- Все поколения Тойота 4Раннер
- Toyota 4Runner: 80-е
- Toyota 4Раннер: 90-е
- 4Runner: 2000-е
- Комплектации и цены
- Динамика и расход
- Итог
- Двигатель и трансмиссия Toyota 4Runner
- Размеры Toyota 4Runner
- Конкуренты
- Toyota 4Runner 2019 модельного года
- Начало продаж
- Интерьер
- Видео
- Экстерьер
- Toyota 4runner 2 поколение Внедорожник 5-дв технические характеристики
- Технические характеристики
- Стоимость обслуживания
- Фото
- Дизайн новой Тойоты 4Runner
- Преимущества и недостатки Тойота 4Runner: отзывы
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Эксплуатация Тойоты 4 Раннер
- Toyota 4runner 2 поколение Внедорожник 3-дв технические характеристики
Все поколения Тойота 4Раннер
Проще говоря, путешествие этого автомобиля можно охарактеризовать как постоянное развитие. Автомобиль подвергался всевозможным обновлениям буквально раз в два-три года. Изменения не всегда были очень заметны визуально, в то же время каждый раз Toyota 4Runner серьезно улучшала свои технические характеристики.
Toyota 4Runner: 80-е
В 1984 году впервые был представлен внедорожник Toyota 4Runner. Сегодня автомобили этого периода относятся к первому поколению данной модификации.
Таким образом, 4Runner первого поколения оснащался всего двумя дверцами и съемной крышей над грузовым отделением. Автомобиль, по сути, был представлен всего в двух вариантах:
- грузовой 4Ranner: сиденья предназначались только для водителя и пассажира, остальное зарезервировано для грузового транспорта;
- пассажирская модель: эта Toyota может перевозить до пяти человек плюс одного водителя. В этой модификации бак был значительно больше, а уровень комфорта внутри кабины — выше.
Технические характеристики первого поколения можно назвать стандартными для этого класса машин того времени:
- две версии бензиновых двигателей на два и 2,4 литра;
- подвеска (как задняя, так и передняя) зависимая;
- механическая коробка передач;
- Неполное вещание.
Год спустя, то есть в 1985 году, настала дата первой модернизации: на внедорожник установили двигатели с электронным регулятором мощности бензина.
Год спустя, в 1986 году, Toyota 4Ranner обзавелась независимой передней подвеской. Также в одной из моделей появился двигатель с турбонаддувом.
В 1987 году автомобиль прошел рестайлинг, сделавший его внешний вид более современным и элегантным.
Последней модернизацией Toyota 4Runner в 1980-х годах было использование новой модели шестицилиндрового двигателя.
Toyota 4Раннер: 90-е
Для внедорожника 4Runner девяностые годы означают второе и даже третье поколение модели.
Дебют автомобилей второго поколения состоялся в середине 1989 года и стал началом больших перемен. Автомобиль получил значительно более высокий уровень комфорта и стал более ориентированным на потребителя. Например, Toyota 4Ranner стали поставлять как в привычной двухдверной, так и в четырехдверной комплектации.
Машины предлагались как с полным приводом, так и с задним приводом. Для этих последних вариантов АБС была в базовой комплектации.
Хотя трансмиссия также была изменена, она не претерпела серьезных изменений и система рычагов полного привода осталась неизменной.
Как и в предыдущем случае, второе поколение претерпевает постоянные улучшения. Нравится:
- всего через полгода Toyota 4Runner приобрела новую подвеску, двигатель, тормозную систему и автоматическую коробку передач. В 1990 году это было современно и удивительно актуально;
- впервые интегрированный проигрыватель компакт-дисков присоединился к 4 Runner в 1991 году, и система освещения полностью изменилась;
- 1992 год принес модель для улучшения характеристик коробки передач и серьезного рестайлинга. В частности, японцы впервые представили этот внедорожник с кожаным салоном;
- к 95-му году внедорожник второго поколения был полностью раскуплен: последние изменения коснулись только комфорта, появились различные электронные системы: зеркала, кондиционер и так далее.
Третье поколение среднеразмерного внедорожника было выпущено в 1996 году. Новый Toyota 4Ranner был полностью модернизирован, автомобиль был обновлен такими элементами, как:
- моторы;
- слон и дизайн экстерьера;
- шасси;
- приостановка;
- технические характеристики;
- габаритные размеры;
- система безопасности.
Действительно, 4Ranner 3-го поколения — это совершенно новый внедорожник, современный для того периода и максимально наполненный различными техническими новинками.
Эта серия производилась до 2003 года, когда было выпущено следующее поколение. И, как и два предыдущих, третий тоже постоянно обновлялся и улучшался:
- улучшение качества тормозной системы и круиз-контроля, новые шины, система зажигания и дифференциал — 1997 г;
- в 1988 году производитель полностью переработал АБС, изменил подвеску, рулевое колесо, повысил качество сцепления и кондиционирования в салоне. Также в машине есть ЖК-монитор и новейшая аудиосистема;
- в 1999 году Toyota 4Ranner была оснащена всеми техническими новшествами, ранее присущими Land Cruiser 98;
- последняя модернизация внедорожника третьего поколения прошла в 2000 году. Она включала обновление двигателя, интерьера и экстерьера автомобиля.
4Runner: 2000-е
До 2003 года продолжалось производство автомобилей предыдущей серии, но это были последние годы для 4Ranner 3-го поколения.
С 2003 года компания выпустила четвертую серию внедорожников 4Runner.
И, как всегда, автомобиль претерпел кардинальные изменения:
- объем двигателя базовой комплектации увеличился на 0,6 литра — до 4 литров. Этот агрегат отличался не только увеличением водоизмещения, но и многими другими. Например, он был первым в своем роде, так как был полностью сделан из алюминия и первый был оснащен VVT-i. А 245 лошадиных сил — хороший повод, чтобы вас заметили на рынке внедорожников. Также появилась опциональная 4,7-литровая версия.
- колесная база выросла, теперь она составляет 109,8 мм. Размеры увеличились и в остальном: длина стала 187,7 мм, а ширина увеличилась на 5,7.
- новый 4Runner доступен в трех комплектациях (базовом, дорогом и спортивном) и может быть окрашен в один из девяти цветов.
По сравнению с предыдущими поколениями, 4-я серия претерпевала небольшое количество обновлений — всего трижды. Так, в 2004 году изменилась топливная система, SRS, а также двигатели и некоторые внутренние элементы.
В 2005 году появилась пятиступенчатая коробка передач, улучшилось качество навигатора, кондиционера и тормозов. Последний рестайлинг прошел в 2006 году, тогда же снова модернизировали интерьер и фары.
Комплектации и цены
На российском рынке Fortuner предлагается в 5 комплектациях:
- Стандарт. Начальная версия комплектуется 2TR с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В него входят 17-дюймовые стальные диски, передние подушки безопасности, ручной и дополнительный кондиционер для задних рядов, механическая регулировка водительского сиденья, аудиосистема с 4 динамиками. Стоимость 2,172 миллиона рублей.
- Комфорт. Автомобиль укомплектован таким же двигателем с 6-ступенчатым «автоматом». Он отличается от базового легкосплавными дисками, хромированной решеткой радиатора, камерой заднего вида, поручнем, противотуманными фарами, парктроником, мультимедийной системой с 6 динамиками и дисплеем. В салоне: многофункциональный руль, кожаный руль и коробка передач, руль с подогревом, передние сиденья, нижнее лобовое стекло, цветной дисплей на панели приборов, рычаги переключения передач, охлаждаемый перчаточный ящик. Безопасность: боковые подушки безопасности, шторы. Цена: 2,533 млн руб.
- Elegans. Комплектуется 1ГД с 6-ступенчатой АКПП. Кроме того, в него входят светодиодные фары с корректором и противотуманными фарами, климат-контроль с дополнительным отопителем, подножки с серебряными вставками, круиз-контроль. Цена 2,803 миллиона рублей.
- TRD. Это стильный пакет, в который входят бамперы и накладки на решетку радиатора, 18-дюймовые колеса, шильдики. В остальном соответствует Elegance. Стоимость 2,951 миллиона рублей.
- Престиж. В дополнение к Elegance, он имеет обтянутые кожей сиденья, электрически регулируемое водительское сиденье, бесключевой доступ, кнопку запуска двигателя, электрическую заднюю дверь, 18-дюймовые колеса, DAC (помощник спуска), все автоматические стеклоподъемники, хромированные дверные ручки. Цена: 3,031 млн руб.
Все версии оснащены АБС с EBD, коленными подушками безопасности, функцией Follow Me Home, круговыми датчиками, перчаточным ящиком с охлаждением, автоматическими стеклоподъемниками, двухсторонней регулируемой рулевой колонкой, возможностью выбора режимов движения.
Во всех комплектациях, кроме базовой, есть камера заднего вида. На базе установлены фары галогенные, на остальном — светодиодные. Электронные помощники: системы A-TRC (Active Traction Control), HAC (Slope Assist), TSC (стабилизация прицепа).
Динамика и расход
Что касается динамических характеристик модели, то здесь тоже все в полном порядке, вне зависимости от выбранной потенциальным покупателем модификации. Как правило, внедорожник в зависимости от комплектации набирает первую сотню за 8-9 секунд, что с учетом массы транспортного средства можно назвать вполне приемлемым результатом. Что касается максимальной скорости, то здесь она ограничена 190 км / ч, и надо отдать должное, это далеко не самый удручающий показатель среди одноклассников.
Если говорить о расходе топлива на сотню километров пути в смешанном цикле, то автомобиль в этом плане нельзя назвать экономичным. В среднем модель расходует около 12-13 литров топливной смеси на 100 км пути. Причина такого расхода кроется в объеме двигателя. Если говорить о варианте используемого топлива, то здесь подойдет бензин АИ-93, который сопоставим с АИ-95 на российском рынке. Также при желании можно заправить этот внедорожник топливом с более высоким октановым числом. В зависимости от года выпуска автомобиль будет соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-4 или Евро-5.
Итог
Toyota 4Runner — неприхотливая и надежная машина, благодаря классической конструкции шасси и полному приводу справляется с самыми сложными задачами. Дизайн автомобиля отлично подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Он будет отлично смотреться как в стремительном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон — это царство качественных материалов отделки, проверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не принесет ни малейших неудобств водителю или пассажирам. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль — это не игрушка и, в первую очередь, должен доставлять удовольствие от вождения. Именно поэтому под капотом Toyota 4Runner находится мощный и современный двигатель, который является воплощением инновационных технологий, многолетнего опыта двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota 4Runner прослужит вам многие километры и подарит незабываемые впечатления от вождения.
Двигатель и трансмиссия Toyota 4Runner
Toyota 4Runner оснащается одним двигателем, пятиступенчатой регулируемой автоматической коробкой передач и полным или задним приводом. Хотя выбор агрегатов невелик, они универсальны и позволяют внедорожнику удовлетворить большую часть потребностей потенциальных покупателей.
Двигатель Toyota 4Runner — большой шестицилиндровый V-образный безнаддувный бензиновый двигатель объемом 3956 кубических сантиметров. Благодаря большому рабочему объему, четырем верхним распредвалам и регулируемым фазам газораспределения инженеры смогли выжать 270 лошадиных сил при 5600 об / мин и 377 Нм крутящего момента при 4400 об / мин. С таким большим парнем под капотом не следует полагаться на экономию. Расход топлива Toyota 4Runner с полным приводом составит 13,8 литра бензина на сотню километров в городском темпе движения с частыми разгоном и торможением, 11,2 литра при приятной поездке по проселочной дороге и 13,1 литра топлива на сотню в комбинированный цикл.
Размеры Toyota 4Runner
Toyota 4Runner — классический внедорожник шасси с двумя рядами сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 4823 мм, ширина 1925 мм, высота 1816 мм, колесная база 2789 мм и высота от земли 224 мм. Благодаря солидному дорожному просвету автомобиль отлично подойдет для езды по грунтовым дорогам вдали от цивилизации, сможет справиться с высокими асфальтами при парковке и сохранит отличный комфорт езды при движении по ухабистым асфальтовым дорогам.
Багажник Toyota 4Runner поистине колоссальный. Именно он свидетельствует о родстве внедорожника с пикапами. Когда спинки сидений второго ряда подняты, сзади остается колоссальные 1337 литров свободного пространства. Это поистине впечатляющий показатель, который оценит любой любитель активного образа жизни. Если по прихоти судьбы владельцу потребуется взять на себя больший груз, он всегда сможет сложить второй ряд сидений и освободить до 2540 литров полезного пространства.
Конкуренты
Хотя представленный в этом обзоре внедорожник кажется уникальным по сегодняшним меркам, прямых конкурентов у него нет и у него много, среди которых стоит выделить:
- Volkswagen Teramont;
- Mazda CX-9;
- Hyundai Grand Santa Fe;
- Mitsubishi Outlander XL.
Toyota 4Runner 2019 модельного года
Из вышесказанного ясно, что Toyota Motor Corporation в полной мере использует свой продукт. Новые модели постоянно обновляются, старые не останавливают развитие, пока не остановятся.
Поэтому, когда мы говорим модель Toyota 4Runner 2019, необходимо понимать, что речь идет о внедорожнике пятого поколения после рестайлинга 2014 года, представленном в 2009 году на мероприятии, проходившем в штате Техас.
Уже тогда машина значительно опережала конкурентов по богатству конфигураций и уровню технического оснащения. Внутри появились такие новые функции, как Bluetooth, водонепроницаемая обивка сидений и современная навигационная система.
Существенно изменился и внешний вид автомобиля. Новая модель Toyota 4Runner выглядит как грузовик. Как говорят сами создатели, они специально постарались придать машине брутальный и грубый вид, чтобы она выглядела мощнее и больше соответствовала ее техническим характеристикам и возможностям.
Так, в базовой комплектации были удлиненные брызговики, оригинальная решетка радиатора и штанги под багажник.
Trail, одна из комплектаций, имеет необычный дефлектор на капоте, новую отделку бампера, специально затемненные фары.
Верхняя версия отличается не только эффектным внешним видом, но и большей грузоподъемностью и вместимостью днища. Таким образом, в комплектацию входят большие колеса и резина, специально разработанная для бездорожья.
Как уже было сказано, в 2014 — 2015 годах машина прошла рестайлинг. 4Runner более агрессивен и имеет новые модные фары. Как и прежде, разработчики Toyota удачно сочетают грубую квадратную форму внедорожника с последними техническими новинками, выполненными в характерном «плавном» стиле. В результате появился Toyota 4Runner 2019 года — мощный, красивый и удивительно надежный внедорожник.
Начало продаж
примечательно, что ранее данная модель на российском авторынке не была представлена. Автомобиль был специально разработан для рынка США. Ранее этот внедорожник также был представлен в Европе, однако здесь модель не имела особого успеха у автомобилистов. Возвращаясь к американскому рынку, следует отметить, что этот внедорожник здесь представлен уже несколько десятилетий, и за это время он многократно обновлялся, включая косметические обновления, а также настоящую смену поколений. Изначально джип первого поколения был представлен летом 1983 года. Теперь потенциальным покупателям доступен автомобиль пятого поколения в модернизированной версии, который дебютировал в США в начале 2013 года.
Интерьер
Все модификации имеют 3-рядный и 7-местный седан. Для второго поколения мы разработали собственный дизайн интерьера, который отличается от Hilux. Однако, как утверждают тестеры «За рулем», архитектура, приборная панель и мультимедийная система идентичны. Но для Fortuner они использовали лучшие отделочные материалы.
Журналисты говорят о плохо продуманной эргономике, заключающейся в расположении кнопок, однако отмечают большое количество емкостей и подстаканников. Второй ряд сидений складывается 60/40, следующий — одинаково.
Третий ряд, по словам журналистов, близок.
На втором посадке троих пассажиров мешает большой туннель. Объем багажника составляет 297 литров, из них 620 — при сложенном третьем ряду и 1950 — при сложенном втором ряду.
Видео
Экстерьер
Если первый Fortuner и четвертый Toyota 4 Runer очень похожи, то следующие поколения сильно различаются по конструкции, что можно судить по фото. Второй Fortuner получил дизайн Keen Look, который использовался для Corolla E170, с тонкими фарами и светодиодными ходовыми огнями. Пятая — Toyota Four Runner — выполнена в граненом квадратном исполнении.
Toyota 4runner 2 поколение Внедорожник 5-дв технические характеристики
Редактировать | Количество дверей | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км / ч) | Время разгона (0-100 км / ч) (с) | Объем топливного бака (л) | Начало выпуска | Конец публикации |
2,4 АТ (114 л.с.) | 0 | 114 | 155 | 18,4 | 65 | 1989 г | 1995 г |
2,4 МП (114 CV.) | 0 | 114 | 155 | 18,4 | 65 | 1989 г | 1995 г |
2.4 ТД МТ (90 л.) | 0 | 90 | 145 | 22 | 65 | 1989 г | 1995 г |
3.0 TD MT (125 л.с.) | 0 | 125 | 155 | шестнадцать | 65 | 1989 г | 1995 г |
3,0 млн тонн (143 CV.) | 0 | 143 | 165 | 15.3 | 65 | 1989 г | 1995 г |
Технические характеристики
Runner 2019 года — это внедорожник на шасси с 4,0-литровым бензиновым двигателем V6. Под капотом внедорожника заложено 270 лошадиных сил, поэтому мощность и грамотный общий дизайн полностью компенсируют немалый вес внедорожника.
Коробка передач автоматическая, пятиступенчатая.
Автомобиль выпускается в двух модификациях:
- полный привод, возможно подключенный;
- только задний привод.
также есть возможность заблокировать межосевой и задний дифференциал.
Стоимость обслуживания
Автомобиль нельзя назвать бюджетным по сравнению с некоторыми конкурентами и из-за ценовой политики японского бренда, но при этом модель может похвастаться весьма доступным наполнением. Причина кроется в том, что автомобиль продается давно, из-за чего рынок полон запчастей и расходных материалов, доступных для данной модели. В результате автомобилистам не придется много тратить на приобретение всего необходимого для планового технического обслуживания.
Стандартное обслуживание по замене масляного и основного фильтров обойдется автовладельцу примерно в 10-20 тысяч рублей. Разница в этом случае связана с наличием разных версий автомобиля. Если говорить о полном плановом ремонте, то в этом случае цены вырастут от полутора до двух раз, в зависимости от объема выполненных работ, а также количества заменяемых элементов.
Фото
Дизайн новой Тойоты 4Runner
Последствия рестайлинга более заметны внутри внедорожника, что подтверждают фото интерьера:
- оптронная панель приборов;
- экран;
- большой выбор цветов и материалов для сидений;
- дополнительный третий ряд, который превращает 4Runner в семиместный внедорожник.
Внешне Toyota 4Runner 2019 года стала еще агрессивнее, благодаря наличию новой оптики и формы решетки радиатора, а также новым воздухозаборникам по бокам.
Внимание буквально привлекает серебряная вставка на бампере — благодаря ей машина выглядит массивнее и тяжелее. Также есть изменения в задней части: светодиоды в фарах, обшивка багажника и модернизация бампера.
А вот боковой силуэт Toyota 4Runner 2019 года практически не изменился. Единственная новинка — это иная форма колесных дисков.
Преимущества и недостатки Тойота 4Runner: отзывы
Фортунер пользуется успехом у владельцев. К достоинствам автомобиля относятся:
- проходимость;
- надежность;
- рентабельность с 1ГД;
- неприхотливая;
- вместительность;
- видимость;
- климатическая система;
- оптика.
Toyota 4Runner заняла 5-е место в рейтинге самых надежных автомобилей в США на сайте iSeeCars.com за 2019 год.
К недостаткам Fortuner относятся:
- высокий расход с 2ТР;
- некачественный салон с некачественными материалами;
- эргономические дефекты;
- неудобная система складывания третьего ряда сидений;
- место в багажнике, занимаемое сиденьями;
- медленный прогрев салона;
- тонкие кузовные панели;
- слабая краска;
- хрупкие бамперы;
- педаль газа немеет.
Для кузова характерны тонкие панели, плохое лакокрасочное покрытие и хлипкие бамперы. Пользователям нравится внешний вид. Отзывы о динамике у обоих двигателей неоднозначны: одни считают ее достаточной, учитывая вес и класс машины, другие — медлительной.
Обгон на большой скорости затруднен. Нечувствительная электронная педаль акселератора приводит к медленному ходу «автомата». АКПП хорошо переносит бездорожье. Механическая коробка передач значительно снижает расход топлива. Высокая проходимость — за счет полного привода, свесов и дорожного просвета. Но блокировка скрещенных осей отсутствует. Интерьер выглядит дешево за счет отделки.
Панель приборов легко царапается при чистке, после чего показания плохо видны на солнце.
Несмотря на дешевые материалы салона, посторонних шумов нет (только зимой холодно). Однако стулья не складываются заподлицо, что неудобно для ночевки. А поднятый и сложенный третий ряд уменьшает обзор сзади. Подземной ниши нет. Fortuner удобен для длительных путешествий. Стоимость машины считается завышенной, как и цена опций.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
редкий случай, когда производителю удается создать действительно универсальный автомобиль, который оптимально чувствует себя как на бездорожье, так и в городе или при движении по шоссе. Разумеется, это касается только полноприводных модификаций, которых на свободном рынке встречается гораздо больше, чем моделей с задним приводом. Дорожного просвета в 244 мм будет достаточно, чтобы машина совершенно легко справилась с ним даже с самыми серьезными препятствиями на своем пути.
При правильном подходе модель вообще не заметит неровностей и других препятствий бездорожья. Что касается города, то и здесь автомобиль чувствует себя безопасно, обладает хорошей управляемостью и, к тому же, позволяет автовладельцу в полной мере насладиться комфортом передвижения по дорогам общего пользования.
Эксплуатация Тойоты 4 Раннер
По отзывам тестеров За Рулем и Drive.ru, дизель имеет достаточную тягу, но отличается высоким уровнем шума и вибраций. Бензиновый двигатель намного тише и комфортнее. Его тяга легко регулируется, но динамика значительно хуже. Последнее во многом связано с несоответствием двигателя и АКПП. Ситуацию исправляет механика: такая машина по динамике похожа на дизель, обеспечивает еще больший контроль тяги, но отличается повышенным расходом топлива по трассе из-за коротких передач.
На бездорожье разница в сцеплении практически нивелируется переключением на пониженную передачу. В качестве шасси Fortuner медленный и плавный, но стабильный и предсказуемый. Тормоза вполне эффективные. 18-дюймовые колеса делают машину излишне жесткой. В экстремальных режимах есть разница в поведении в зависимости от двигателя: дизель тяжелее, поэтому эта модификация более склонна к недостаточной поворачиваемости.
Оба двигателя чрезвычайно надежны. Ресурс 2ТР более 400 тыс. Км. Основная проблема дизельного двигателя — это интенсивный износ распредвалов и коромысел. Кроме того, имеется загрязнение датчика массового расхода воздуха из-за засорения впускного тракта, что приводит к снижению производительности.
Фактический расход топлива в зависимости от режима движения составляет 9-16 литров бензина для 2TR и 9-12 литров для дизеля. Отзывы 2TR свидетельствуют, что ощутимой разницы при эксплуатации 92-го и 95-го бензина нет. Для интенсивного бездорожья сцепление слабое. Ходовая часть, включая такие расходные материалы, как втулки стабилизатора, надежна.
Владельцы сообщали о случаях стуков передней подвески на мелких неровностях.
Решение — отрезать металлическую втулку длиной 1 мм под педалью тормоза. Биение тормозного диска — обычная проблема. Он начинает проявляться, когда проезжаешь около 20 000 км. Отопление салона улучшено за счет теплоизоляции. К тому же салон легко разбирается на проводку или шумоизоляцию.