач. Но флагманским двигателем был 2.5 2AR-FE рабочим объемом 180 лошадиных сил.

Тойота Рав 4 XA40

В качестве запаски модель получила неполное колесо, которое было спрятано внутри автомобиля.

Рестайлинг четвертого поколения

Четвертое поколение Rav 4 обновили в 2015 году. Передняя часть получила новые бамперы, фары и решетку радиатора. В задней части установили светодиоды и переделанный бампер.

Тойота Рав4

Рестайлинг добавил красок в краску кузова, а также изменили дизайн колес. В салоне появились качественные материалы, улучшилось оборудование. Комбинация приборов имеет 4,2-дюймовый дисплей. По оценкам, звукопоглощающее покрытие в новой модели увеличилось на 55%. Кроссовер четвертого поколения значительно продвинулся в сегмент роскошных автомобилей.

Август 2016 года ознаменовался запуском производства в России (на заводе в Санкт-Петербурге).

Рав 4 4 поколения после рестайлинга
После рестайлинга Рав 4 4 поколения стали выглядеть лучше

После обновления во многих странах Рав 4 поколения 4 можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал идеальным вариантом. На тот момент автомобиль японской марки с богатой историей был уже очень далек от своего первого предшественника.

Рестайлинг

Обшивка дверей RAV4 1-го поколения была модернизирована в 1998 году с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический тахометр стал электронным, изменилась форма решетки радиатора и вид бампера и оптики.

До рестайлинга во многих комплектациях не хватало АБС и кондиционера. Сейчас комплектация стала богаче, безопасности уделяется большое внимание, и это становится приоритетом: вместо полки и подстаканника переднее пассажирское сиденье оборудовали подушкой безопасности. Первое поколение завершило свой жизненный цикл, его остановили в 2000 году — пришло время Toyota RAV4 второго поколения.

Технические характеристики первого поколения

В отличие от Land Cruiser Toyota RAV4 первого поколения получила не шасси, а несущий кузов. Такой подход позволил значительно снизить вес машины с минимальной потерей устойчивости. Рама настроена следующим образом:

  • передние амортизаторы выполнены по технологии McPherson;
  • сзади — двойные поперечные рычаги;
  • высота под стандартной нагрузкой — 20,5 см;
  • заводские диски с дисками 16 дюймов;
  • передние дисковые и задние барабанные тормоза.

На практике это решение оказалось компромиссным. Из-за небольшого шага подвески колеса слегка наклоняются над препятствиями, а задние рычаги значительно снижают способность плавать. В большей степени такие оттенки нивелируются повышенной жесткостью тела. Кроссовер без труда проходит как незначительные неровности дороги, так и бездорожье. В то же время отзывчивая рамка смягчает резкие толчки, делая движение более комфортным.

Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)

Поколения Rav 4 3 начали продаваться в конце 2005 года, модель лишилась трехдверной версии и исчез постоянный полный привод. Американскому покупателю была представлена ​​Toyota с удлиненным кузовом, а также кроссовер с 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания. В перечень электростанций входят:

Рав красный 4 30
Рав Красный 4 30)

  • бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
  • в Европе можно было купить дизель 2.2 2АД-ФТВ;
  • бензиновый двигатель 3.5 2GR-FE V6 был доступен на рынках США и Канады.

Агрегат стал полностью подключаемым, на задние колеса перешла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии машины оснащались вариаторами. Рестайлинг 2008 года изменил внешний вид Rav 4, добавив еще 2,5-литровый двигатель мощностью 181 л.с. К двухлитровым двигателям добавлена ​​система изменения фаз газораспределения.

Рав 4 3 поколения для Америки
Американская версия Рав 4 3 поколения с двигателем V6

Рестайлинг 2011

Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению комбинаций двигателя и коробки передач. После рестайлинга в 2011 году 2-литровый двигатель 1AZ-FE пришел на смену двигателю 3ZR-FAE того же объема. Вместе с мотором меньшего размера стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В результате появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией МКПП).

Рав 4 после обновления 2008 года
Рав 4 после обновления 2008 года

Модель Toyota RAV4 LWB 2011 года оснащалась силовой установкой объемом 2,4 литра (мощностью 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Изменился и экстерьер машины. Изменения коснулись решетки радиатора, капота, дисков. В связи с популярностью Camry передняя часть RAV4 стала похожа на эту модель. В Японии расширенная версия продавалась как Toyota Vanguard. Для российского рынка мощность двигателя 3ZR-FAE была снижена до 148 лошадиных сил (это было связано с размером транспортного налога).

Рав 4 после рестайлинга 2010 года
Рав 4 после рестайлинга 2010 года

Основные конкуренты

Единственный ближайший соперник RAV4 первого поколения в классе внедорожников — Honda CRV. Еще один японский компактный кроссовер, который был выпущен через год после Toyota RAV4 — в 1995 году.

Техническая составляющая Toyota RAV4 I

Кроссовер Toyota RAV4 1994 года создан на базе легкового автомобиля Toyota Celica GT-Four и имеет трехдверный кузов. С 1995 года выпускается удлиненная пятидверная версия городского внедорожника.

От донора кроссовер получил 4-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр объемом 2,0 литра: 3S-FE и 3S-GE мощностью 135 л.с. (175 Нм) при 5600 об / мин и 180 л.с при 4600 об / мин Первый, послабее, ехал 95 и даже 92 бензином, второй можно было заправлять только 98.

Первые два года жизни автомобиль предлагался с силовым агрегатом — 3S-FE. Надежный и проверенный двигатель выпускается с 1987 года и впервые установлен на многих легковых моделях марки, например, на Avensis. Второй двигатель 3S-GE представлял собой спортивную модификацию 3S-FE, сначала его мощность была увеличена до 165 л.с., а в 1998 году — до 180 л.с.

Значительная тяговая сила позволила добиться приличной динамики, особенно для легкого трехдверного RAV4. Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Кроссовер имел либо передний, либо полный привод.

Это были дни, когда концепция эффективности двигателя еще не появилась — конкурентам было куда обратиться в других вопросах. Несмотря на небольшой вес, двигатель потребляет в смешанном цикле 13 л / 100 км. Большой расход топлива во многом обусловлен полным приводом. Заявленные производителем показатели за 25 лет эксплуатации стали 15+, а при активном водителе — до 20 литров.

Подвеска RAV4 первого поколения полностью независимая с амортизаторами McPherson и двойными поперечными рычагами сзади. Однако короткая колесная база подвески приводит к блокировке 16-дюймовых внедорожных колес, а задние нижние тяги ухудшают геометрию плавучести. Но за счет прочного корпуса конструктивные недостатки компенсируются.

Несмотря на классификацию SUV, кроссовер Toyota RAV4 легко справляется с неровностями дороги и достойно и без потери пассажирского комфорта проходит испытания на бездорожье: подвеска «глотает» препятствия. И в этой категории японский кроссовер предлагает фору некоторым полноценным внедорожникам.

Кроссовер РАВ4 с постоянным полным приводом с передаточным числом по осям 50х50. Для любителей бездорожья несущая конструкция кузова уже оборудована блокировками межосевого дифференциала в основании. Механическая трансмиссия берет на себя жесткую принудительную блокировку, автоматическая трансмиссия — за счет гидромеханической муфты с электронным управлением.

Наряду с полным приводом Toyota выпускала автомобили с передним приводом.

Тормоза передних колес — дисковые вентилируемые, задних — барабанные. Усилитель руля.

Внешние размеры кроссовера Toyota RAV4 первого поколения в зависимости от типа кузова находятся в диапазонах: D V W колесная база, мм: 3705-4115 1650-1660 1695 2200 или 2410, масса от 1210 до 1260 килограмм. Амортизаторы, передние стойки и рессоры были разной длины: длинные для высоких и узких колес, короткие для широких и низких. В связи с этим клиренс составляет 210 мм от нижней точки или 185 мм.

Дизайн «экстерьер»

Как раз тот случай, когда я оказалась в нужном месте, в нужное время и, самое главное, в нужной форме! Кроссовер RAV4 1-го поколения, если объективно и увлеченно, ни технически, ни дизайн не стал революцией или даже поворотным моментом. Но разработчики и маркетологи модели очень четко определили главное — что и почему не создавать.

Строить небольшой джип с классическим шасси с зависимой подвеской и жестко подключаемым полным приводом бессмысленно. Это сделано для того, чтобы ограничиться и без того узким сегментом рынка, где это подразделение уже произведено и разделено между Suzuki Samurai и Daihatsu Rocky.

Совершенно противоположная концепция стала стратегической генеральной линией, соблюдение которой не требовало ни феноменального дизайна, ни превосходства технического совершенства.

Легковой автомобиль с экстерьером джипа и дополнительными внедорожными качествами. Японцы, по сути, переосмыслили компактный универсал Toyota Tercel, серийно выпускавшийся в середине 80-х годов, в том числе модификации с полным приводом.

Слегка нелепый угловатый дизайн прототипа сменился собранным и лаконичным видом плавных гармоничных форм и простых поверхностей. Особое внимание было уделено окрасу кузова и внутри кроссовера: цвет был выбран из палитры, насчитывающей более 820 оттенков, посредством социологических опросов по стране.

Сохранив удачную находку Tercel — пластиковую юбку, обрамленную нижней частью кузова и соединив ее с интересными геометрическими и цветовыми решениями, команда дизайнеров нарисовала все остальное с нуля к получившемуся образу кроссовера: от оптики до сборки запаски на двери багажника.

Дизайн «интерьер»

Самый первый РАВ4 первого поколения — это короткая трехдверная модификация. Именно она с автоматической коробкой передач и полным приводом до сих пор остается самой востребованной, драгоценной и интересной из дебютной серии.

Простая, понятная и очень честная, бескомпромиссная приборная панель, олдскульная в хорошем смысле слова. Ползунки для плит — восхитительная классика!

Непритязательный, но функциональный, качественный интерьер, безупречно выполненный в японском стиле и продуманный до мелочей: компактный и комфортабельный RAV4 сочетает в себе лучшее и наиболее разумное соотношение того, чем должен стать современный автомобиль. Водитель и пассажир находятся рядом вполне комфортно.

Два задних пассажира (третий взрослый не поместится) могут регулировать угол наклона спинки в очень широком диапазоне, вплоть до положения лежа. Да, места не много, но при складывании задних сидений получается два полноценных спальных места. При открытых сиденьях второго ряда в багажник поместится лишь пара небольших чемоданов.

Оцените статью
Блог про Toyota