- Основная характеристика Тойоты Харриер 2015 года выпуска
- Внешний вид автомобиля
- Дизайн и цвета кузова
- Интерьер и вместительность салона
- Габариты автомобиля
- Комплектации и цены
- Grand
- Elegance
- Elegance G’s
- Premium
- Premium Advanced Package
- Технические характеристики автомобилей
- Двигатель и трансмиссия
- Вес автомобиля
- Рулевая часть
- Тормоза и подвеска
- Управляемость авто
- Результаты тест-драйва
- Двигатель и трансмиссия Toyota Harrier
- Достоинства Харриер
- Опции и электронные помощники
- Оснащение
- Вид гибридной установки
- Недостатки Harrier
- Экстерьер Тойота Харриер гибрид
- Управляемость на дороге Тойота Харриер гибрид
- Интерьер
- Стоимость и дата выхода в России
- История модели
- Стоит ли приобретать
- Надёжность гибрида, поломки
- Эксплуатация в зимний период
- Главный конкурент
- Отзыв Toyota Harrier 2.2 16V (1999 г.)
- Все отзывы владельцев о Toyota Harrier XU10
Основная характеристика Тойоты Харриер 2015 года выпуска
Toyota Harrier 2015 года относится к третьему поколению японских кроссоверов. Впервые эта версия автомобиля поступила в продажу в декабре 2013 года. Официальная презентация состоялась на Токийском международном автосалоне 2013 года.
Внешний вид автомобиля
Привлекают внимание гармоничные пропорции кроссовера.
Передний бампер имеет аэродинамическую форму и дополнен аэродинамической «юбкой». Выступающий вперед массивный обвес придает автомобилю немного агрессивный вид.
Светодиодные противотуманные фары устанавливаются в аккуратные пазы. Широкий и характерный воздухозаборник делает автомобиль узнаваемым. В боковых частях переднего бампера есть форточки для вентиляции тормозных дисков.
Фары узкие и длинные, напоминающие прищуренные глаза. Световые элементы созданы на основе светодиодной технологии. Все пространство между оптикой ГБЦ занято решеткой радиатора. В центре — логотип в виде луны (так переводится на русский язык слово harrier).
Внешний вид отличается гармоничными пропорциями.
Задняя часть корпуса на фото напоминает элегантный прогулочный катер. Его обвес по сравнению с передним меньше выступает. Наклонные задние фонари соединены между собой тонкой светоотражающей полосой. Фары немного выступают назад, что характерно для всех моделей Toyota последнего поколения.
Дизайн и цвета кузова
По сравнению с предыдущей версией, третий выпускается в более коротком корпусе. Однако от этого внешний вид машины не стал менее привлекательным. Элегантность придает тонкая металлическая кайма под нижними краями очков. Ручки дверей хромированы или окрашены в цвет кузова.
Автомобиль выпускался в 12 оттенках цвета: от жемчужно-белого до коричневого и черного черного дерева.
Интерьер и вместительность салона
Несмотря на уменьшение длины кузова, обитаемость увеличилась по сравнению с предыдущими версиями. Расстояние между передним и задним сиденьями увеличилось на 47 мм. Объем багажника увеличился на 17 литров и составляет 456 литров.
Интерьер салона сочетает в себе изысканную простоту, роскошь и благородство:
- Мультимедийный дисплей занимает большую часть центральной консоли.
- Двухзонный климат-контроль управляется сенсорными кнопками. Теперь просто проведите по нему пальцем, чтобы установить желаемую температуру в салоне.
- Красиво и ненавязчиво смотрится синее ночное освещение.
- Обивка кресел в различных конфигурациях — натуральная или искусственная кожа, ткани высокого качества.
Интерьер салона сочетает в себе роскошь и благородство.
Отличительной деталью является тисненый логотип в форме луны на внутренней обшивке дверей.
Габариты автомобиля
Размеры Toyota Harrier указаны в таблице:
Длина / мм | 4720 |
Ширина корпуса / мм | 1835 г |
Высота / мм | 1690 |
Ширина ступени / мм | 2660 |
Вес (кг | 1690 |
Дорожный просвет / мм | 175-190 в разных исполнениях |
Пневматические параметры | 235 / 55R18 100H |
Комплектации и цены
Автомобиль третьего поколения выпускался в 5 базовых комплектациях:
- Тысяча долларов.
- Элегантность.
- Элегантность G.
- Приз.
- Расширенный пакет премиум-класса.
Цены на вторичном рынке зависят от пробега, технического состояния и региона, в котором продается автомобиль.
Grand
Комплектация Grand оснащалась 2-литровым двигателем мощностью 151 л.с. С участием.
В базовую комплектацию опций входят:
- электроусилитель руля;
- стальные штампованные диски;
- передние противотуманные фары;
- заводская тонировка стекол с защитой от ультрафиолета;
- запуск двигателя кнопкой или дистанционным ключом;
- регулировка водительского сиденья по высоте;
- боковые и передние подушки безопасности, включая защиту для ног;
- кондиционер и салонный фильтр.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS), система экстренного торможения (BAS) и электронный контроль устойчивости (ESP) обеспечивают безопасность и устойчивость на дороге).
Стоимость автомобиля версии Grand составляет 1 958 600 рублей.
Elegance
Он отличается от предыдущей конфигурации Elegance:
- 18-дюймовые алюминиевые диски;
- световой датчик;
- дополнительный стоп-сигнал;
- боковые зеркала заднего вида с повторяющимся указателем поворота, электроприводом и солнцезащитными шторками;
- хромированные дверные ручки;
- вертикальная регулировка телескопического руля;
- сиденье водителя с электроприводом.
Помимо кондиционера выпускались модели с двухзонным кондиционером. Машина выставлялась на продажу с установленной сигнализацией. В качестве дополнительных опций от производителя были электрообогрев сидений и лобовых стекол, парктроник и камера заднего вида, аудиосистема с функцией Hands Free.
Стоимость: от 2016 000 руб.
Elegance G’s
В пакет включено:
- заниженная подвеска;
- 19-дюймовые алюминиевые диски;
- кондиционер с автоматическим управлением;
- система старт-стоп»;
- светодиодные противотуманные фары;
- задний спойлер.
Elegance G имеет заниженную подвеску и кондиционер с автоматическим управлением.
В качестве дополнительных опций можно заказать люк, навигационное оборудование, систему предупреждения о пробках.
Цена автомобиля данной модификации составляет 2 303 000 рублей.
Premium
Премиум-версия включает:
- электроусилитель руля;
- алюминиевые диски;
- передние противотуманные фары (задние как опция);
- датчик дождя;
- электропривод багажника;
- заводская тонировка стекол и защита от ультрафиолета;
- запуск двигателя без ключа кнопкой и дистанционно с пульта;
- электропривод и регулировка водительского сиденья по высоте;
- электрические стеклоподъемники на всех окнах;
- полный комплект подушек безопасности;
- контроль выезда с полосы движения;
- кондиционер и салонный фильтр.
По желанию можно установить камеру заднего вида и систему помощи при парковке.
Стоимость автомобиля начинается от 2 196 000 рублей.
Premium Advanced Package
Выпуск этого расширенного изменения начался в 2015 году.
В набор опций входят:
- стабилизаторы передней и задней подвески;
- светодиодная головная оптика, противотуманные фары и фонари;
- датчики дождя и света;
- боковые зеркала заднего вида в цвет кузова, с электроприводом, обогревом и с повторением указателей поворота;
- багажник с электроприводом;
- хромированные дверные ручки;
- руль с кожаными ножнами, телескопическая регулировка;
- подлокотник между сиденьями заднего ряда;
- электрические стеклоподъемники;
- система помощи при парковке, передняя, боковая и задняя камеры.
Для удобства и безопасности вождения установлены солнцезащитные козырьки и зеркало с функцией затемнения.
Стоимость без дополнительных опций — 2 588 000 руб.
Технические характеристики автомобилей
Кроссовер третьего поколения с бензиновыми двигателями оснащается передним или полным приводом. Гибрид доступен только с полным приводом.
Двигатель и трансмиссия
С 2013 по 2017 год было внесено несколько изменений:
- 3ZR-FAE 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л и 151 л. С., Привод на передние колеса.
- Двухлитровый 151-сильный мотор сочетается с полным приводом.
- 152-сильный 2,5-литровый гибридный агрегат 2AR-FXE с полным приводом.
Положение двигателя поперечное, есть система распределения впрыска. Электродвигатель гибридной версии выдает 105 кВт на переднюю ось и 50 кВт на заднюю. Суммарная мощность достигает 197 л.с. С участием. Такая машина может двигаться по-разному. На панели приборов есть специальная кнопка для перехода на электродвигатель. Отключите работу бензинового агрегата.
Все модификации комплектуются коробкой вариатора. Средний расход топлива по трассе — 7 л / 100 км, по городу — 8 л / 100 км.
Вес автомобиля
Вес курицы зависит от оборудования:
- Снаряженная масса версии Grand составляет 1560 кг.
- Элегантность — 1580 кг.
- Elegance g — 1630 кг.
- Премиум — 1630 кг.
- Расширенный пакет Premium — 1660 кг.
Рулевая часть
Toyota Harrier оснащена реечной системой. Рулевое колесо расположено справа, оснащено электроусилителем руля. Пакеты Premium и Premium Advanced регулируются по высоте и являются телескопическими.
Рулевая часть дает возможность поворачивать рулевые колеса.
Тормоза и подвеска
Все версии оснащаются передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами. Оригинальные колодки служат 2-3 года. Заменить самостоятельно их несложно — все болты и гайки легко затягиваются. Для работы требуется минимум инструментов.
Подвеска автомобиля типична для большинства современных кроссоверов.
Передняя ось независимая, оснащена стойками Макферсон. Задняя часть оснащена двойными поперечными рычагами.
При правильной настройке автомобиль отличается хорошей балансировкой подвески и высокими ходовыми качествами. В отличие от автомобилей и кроссоверов Toyota Harrier хорошо себя чувствует на бездорожье.
Управляемость авто
Большинство водителей замечают хорошую управляемость на асфальтовых и грунтовых дорогах. Благодаря адаптивной подвеске кроссовер плавно и не тащится на скорости до 140 км / ч.
Электронная система управления позволяет быстро подстраиваться под стиль вождения водителя. Благодаря этому машина хорошо «держит» дорогу и легко адаптируется к поворотам. Toyota Harrier Hybrid имеет дополнительную систему рулевого управления, которая изменяет крутящий момент двигателя для плавной езды с защитой от раскачивания.
Благодаря высокой посадке водитель имеет возможность контролировать дорогу и видеть все автомобили впереди.
Результаты тест-драйва
По результатам тест-драйва Harrier отличается хорошей динамикой разгона при движении. Сначала немного вялости. Это сделано специально, чтобы избежать повреждения привода.
Автомобиль плавно и бесшумно движется по городу и трассе. Водители отмечают удобство вождения. Комфорт гарантируют сиденья с боковой поддержкой и телескопическая регулировка рулевого колеса. По словам владельцев, даже после 10 часов езды не болит спина и не болят ноги.
Умеренно жесткая подвеска делает вождение по грязным и грязным дорогам приятным. Автомобиль «глотает» неглубокие ямки и небольшие неровности. Дискомфорт ощущается только в глубоких ямах с крутыми краями.
Двигатель и трансмиссия Toyota Harrier
Toyota Harrier будет оснащаться двигателем внутреннего сгорания или гибридной трансмиссией, трансмиссией CVT и передним или полным приводом. Благодаря такому большому выбору автомобиль удовлетворяет большинство потребностей потенциального покупателя.
Базовым двигателем Toyota Harrier является атмосферная рядная бензиновая четверка объемом 2494 кубических сантиметра. Хороший рабочий объем позволил инженерам выжать 151 л.с при 6100 об / мин и 193 Нм крутящего момента при 3800 об / мин. Несмотря на хорошую мощность и большой объем, машина довольно экономична. Расход топлива в среднем составит 6,2 литра бензина на сотню километров в смешанном цикле.
Гибридная силовая установка основана на двигателе внутреннего сгорания объемом 2,5 литра. Такой автомобиль развивает 197 лошадиных сил и потребляет в смешанном цикле 4,6 процента литров топлива.
Достоинства Харриер
Большинство владельцев оценили преимущества японского кроссовера.
К ним относятся:
- Просторный и уютный салон с красивым дизайном.
- Надежность автомобиля, хорошая управляемость в городе и проходимость по бездорожью.
- Адаптивная подвеска для приятной езды даже по неровной дороге.
- Экономичный расход топлива и невысокая стоимость обслуживания.
- Качественная звукоизоляция.
- Удобные кресла. Водитель и пассажиры не устают даже в дальних поездках.
По словам владельцев, Toyota Harrier — автомобиль, подходящий на все случаи жизни. Он хорошо зарекомендовал себя в суровом климате Дальнего Востока.
Опции и электронные помощники
Поскольку место Lexus в Японии занял Harrier, то набор опций и электронных помощников соответствует высокому состоянию автомобиля. Автомобиль укомплектован:
- Система автоматического переключения дальнего света с датчиком освещенности;
- Система освещения поворотов AFS;
- Двухзонное кондиционирование воздуха;
- Аудиосистема JBL;
- Передние сиденья с электрорегулировкой;
- Подогрев передних сидений;
- Передние сиденья вентилируемые;
- Система запоминания положения передних сидений;
- Система бесключевого доступа к автомобилю;
- Лобовое стекло с подогревом;
- ПРЕСС;
- Система распределения тормозных усилий EBD;
- Вспомогательная тормозная система BAS;
- Система контроля дорожной разметки LKA;
- Интеллектуальный круиз-контроль с радаром ACCS;
- Система контроля устойчивости машины ESP;
- Система противоскольжения TCS;
- Подъемная система HAC;
- Камеры окружающего звука;
- Система помощи при парковке;
- Система автоматического включения стеклоочистителя с датчиком дождя.
Оснащение
Помимо качества и комфорта, гибридный интерьер Harrier — образец образцового «электронного оружия»:
- Мультимедиа класса HI-FI;
- Внутреннее освещение в фоновом режиме;
- Девятидюймовый сенсорный монитор (предыдущая версия Harrier имела экран меньше двух дюймов);
- Проигрыватель дисков качества Blu-ray;
- Модули Wi-Fi.
В набор электронных помощников по созданию комфорта входят уже знакомые:
- Прогреть все сиденья;
- Охладите первый ряд сидений;
- Двухзонная система кондиционирования;
- Регулировка руля и водительского сиденья.
Вид гибридной установки
Кроссовер Toyota Harrier Hybrid имеет комбинированную гибридную конфигурацию. Вы можете узнать больше здесь — Гибридные автомобили: что это такое и как это работает. Силовая установка включает двигатель внутреннего сгорания, два электродвигателя (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.
Гибридный двигатель Toyota Harrier
Автомобиль оснащен системой THS II с полноприводной трансмиссией E-Four с электронным управлением, которая обеспечивает высокий крутящий момент на колесах. Благодаря полному приводу и работе коробки передач, находящейся под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива.
Суммарная мощность гибридного двигателя составляет 197 л.с.
Недостатки Harrier
Наряду с достоинствами были названы некоторые недостатки кроссовера:
- Частые сбои трансмиссии. Это связано с «капризностью» вариатора, который плохо переносит резкие перепады температуры, резкие ускорения и замедления. Неисправности коробки передач требуют дорогостоящего капитального ремонта или полной замены.
- Быстрый выход из строя электронных компонентов. Проблема связана с ошибками в конструкции.
- Мощность двигателя снижена из-за засорения топливной системы. Чтобы этого не произошло, рекомендуется проводить диагностику и заменять фильтр каждые 20 тысяч километров.
- Скрипучий пластик и «сверчки» в салоне.
- Небольшой объем багажника.
В холодном влажном климате владельцы часто испытывают заметную коррозию кузова.
Экстерьер Тойота Харриер гибрид
Передняя часть автомобиля отличается огромным воздухозаборником, расположенным в переднем бампере. На месте решетки радиатора установлена глянцевая панель, внешне напоминающая глянцевое углеродное волокно. По бокам от бампера расположены светодиодные противотуманные фары и воздуховоды для вентиляции тормозных дисков. Общий вид дополняют косые фары с «лукавкой».
Раздвинуть вид вправо
Toyota Harrier hybrid вид слева сзади
Профиль автомобиля очень похож на профиль Lexus. Выделяются хромированные вставки на порогах и над дверьми. Завершают образ 17-дюймовые колеса с выступающими фонарями, соединенными диодной полосой сзади. Оптика одна и та же. Огромный бампер теперь матовый. На стекло в багажнике навешивается спойлер.
Автомобиль имеет следующие габариты кузова:
- длина — 4,725 м;
- ширина — 1835 м;
- высота -1,690 м.
Управляемость на дороге Тойота Харриер гибрид
За рулем гибридного Harrier вы чувствуете себя более чем уверенно. Конфигурация машины для тяжелых условий эксплуатации обеспечивает отличное тяговое усилие для резкого ускорения даже на склонах. Подвеска поглощает все удары, но на больших неровностях может возникнуть небольшой дискомфорт.
Интерьер
В салоне изменений после рестайлинга практически не было. Дизайнеры решили не менять и без того великого. Изначально при создании интерьеров Harrier дизайнеры стремились создать симбиоз здорового консерватизма и самых передовых технологий. И им это удалось.
Передняя панель Toyota Harrier в комплектации high-end
Подчеркивая высокий статус автомобиля, его салон даже в базовой комплектации отделан кожей. В обновленном кроссовере теперь используется кожа более высокого уровня, например наппа. Правда, сиденья в базе не чисто кожаные, а имеют комбинированную обивку.
Передняя панель Toyota Harrier в стандартной комплектации
На передней панели, подчеркивающей современный стиль автомобиля, расположен большой 9,2-дюймовый дисплей навигационной системы. Теперь он больше, чем те, что были на Харриерах до переделки. Кстати, в базе данных свое место занимает заглушка.
Панель приборов Toyota Harrier 2018
Но приборная панель автомобиля во всех комплектациях аналоговая. Похоже, решение не лучшее, либо японцы решили сэкономить на этом элементе, либо просто не обратили на него внимания.
Правда, на приборной панели еще есть небольшой цветной дисплей. Он расположен между шкалами спидометра и тахометра и отображает информацию о работе систем автомобиля.
Панель приборов Toyota Harrier 2018
Задние сиденья кроссовера более чем вместительны даже для троих пассажиров. А вот двум людям поездка сзади действительно понравится. Для них по центру спинки очень широкий подлокотник с подстаканниками. Спинки задних сидений регулируются, что нечасто встречается на автомобилях в целом.
Выставка Toyota Harrier
Что касается багажника, то его объема найти не удалось. Но видно, что более чем просторно. Кроме того, объем багажника можно резко увеличить, сложив спинки задних сидений. Кстати, они складываются в соотношении 60:40.
Тойота Харриер 2018 багажник
Под полом багажника находятся два органайзера (на фото выше хорошо видны закрывающие их крышки). Первый, ближе к краю автомобиля, содержит герметизирующий гель и электрический компрессор для накачивания колес. Harrier, как и большинство современных японских автомобилей, не имеет запасных частей. Однако места достаточно, чтобы его там поставить, что наши автомобилисты делают очень часто.
Органайзер багажного отделения Toyota Harrier 2018
Второй органайзер, расположенный ближе к центру кроссовера, не содержит ничего конкретного. Это отсеки для мелочей, которые каждый хозяин может заполнить по своему усмотрению.
Стоимость и дата выхода в России
Даже официальные дилеры не берутся указывать точную дату появления нового Harrier в России. Точных данных о ценах на хороший гибрид из Японии нет.
Ясно одно: чтобы составить конкуренцию одноклассникам в лице последних модификаций от Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Hyundai Santa Fe Harrier, ему придется подстраиваться под их ценовой диапазон. Сегодня это 1,5–2,5 миллиона рублей. Однако такая особенность, как наличие гибридного двигателя, поставит гибрид Toyota Harrier 2021, конечно, не на первое место.
История модели
Впервые Lexus RX был представлен в начале 1997 года на автосалоне в Чикаго. А позже в этом году была показана его праворульная сестра Toyota Harrier. Продажи обеих машин начались в следующем 1998 году.
Toyota Harrier первого поколения
Поскольку раньше кроссоверы под маркой Lexus не продавались, автомобиль сразу стал пользоваться повышенным спросом. Что все видят, в нашей стране первые RX по-прежнему очень популярны на наших дорогах.
Lexus RX первого поколения оставался на конвейере до 2002 года. В 2003 году появились Lexus RX второго поколения и Toyota Harrier.
Toyota Harrier второго поколения
Второе поколение кроссовера было выполнено по тому же принципу, что и первое. Он был точным клоном своего роскошного брата.
Второе поколение в продаже уже 10 лет, практически без изменений. И это был клон следующего поколения. Третье поколение, вышедшее на рынок в 2013 году, было первой независимой моделью.
Почему японцы на это согласились, сказать сложно. Информации об этом не обнаружено. При этом позиционирование Harier не изменилось, поскольку он был и остается кроссовером премиум-класса.
Toyota Harrier третьего поколения
Несмотря на то, что хотя бы в профиль автомобиль был очень похож на Lexus, технически это была абсолютно самостоятельная модель, сделанная на другой основе, знаменитый кроссовер Toyota RAV4.
Помимо стандартной бензиновой версии у машины была еще и гибридная версия. Harrier был очень популярен среди потребителей и сразу же начал продаваться большими тиражами.
В 2021 году кроссовер прошел плановый рестайлинг и, в частности, этот автомобиль будет рассмотрен более подробно.
Стоит ли приобретать
Покупка Toyota Harrier рекомендуется тем, кто много ездит по городу и бездорожью (легко). Бензиновая машина подходит на все случаи жизни. Лучше всего обзавестись гибридом для передвижения по городу на небольшие расстояния.
Поклонникам агрессивного стиля вождения и резкого старта стоит помнить о чувствительности вариатора к подобным «экспериментам».
Поскольку кроссовер выпускался только для внутреннего рынка Японии, никаких конфигураций с левым рулем не планировалось. Поклонникам Harrier придется адаптироваться к системе правого руля. На помощь придут боковые и задняя камеры.
Купить Toyota Harrier 2015 года можно только на аукционе или на вторичном рынке. Выбранный автомобиль необходимо проверить в авторитетном сервисном центре.
Надёжность гибрида, поломки
За надежность модернизированного Harrier отвечает передовая система Toyota Safety Sense P.
В его функциональные возможности входят:
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, BAS;
- помощник подъема и спуска;
- держать машину в полосе движения;
- распознавание зебры с автоматическим снижением скорости;
- автоматическая регулировка скорости;
- интеллектуальное управление освещением.
Плюсы, минусы и недостатки:
Среди достоинств гибрида Тойота Харриер выделяется: мощность установки, динамика, расход топлива, качественная обивка салона, стильный дизайн, функциональность и безопасность.
Как таковых минусов нет. Правда, отсутствие официальных дилеров в России и правосторонняя езда понравится далеко не всем.
Частые проблемы — выход из строя радиатора. По прошествии более 100000 км может начать течь радиатор, тосол начнет протекать через бочку или расширительный клапан. Решение проблемы — установка нового.
Эксплуатация в зимний период
Зимой в машине чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, аккумулятор не теряет ресурсной емкости. Салон отапливается печкой, которая отводит тепло от блока. Процесс обдува займет не более 3 минут.
Дополнительные опции, такие как сиденья с подогревом, рулевое колесо, стекло заднего вида и заднее стекло, делают путешествие зимой по-настоящему комфортным. Система контроля тяги обеспечивает хорошее сцепление с дорогой даже на обледенелой дороге.
Важно! Если вы собираетесь оставить машину более чем на 3 дня в холодное время года, оставьте ее на отапливаемой стоянке или в теплом гараже. Это предотвратит разрушение компонентов аккумулятора. Простой гибрид более 10 дней может полностью убить ВВБ.
Главный конкурент
Главный конкурент Toyota Harrier Hybrid — кроссовер от Lexus — RX 450. Узнать здесь — Lexus RX 450 Hybrid. Бензиновый двигатель — 3,5-литровый 6-цилиндровый. Мощность составляет 263 л.с при 335 Нм крутящего момента. Установлено 2 электродвигателя (соответственно 123 и 50 кВт). Расход топлива 5,3 литра на 100 км.
Отзыв Toyota Harrier 2.2 16V (1999 г.)
Купил летом 2005 года. С пробегом по РФ, но состояние мне нравилось. Сразу поменял раз и ролики, на всякий случай. Ставлю стальной возчик. Сделал компьютерную диагностику ходовой — все как часы, только легкий стук одного из тормозных дисков. Прокололи — все ок.
До 2007 года менял только масло и фильтры. Периодически смотрели ходовую, но никаких отклонений, мол все в норме. Правда, в основном езжу только в город, но на побережье за Зеленогорском.
Летом 2007 года немного увеличился расход топлива (измеряйте каждую заправку, так как бортовой компьютер дает очень средние цифры). Поменял кабели и свечи высокого напряжения — все в норме: по трассе — 110 км / ч — ок. 10 л / 100 км, с полной загрузкой — 11 л / 100 км по городу — вроде пробки . если только в выходные — 14, если в будни и центр города — 16, а зимой и 18 л / 100 км с отоплением. Делаю дистанционный пуск, перед выходом из дома включаю двигатель, пока не дойду до машины: уже жарко! Но расход, как следствие, увеличивается.
Если вы едете по трассе 130-140 — расход топлива минимум 12 — сопротивление быстро увеличивается, машина слишком высока для гонок. Хотя на 180 это не проблема, я пару раз засекал. Он хорошо держит дорогу и ведет себя хорошо: подвеска жестче, чем у Lexus, и это результат. За пряди вроде 2300р отдал (родня Тойотовские), свечи платиновые по 380р — но на пару лет точно хватит.
Еще поменяли тяги переднего стабилизатора, начали трогать. Поначалу думали — рулевые, рулевых я тоже заказал, но в них не было необходимости — а они есть. Штанги стабилизаторов — по 450 рублей, рулевые — чуть дороже.
В остальном с ходовой все нормально. Учитывая возраст машины и наши дороги — тоже удивительно. Раньше у меня были Калдины, пара подряд. Стойки амортизатора на них не прожили более 2-х лет, хотя машина легче и схема подвески такая же. Может быть, просто досадно… Прошлой зимой скрипел поршень в правом переднем тормозном суппорте, начали неравномерно изнашиваться колодки — заменили сальник (ремкомплект 500 руб), все в норме.
Больше мне ничего подобного делать не приходилось. Меняю масло (полусинтетическое), фильтры, периодически проверяю коробку, мост и раздатку. Ходунки проверяются один раз в год в целях профилактики. Еще пару раз менял лампочки (в противотуманных фарах и «кенгуринских»).
Что еще он сделает: снимет «обвес», предоставленный предыдущим владельцем. Пороги, кенгурятник, противотуманные фары на нем — все это лишнее для такой машины, как мне кажется. Элегантный корпус, мягкие линии, особенно в белом цвете: больше ничего не нужно. Возможно, оставила бы шишка на капоте — вещь полезная. Да, козырьки на боковые окна: они помогают в дождь. А из остального — увеличивается только расход топлива. Но это ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ. Не хочу никого агитировать против тюнинга и тд
Что касается впечатлений в целом — «мой формат», как говорится. По городу — не громоздко, с парковкой проблем нет. Опять же, по невысокому тротуару легко ползать. Полный привод постоянный — помогает постоянно: летом — по песку кататься легко, зимой — месить снег во дворе (когда он есть :-)) Сидишь выше остальных, он не боится входить в поворот на сотне, как, например, Прадо. При парковке выходите на обочину («машину водителя») — одно из преимуществ правостороннего движения. Заднее сиденье складывается в ровную площадку — надувной матрас уронил и сплю на природе.
В эксплуатации очень экономичен: бензина кушает (относительно), запчасти дешевые, масла в картере всего 4 литра, не как у джипов — наливают по 8 литров. Плата, опять же, небольшая — от 140 лошадиных сил! Динамиков мне хватает, в основном езжу один, максимум — с женой, поэтому недостатка в разгоне не ощущаю. Хотя 3-литровый, конечно, зажигательнее будет.
Все отзывы владельцев о Toyota Harrier XU10
Ну что сказать, машина прекрасная! Есть с чем бороться: из-за сложности жизненного пути мне пришлось поработать за границей в компании, которая продает и сдает в аренду автомобили. Поэтому ездил на большинстве самоходных вагонов разного типа и назначения, в том числе и на относительно дорогих автомобилях (40-80 тысяч долларов), потому что они очень уважаемы в России и покупались очень активно (до появления официальных дилеров на наших просторах) просторы). Конечно, этот автомобиль нельзя сравнивать с тяжелым внедорожником премиум-класса, таким как Land Cruiser 100 (по комфорту, мощности и характеристикам). Я знаю, что Harrier не относится к этому классу, но он так глубоко укоренился в сознании как ориентир среди джипов с точки зрения соотношения комфорта-качества-стоимости и простоты использования, а также технических и технических характеристик.). Его не сравнить с откровенно более дорогими и роскошными одноклассниками, такими как, например, Porsche Cayenne или BMW X5. Вы не можете, НО! Сможете ли вы найти мне аналог по соотношению цена-качество-комфорт среди японцев? А среди немцев? Америка? Нет ни одного из них! Внешний вид этого автомобиля до сих пор является своеобразным ориентиром при создании автомобилей такого класса. Но зачем тратить время на ерунду, именно Toyota со своим RX в 1998 году (если мне не изменяет память) произвела революцию в умах потребителей и дизайнеров по всему миру. Оглушительный успех этого автомобиля в США заставил крупных производителей в срочном порядке разрабатывать аналоговые модели для RX. Но превзойти оригинал по совокупности качеств, на мой взгляд, никому не удалось. Несмотря на свой более чем почтенный дизайн, автомобиль по-прежнему выглядит элегантно, современно и солидно, и это не восторженная икота любящего владельца, а объективное наблюдение, основанное, в том числе, на реакции окружающих. Можно утверждать, что только Audi со своим TT, который производился без серьезных изменений более 10 лет, имеет такой окончательный успех в дизайне.
Очень достойный салон. Лицевая панель выполнена без пафоса, но со вкусом и элегантно. Нет присущей многим «аферистам» угловатости, все очень нарядно и солидно. Мягкий пластик, хорошего цвета (в моей модели вставки на панели карбоновые. На мой вкус это намного интереснее пресловутого дерева в хай-тек продукте). Эргономика тоже на высоте. Электронных устройств и кнопок много, но все интуитивно понятно и удобно. Я вижу недостаток в отсутствии системы управления звуком на руле. Видимо в 2001 году японцы этого не понимали… Пользоваться компьютером и навигацией (сенсорная панель совмещена с монитором) тоже нетрудно. Японцы)) Если серьезно, то в России навигацией не пользуются по причине ее фактического отсутствия, а остальное в моей версии ограничено средним расходом, трассой и возможным пробегом, и температурой за бортом. Насколько я понял, помимо функций управления аудиосистемой есть еще функции служебного реестра, органайзера, игр, настройки музыки, карты с указанием мест отдыха. Остального не хватит)) Теперь все это можно перевести на русский и сохранить корректность работы, но стоит 1000 долларов. Стоит ли оно того? Панель хороша днем и ночью. Мягкий зеленый цвет с ярко-зелеными точками активированных функций, глаз в состоянии покоя. Панель приборов Optitron, белоснежная при включенном зажигании. Все отлично читается как в ослепительный солнечный день, так и ночью (при слишком ярком освещении можно уменьшить интенсивность белого). Салон в этой машине — отдельная тема. Он на удивление удобный, комфортный и очень просторный. Настолько, что даже мои родственники, приезжая к нам в гости и проезжая мимо гигантского Range Rover, периодически с удивлением наблюдают, что по субъективным ощущениям салон Harrier больше. Максимально удобные передние сиденья со складными подлокотниками позволяют путешествовать в городской пробке, как смотреть широкоэкранный телевизор дома в любимом кресле) А задние и передние пассажиры при росте 188 могут сидеть довольно тихо, без неудобств для ног и все остальные. Кроме того, задние сиденья складные, с регулируемым углом наклона спинки, плюс они перемещаются по длине, как и передние. У меня двое детей, и я смогла в полной мере оценить эти эргономические прелести. Это единственная машина за такие деньги, где я без проблем поместил бы два детских кресла и жену на заднем сиденье без каких-либо затруднений для сотрудников компании (ремни безопасности предусмотрены для троих на заднем сиденье). Жена довольна). Багажник также очень вместительный с фантастическими возможностями переделки. Если задние сиденья сложить, сбитую корову можно увести с места происшествия.) Кроме того, нижняя выдвижная полка в багажнике скрывает миллион отсеков для всевозможных автомобильных принадлежностей, которые неизбежно сосуществуют с автомобилем и водителем, как правило, превращаясь в погремушки, скатывающиеся по багажнику или складывающиеся в специальный ящик, который занимает четверть ствола. Здесь чистота и покой. Справедливости ради надо сказать, что в ящиках пришлось приклеить шумку, чтобы лежащие внутри них предметы не вибрировали при движении. Звукоизоляция и музыка на высоком уровне. Конечно, все в мире относительно, но когда я перехожу на отцовскую Corolla, у меня возникает стойкое ощущение, что я нахожусь в консервной банке. Галька, металлический треск и отчетливо слышный уличный шум, шум двигателя — все это вызывает желание вернуться к лучшему, к чему, как известно, быстро привыкаешь. О музыке. Я очень уважаю качественный звук в машине и искренне верю, что плохая музыка или ее отсутствие лишают машину значительной части острых ощущений от вождения. Поэтому подхожу к этой проблеме скрупулезно. На предыдущих машинах я долго старался получить хороший звук, выкидывая кучу денег на оборудование, шумку и мастеров, которые все это наколдовали. Но когда я сел в эту машину, я понял, как должна звучать машина, где звук делается на твердой четверке (в сценарии, когда пятерка получает машины, озвученные настоящими профессионалами за тысячи или десятки тысяч долларов). Отличное соотношение высоких и низких частот, что саб решает отлично. Нет, цифры не дрожат от его пьянства, гармонично, полно слышна только играемая музыка. Е радует слух) И наконец ходовые качества. У меня двигатель 2.4, точно такой же, как на Камри. Япи ставил его на машину после 2001 года и жалобы владельцев на 2.2 слишком слабые. По относительному весу машин можно судить о динамике. Она средняя. До этого у меня был трехлитровый седан, который мне искренне нравился своей динамикой и поведением на трассе. Но так же искренне раздражали ежемесячные ценники на заправках с учетом аппетита моего «коня». Покупая машину, я специально заказал именно этот двигатель, точно зная, что его трехлитровый аналог «кушает» около 17-18 литров по городу. И в целом я не разочарован. На трассе действительно после 130 разгонов мощности маловато, а в городе хоть отбавляй. Но зато расход 12,5-13,5 литров по городу сопоставим с расходом автомобилей Волга или иномарки класса «Д» с двухлитровым двигателем и вполне сносно по уровню практичности и комфорта, который этот автомобиль обеспечивает.
Справедливости ради, я должен сказать, что даже в этом вопросе все относительно, потому что понятие «игривый» у людей очень разное. Кроме того, впечатление от динамики сильно зависит от темперамента человека. Ведь для кого-то даже 3 литра — это «овощ» по сравнению с турбомотором «Импреза», а для кого-то 1,6 «нормальный». Езжу в среднем темпе, ближе к спокойствию. Я в молодости водил, но после нескольких аварий простыл и теперь скептически отношусь к способности водителя реально влиять на поведение машины в аварийной ситуации в городе на скорости 80-100 км / ч, и на трассе трасса после 130 -140. И поэтому стараюсь не бегать рысью. Итак, для меня главный динамический недостаток этой машины особой роли не играет — относительно высокий центр тяжести, который катит машину в повороты. Это вам не Prado или Tahoe, катки здесь безопасны и не заметны при среднем темпе езды. Но сам комфорт езды заслуживает всяческих похвал и более чем окупается за все отмеченные недостатки. Машина на удивление мягкая, легко глотает все неровности дороги. После седана забыл, что такое торможение на ямах, ухабах и переездах, нужды в нем просто нет, ведь подавляющее большинство неровностей дороги легко глотает подвеска. Лучше всего было только на пресловутом 100-м крейсере). Еще я забыл о проблемах с парковкой, потому что могу поехать туда, где никогда бы не остановился в седане. Высота посадки тоже очень приятная. При этом впервые сев в машину не было ощущения, что залез в грузовик (как, например, в «Паджерике»), так комфортно, как в седане, только повыше, а линия горизонта остается в центре стекла (а не где-то под козырьком).