Двигатели
На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и у первого поколения. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. К его надежности и эффективности претензий нет. Однако характерные для этого двигателя вибрации очевидны и в салоне автомобиля. Также двигатель слишком шумный. При большом пробеге в двигатель начинает поступать масло — изнашиваются поршневые кольца. Насос тоже может выйти из строя. Зато цепь ГРМ крепкая, как и у других двигателей, за исключением версии 1.8 TS.
В остальном двигатели четырехцилиндровые. В Yaris можно найти 1,3 VVT-i и 1,33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение — 2SZ-FE. Двигатель был позаимствован у Daihatsu.
В 2008 году его заменили на 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. По сравнению с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Помимо прочего, стали применяться гидравлические толкатели и система управления выпускными клапанами (ранее VVT-i управлял только впускными клапанами).
Оба 4-цилиндровых бензиновых двигателя надежны и долговечны. Только у 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина — износ поршневых колец, возникающий при большом пробеге. Использование очень жидкого масла SAE 0W-20, предписанного Toyota для этого двигателя, усугубляет проблему.
Для большого пробега больше подходит дизель 1,4 Д-4Д. К достоинствам можно отнести: простоту конструкции (без двухмассового маховика и турбонагнетателя без системы переключения производительности не бывает), высокий уровень надежности и возможность настройки микросхемы, увеличивающей мощность на несколько л.с. Средний расход топлива 4,5 л / 100 км.
1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV — марка модели первого поколения. Во втором поколении его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо скандальной системы впрыска Denso была установлена система впрыска топлива Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, без сажевого фильтра.
Среди типичных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под клапанной крышки. Если вы чувствуете, что двигатель не тянет, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Иногда возникают неисправности форсунок. Заболевание проявляется проблемами запуска, неустойчивой работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки можно ремонтировать, что снижает затраты на ремонт.
T-Sport
В первом поколении Yaris спортивная версия T-Sport оснащалась 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. Для самых горячих фанатов была предусмотрена турбо-версия 1.5 с отдачей 150 л.с.
Во втором поколении спортивная версия появилась с опозданием на два года. Под капотом размещался 133-сильный 1.8 VVT-i сначала с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года с 6-ступенчатой коробкой передач. Двигатель принадлежал к серии ZR и оснащался системой регулируемого подъема клапана Valvematic. После 100000 км часто растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гудением. Иногда увеличивается расход масла, но проблема стоит не так остро, как в предшественнике серии ZZ.
Трансмиссия
Ярис оснащался механической и роботизированной коробками передач, вариатором и 4-ступенчатым автоматом. В Европе активно предлагались машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач MMT (Multi Mode Transmission). Изначально робот был 5-ступенчатым, а позже стал 6-ступенчатым.
ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Его надежность вызывает беспокойство. Однако особых дефектов не обнаружено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс небольшой. Замена сцепления — процесс трудоемкий.
Перед покупкой Yaris с MMT коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно функционирующий робот ведет себя как автомат гидротрансформатора. Например, после отпускания педали тормоза автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.
На проблемы могут указывать неровности при переключении передач или слишком долгом переключении передач. В случае поломки ММТ ремонт обойдется недешево — около 80 000 руб.
До ноября 2008 года 1.4 D-4D комплектовался надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. Потом ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, такая же, как у Auris. После 250 000 км часто возникал шум, причиной которого был неисправный подшипник первичного вала картера. Подшипник уникальный, поэтому приходилось покупать его как оригинальную деталь.
Ходовая
Yaris ясно показывает, что будущая платформа не обязательно предполагает новую конструкцию шасси. Подвеска практически не изменилась. Например, унаследованы передние нижние поперечные рычаги и подрамник. Только передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он соединялся с амортизаторами на длинных стойках. Заодно обновились пружины и амортизаторы.
В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако поставщики предлагают как шаровую опору, так и оба сайлентблока по отдельности (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Yaris отличается прочностью, за исключением стоек стабилизатора.
С другой стороны, втулки рычагов заднего моста также доступны в оригинале. Но вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как в них есть большой плюс.
В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.
Другие проблемы и неисправности
Toyota славится дорогими запчастями. Но с Toyota Yaris дело обстоит иначе. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальных запчастей не так уж и много.
Элементы тормозной системы довольно дорогие. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели дисковые тормоза на задней оси. Время от времени сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или ступичные подшипники.
Наибольшего расхода требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей он составляет 15 000 рублей, для более старых моделей — 8 000 рублей.
В автомобилях с МКПП время от времени слышался скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе отсутствие смазки. Проблема устраняется последовательно, а замена цилиндра сцепления — крайняя мера.
Неожиданным сюрпризом стала коррозия машин после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris вообще не ржавела. В последующих модификациях небольшие красные пятна обнаруживались в самых неожиданных местах, например на капюшоне.
Yaris входит в число транспортных средств, пострадавших от скандала с подушками безопасности Takata. Возникла опасность попадания влаги в газогенератор и несанкционированного включения. Подушки были заменены во время отзыва.
В исследованиях, проведенных специалистами DEKRA, модель заняла второе место среди самых маленьких автомобилей с пробегом 100-150 тысяч км. В отчетах TUV японский компакт занял 8-е место в категории до 7 лет.
Стоит ли покупать?
Тойота Ярис относительно дорогая. За такую цену можно купить машину гораздо большего размера. Но если вам не нужно регулярно возить троих детей в отпуск, Yaris может удовлетворить 90% потребностей семьи. Однако по стоимости компактный город вполне конкурентоспособен с одноклассниками. Кроме того, Ярис — одно из самых интересных предложений. Немногие автомобили старше 8 лет могут похвастаться высокой надежностью и небольшой потерей стоимости. Единственные недостатки — появление коррозии на кузове и небольшое количество замен на оригинальные запчасти. Но если первая проблема наберет обороты, вторая скоро исчезнет.
Версии кузова
Хэтчбек — может иметь три или пять дверей
Седан — был доступен везде, кроме европейского рынка
История модели
2005 г. — презентация, начало производства трех- и пятидверных хэтчбеков
2006 г. — старт продаж в Европе и США
2007 г. — появление седана и версий TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)
2008 г. — появился новый двигатель 1.3 VVT-i, 1.4 D-4D оснастили сажевым фильтром. Место 5-ступенчатой коробки передач заняла 6-ступенчатая
2009 — рестайлинг
2011 — смена поколений
Нейтральные отзывы
Преимущества:
Много места внутри
Растрескивание:
все гремит, нестабильно на дороге
Сестра купила летом подержанный седан Тойота Ярис. Купил через знакомого, как мне кажется, очень дешево, всего за 165000 рублей, но за машиной пришлось ехать в Казань, очень быстро обнаружил массу недостатков.
Во-первых, машина короткая и тащит ее по скользкой дороге, по льду ездить на ней просто невыносимо, ее кидает в разные стороны. Во-вторых, мне показалось, что шум этой машины хоть и хороший, так как двигатель и шум шин особо не слышно, но гремит вся панель, двери тоже хлопают. Мы начали с ним разбирать двери, чтобы исключить лишний шум и гром, и обнаружили, что в дверях, помимо звукоизоляции, скопились всякие пенополистирол и какие-то тряпки, под панелью оказалось то, что такой же.
Также не понравилось, что панель приборов находится по центру, как на китайских машинах.
Но в салоне много места, снаружи машина кажется маленькой, а внутри места мало.
А вот сестре машина нравится, раньше у нее был оберег Вишня, но как говорится товарища по вкусу и цвету нет!!!
Типичные проблемы и неисправности
— выход из строя блока управления АКПП ММТ. Симптом: внезапное переключение в аварийный режим;
— появление точек коррозии на образцах после рестайлинга;
— затруднение включения задней передачи в автомобилях с механической коробкой передач;
— течь охлаждающей жидкости из водяного насоса;
— краска легко царапается;
— сервисные вмешательства: замена ремней безопасности и обивки сиденья переднего пассажира.
Достоинства:
— высокий уровень надежности
— практичный салон с множеством отделений
— низкий расход топлива
— простая и прочная подвеска
Минусы:
— высокие цены на вторичном рынке
— вибрация двигателя объемом 1 литр
— небольшой выбор запчастей
— тяжело найти ухоженный 1,4-литровый дизель
Технические характеристики Toyota Yaris II (2005-2010)
Версия | 1.0 VVT-i | 1.3 ВВТ-я | 1.3 ДВВТ-я | 1,5 (США) | 1,8 ТС | 1,4 РЭ-4 РЭ |
Мотор | Газ | Газ | Газ | Газ | Газ | Турбодиз |
Объем работы | 998 см3 | 1298 см3 | 1329 см3 | 1496 см3 | 1798 см3 | 1364 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | 3/12 рэнд | 4/16 рэнд | 4/16 рэнд | 4/16 рэнд | 4/16 рэнд | 4/8 рэнд |
Максимальная мощность | 69 л.с | 87 л.с | 100 л.с | 106 л.с | 133 л.с | 90 л.с. |
Максимальный крутящий момент. | 93 Нм | 121 Нм | 132 Нм | 140 Нм | 173 Нм | 190 Нм |
Динамика | ||||||
Скорость | 155 километров в час | 170 километров в час | 175 километров в час | 180 километров в час | 194 километра в час | 175 километров в час |
Разгон 0-100 км / ч | 15,7 секунды | 11,5 секунды | 11,7 секунды | 11,3 секунды | 9,3 секунды | 10,7 секунды |
Средний расход топлива в л / 100 км * | 5,4 | 6.0 | 5.1 | 6.3 | 7.2 | 4.5 |
* Заводские данные |