- Особенности роботизированной коробки передач
- Подготовительные мероприятия
- Перечень необходимых запчастей и инструментов
- Как отличить автоматическую коробку передач от робота: конструктивные и технические отличия
- Как визуально отличить машину от робота
- 2. Какие коробки устанавливались на двигатели 5А, 4А, 4А-ЖЕ
- Преимущества замены РКПП на АКПП
- Пошаговая инструкция по замене коробки передач на Тойоте Королле
- Обобщить
- Коробка переключения передач
- АКПП: достоинства и недостатки
- Преимущества автоматической трансмиссии
Особенности роботизированной коробки передач
Роботизированная механическая коробка передач — альтернатива уже традиционной автоматической коробке передач. Принцип работы коробки робота такой же, как у механики, но с участием специального приспособления под капотом. По команде электронного блока управления гидроцилиндры замыкают и размыкают сцепление в нужный момент, включая передачу. Водитель принимает непосредственное участие в процессе, устанавливая на селекторе желаемый режим работы робота — вперед или назад.
Роботизированная трансмиссия
Роботизированная трансмиссия имеет как преимущества, так и недостатки. Такой робот работает по точному механизму. По мере того, как автомобиль набирает скорость, когда достигается определенная частота вращения двигателя, машина сама выпускает газ, заедает. В это время механизм затягивает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается заметной паузой и тряской автомобиля, особенно при резком разгоне. Чем быстрее машина набирает скорость, тем заметнее становятся толчки. Именно поэтому разгонять Тойоту Короллу на роботе лучше плавно, медленно, ни в коем случае не прижимая педаль к полу. Для плавной езды на роботе рекомендуется использовать треть или половину хода педали акселератора.
Кроме того, при движении в пробках на каждой остановке необходимо переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение до следующего выезда. В противном случае, если автомобиль стоит на месте и включена передача, сцепление выжимается и находится под постоянным напряжением. Это приводит к преждевременному износу механизма сцепления. Автомобиль с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые трудности в холодное время года. Если вы остановите машину на спускающемся роботе без использования ручного тормоза, машина откатится назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в городских условиях (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и намного больше при частом использовании на шоссе.
Выставка Toyota Corolla на «роботе»
Бережное обращение с коробкой передач и плавный разгон позволяют значительно продлить жизнь такому роботу и существенно сэкономить топливо. Услышав алгоритм переключения передач и привыкнув к поведению роботизированной коробки, можно действительно получить удовольствие от вождения автомобиля с такой трансмиссией. Особенно легко «подружиться» с водителем-роботом, имеющим хоть какой-то опыт.
К преимуществам роботизированной трансмиссии относится тот факт, что двигатель сохраняет свою мощность без потери мощности, как в автоматической коробке передач. Кроме того, автомобили с роботизированной коробкой передач признаны более дешевыми и экологически чистыми. Поэтому в европейском варианте предпочтение отдается строго роботизированным ящикам.
Подготовительные мероприятия
На подготовительном этапе необходимо определиться со списком запчастей, которые необходимо установить на автомобиль. Затем следует определиться с местами покупки и рассчитать стоимость переоборудования. Коробку можно приобрести для разборки в России или заказать в Японии, завезенные из-за границы агрегаты имеют пробег в пределах 40-80 тыс. Км и находятся в отличном состоянии.
На АКПП рекомендуется проводить ТО (вне зависимости от места покупки) с заменой рабочей жидкости и фильтров; по количеству продуктов износа можно судить о состоянии агрегата.
Перечень необходимых запчастей и инструментов
Для выполнения работы вам потребуются:
- гидромеханическая коробка, совместимая с двигателем машины;
- монтажные кронштейны и болты для соединения картера и картера;
- оплетка проводки АКПП в моторном отсеке;
- блок управления автоматической коробкой передач;
- компьютер для удаления ошибок и программирования панели приборов (блок управления не сможет отображать режимы работы АКПП);
- селектор АКПП с тросиками и креплениями;
- коробчатый теплообменник (оригинальный или ручной работы);
- элементы отделки центральной консоли в салоне;
- набор гаечных ключей и торцевых ключей (включая динамометрическую головку).
Для выполнения работ вам понадобится набор ключей и головок.
В России есть компании, которые предоставляют готовые комплекты для переоборудования (китов).
В комплект входит АКПП с самодельным теплообменником, что позволяет оставить штатный радиатор на месте и снизить трудозатраты. Также установлена самодельная крестовина, предназначенная для подушки от роботизированной трансмиссии. Покупка комплекта АКПП экономит время, в комплект входят необходимые крепежи и декоративные детали, владельцу не нужно искать подходящие запчасти.
Как отличить автоматическую коробку передач от робота: конструктивные и технические отличия
Автоматическая и механическая трансмиссии технически очень разные трансмиссии. Как упоминалось выше, автоматическая коробка передач — это преобразователь крутящего момента и электронная коробка передач, а механическая коробка передач. Это обычная механическая коробка передач со специальными сервоприводами (стартерами), которые автоматизируют такие процессы, как включение / выключение сцепления и выбор / включение определенной передачи.
Основные отличия классической машины от простого робота (однодискового:
- Автоматическая коробка передач намного дороже механической коробки передач;
- Отсутствие сервоприводов в автоматической коробке передач;
- Расход топлива и количество (объем) смазки в АКПП выше;
- Надежность автоматической коробки передач выше, чем у механической коробки передач;
- По сравнению с роботом ремонт автоматической коробки передач может быть более дорогим и трудоемким;
- АКПП, в отличие от робота, переключается плавно и плавно (без рывков);
- Конструктивные отличия (автомат гидромеханическая установка, роботизированная механика с ЭБУ);
- АКПП более стабильная и удобная трансмиссия;
Как визуально отличить машину от робота
В некоторых случаях практически невозможно визуально отличить классический автомобиль от неопытного робота, особенно если речь идет о таких роботах, как DSG. Дело в том, что рычаг управления (селектор) и блок дистанционного управления зачастую практически идентичны.
Однако у робота часто нет отдельных режимов понижения передачи, которые часто встречаются в автоматических трансмиссиях (L2, L1). Однако, если автоматическая коробка передач оснащена режимом Tiptronic, таких режимов может не быть.
Это вызывает дискомфорт и неудобства при движении, особенно в городских условиях (при переключении передач машина на время перестает ускоряться, затем начинает резко двигаться).
- Кстати, Volkswagen впервые решил эту проблему, запустив роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило снизить расход топлива на 15-20% по сравнению с автоматической коробкой передач.
Роботизированные трансмиссии, как и большинство автоматических трансмиссий, имеют ручной выбор передач (Tiptronic). Это очень полезно для торможения двигателем на длинных спусках. Однако наличие такого режима усложняет задачу визуального определения типа АКПП на конкретной модели автомобиля.
2. Какие коробки устанавливались на двигатели 5А, 4А, 4А-ЖЕ
На сотый кузов «Королла» были установлены следующие коробки (указаны самые распространенные)
A131L — немодальный, с «овердрайвом», для «дерева» 5А
A132L — немодовый, с «овердрайвом», для «дерева» 4E / 5E
A240L — немодально, на 5А для Corolla / Karin / Kaldin
A241H — Немодальный ЖНВЛП
A240E — режим для 5А, 4А и 4А
А243Е — режим на 7А
А245E — режим для 5А, 4А, 7А и 4АЖ… для венчика / корпуса (для 5А / 7А только корпус / калдина)
А246… — режим для 4А и 4А †… — кузов 111 (не устанавливается на ТСМ ФЭ)
Номера деталей Toyota отличаются от названий на паспортной табличке.
На Levin / Trueno / Ceres / Marino в зависимости от года выпуска устанавливались следующие АКПП (в скобках модификации Corolla / Sprinter simple и Levin / Trueno в кузовах 100/101/110/111) — через поставить дефис в названии коробки
5A-FE
30500-12720 01 06/1991 — 05/1995 AE100..4FC — A240L
30500-1A150 01 05/1995 — 05/1996 AE100..4FC — A240L
30500-1A340 01 05/1996 — 04/1997 AE100..4FC — A240L
30500-1A440 01 04/1997 — 08/1998 AE100..4FC — A240L
4A-FE
30500-12730 01 06/1991 — 05/1993 AE101..ATM .. (SJ, X) — A240E
30500-1A050 01 05/1993 — 04/1997 AE101 .. (SJ, X) .. 4FC — A245E
30500-1A480 01 04/1997 — 08/1998 AE101..X..4FC — A246E
4A-GE
30500-12740 01.06.1991 — 05/1993 AE101 .. (G, GT, GTAPX) .. 4FC — A240E
30500-1A060 01 05/1993 — 05/1995 AE101 .. (G, GTAPX) .. 4FC — A245E
30500-1A220 01 05/1995 — 04/1997 AE101..G .. (BZG, BZV) .. 4FC
30500-1A470 01 04/1997 — 08/1998 AE101..G .. (BZG, BZV) .. 4FC — A246E
Не совсем понятно, связана ли замена коробчатого типа с проведенным в 94-м рестайлингом и унификацией с кузовом 110 в 96-м. Судя по информации в каталогах, нет, внешний вид и трансмиссия изменились независимо.
Если вы собираетесь покупать контрактную коробку, укажите ее тип! Это не только номер кузова, с которого он снят (например, AE101), но и информация с таблички моторного отсека, например. ТИП и ГОД ВЫПУСКА!
Иногда тип коробки можно точно определить по наклейке на самой коробке:
однако в большинстве случаев эта наклейка, к сожалению, не сохраняется.
Что касается фото. Видна наклейка большая 1А070. Предположим, это 30500-1A070. В моем EPC такого нет. Exist показывает, что 30500-1A070 / 30500-1A270 (более новый аналог) устанавливались на автомобили с двигателями 4AFE, но в кузовах AE101L с американского рынка (вероятно, European LiftBack и Japanese FX).
А на рисунке в каталогах внешний вид существенно отличается. Однако, по словам «поставщика», это коробка двигателя Levin 4A-SAME. Как видите, истину в последней инстанции здесь не найти…
Преимущества замены РКПП на АКПП
Основные преимущества гидромеханических коробок передач по сравнению с «роботами» на базе механических трансмиссий:
- повысить надежность работы за счет отсутствия в конструкции электромеханических приводов;
- постепенное переключение ступеней АКПП вверх и вниз;
- исключено замерзание приводов при низкой температуре воздуха;
- самопроизвольное включение нейтрали невозможно;
- возможность использовать дополнительные режимы АКПП;
- большая надежность за счет отсутствия сцепления;
- снижение затрат на техническое обслуживание автомобиля за счет увеличения интервала технического обслуживания.
Автоматическая трансмиссия снижает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Процедура замены проводится на автомобилях Королла с кузовом Е150. Вместо 5-ступенчатой роботизированной коробки установлены 4-ступенчатые автоматические трансмиссии A244L, U340E или U441 производства Aisin. Агрегаты предназначены для бензиновых двигателей объемом 2,0 и 1,8 литра соответственно. Использование автоматической трансмиссии приводит к увеличению расхода топлива на 0,5-1,0 литра на 100 км пути (в зависимости от внешних условий). С другой стороны, акустический шум снижается, поскольку при одинаковых оборотах частота вращения двигателя на автоматической коробке передач ниже, чем при использовании механической коробки передач.
Пошаговая инструкция по замене коробки передач на Тойоте Королле
Алгоритм действий по установке коробки на Corolla E150:
- Поместите автомобиль в гараж или лифт.
- Отсоедините аккумулятор и снимите протекторы.
- Разобрать роботизированную коробку с приводами редуктора, исполнительным механизмом и блоком управления. Для удержания двигателя в подкапотном пространстве понадобится гидроопора или домкрат с деревянной опорой для защиты поддона от повреждений.
- Заменить колокол автоматической коробки передач на имеющийся двигатель. Для проведения работ вам понадобится специальный сварочный аппарат, в кустарных условиях модернизация невозможна.
- Установить коромысло АКПП на тоннель пола; чтобы получить доступ к головкам болтов, вам нужно будет снять центральную консоль. Потребуется просверлить в полу дополнительное отверстие под проводку, которое после монтажа проводки необходимо заделать. Подсоедините селектор проводом к педали тормоза, что позволит разблокировать режим выбора скорости механизма нажатием на педаль.
- Снимите панель приборов, от которой необходимо отсоединить сигнальный провод, что позволяет увидеть номер включенной передачи в МКПП, иначе цифра 5 будет мигать независимо от скорости и режима работы АКПП. Поскольку индикатор тревоги всегда будет гореть, необходимо будет удалить светодиод или накрыть пиктограмму куском темной изоленты.
- Снимите блокировку переключения передач под рулевым колесом (ручной выбор скорости не поддерживается 4-ступенчатыми гидромеханическими коробками передач).
- Отметьте и обрежьте кронштейн на усилителе левого лонжерона, предотвращающий автоматическое смещение.
- Модернизируйте проводку в подкапотном пространстве и устанавливайте новый блок управления коробкой передач, перепрограммируйте блок управления двигателем (АКПП требует другого сопоставления).
- Разверните нижние точки крепления АКПП к картеру на 14 мм, затем установите коронную шестерню и картер.
- Проверить вращение гидротрансформатора АКПП, затем установить приводные валы и закрепить подушки моторного агрегата.
- Установите электростартер и подсоедините трубы подачи антифриза от корпуса дроссельной заслонки к теплообменнику трансмиссии.
- Подключите электропроводку, подключите и отрегулируйте длину троса Kickdown АКПП, иначе при сильном нажатии на педаль акселератора автомобиль будет медленно ускоряться.
- Установите все снятые щитки и другие элементы конструкции и проверьте уровень технологических жидкостей.
- Проведите тест-драйв, при обнаружении посторонних ударов или других проблем определите причину неисправности и устраните неисправности. Обратите внимание, что преобразование предотвратит активацию ряда функций (например, круиз-контроля). Для активации режима поддержания скорости потребуется перепрограммировать блоки управления.
Обобщить
Как видите, вопрос о том, как отличить эксплуатацию авто от внешней, сложен. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы АКПП похожими друг на друга в обоих режимах и в управлении в салоне.
Наконец, использование автоматической коробки передач становится очень важным в наши дни, поскольку автоматическая коробка передач удобна и безопасна, особенно в больших городах. Однако у каждого типа транспортного средства есть свои достоинства и недостатки.
При этом роботизированный ящик по популярности уступает «классическому» автомату. Этот спрос на механическую коробку передач в первую очередь связан с продвижением и снижением затрат на производство, что влияет на конечную стоимость автомобиля.
Разница между вариатором и автоматической коробкой передач или роботом: основные различия между вариатором и автоматической коробкой передач, а также роботизированными коробками передач, такими как AMT или DSG.
Коробка переключения передач
Toyota Corolla 180 предлагается с двумя типами трансмиссии:
- 6-ступенчатая механика:
- вождение с переменной скоростью
К сожалению, классический автомат для данной модели не планируется, хотя его наличие могло бы значительно увеличить количество проданных автомобилей, по крайней мере, на российском рынке, потому что наши автомобилисты скептически относятся к вариатору и считают его ненадежным.
Поскольку речь идет о надежности вариатора Королла, значит, как показывает практика, трансмиссия очень надежная и ее ресурс рассчитан минимум на 200000 — 250 000 км. На форуме владельцев часто можно встретить спор о ремонтопригодности и замене жидкости в вариаторе. И как оказалось даже с этим проблем нет, все меняется, листает каталоги и есть огромный выбор неоригинальных запчастей.
АКПП: достоинства и недостатки
К тому же автоматическая машина не такая динамичная, как классическая механика. По сравнению с роботом АКПП имеет больший расход топлива. При активном стиле вождения такая коробка требует больших эксплуатационных затрат (более частая замена масла, расходников). По сравнению с автоматом обслуживание робота дешевле. Однако автоматическая трансмиссия значительно упрощает управление автомобилем, что особенно важно для новичков, которым не хватает опыта, внимания и уверенности в себе, или для людей, которые предпочитают комфорт и плавность скорости и динамичности.
Toyota Corolla с автоматической коробкой передач
Особенностями АКПП в Toyota Corolla являются слишком длинные верхние передачи, из-за чего ускорение часто медленное, но плавное и отсутствие ручного режима (можно только ограничить диапазон используемых передач). К тому же у автомобиля с автоматом более высокая стоимость, чем у аналога.
Преимущества автоматической трансмиссии
Отдавая предпочтение Toyota Corolla, автомобилисты всегда останавливаются перед выбором коробки передач. С этого момента начинается череда трудностей: какая машина лучше, ведь зачастую покупатель не знает разницы между коробками. Рассмотрим 1,6-литровую модель Toyota Corolla 2008 года, которая взвесит плюсы и минусы двух типов трансмиссии.
Выбирая любую коробку передач, будь то классический автомат или бесступенчатый робот, автовладелец получит все преимущества такой трансмиссии:
- Мотор и шасси будут защищены от перегрузки;
- Преобладает хорошее функционирование машины;
- При запуске машины нет щелчков;
- Длительный срок.