- Из чего состоит рулевая рейка РАВ 4
- Ремонт рулевой рейки Toyota Rav 4 30й кузов.
- РУЛЕВАЯ РЕЙКА TOYOTA RAV4
- Рейка рулевая для Toyota RAV 4 2006-2013
- Запчасти Toyota RAV4
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Ремонтируем рулевую рейку Рав 4 3 поколения
- Этапы проведения ремонта
- Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007
- Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
- Факторы, негативно влияющие на состояние рулевой рейки
- Порядок разборки
- Замена рулевой рейки в «Тойота Дубровка»
- Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4
- Отрицательные моменты для рулевой рейки
- Ремонт рулевой рейки RAV4: признаки и причины неисправности
- Из чего состоит рулевая рейка РАВ 4
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Факторы, негативно влияющие на состояние рулевой рейки
- Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4
- Советы владельцам Toyota
- Когда актуален ремонт рейки?
- Ответим на ваши вопросы
- Советы владельцам Toyota
- Основные признаки поломки
- Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт
Из чего состоит рулевая рейка РАВ 4
Конструкция стойки Toyota RAV4 существенно не отличается от стоек других автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля. У этого узла есть схожие проблемы с его аналогами, но отдельных слабостей избежать не удалось. Чтобы разобраться в устройстве и научиться определять первые признаки выхода из строя этого механизма, рассмотрим, из каких частей состоит рулевая рейка:
- Корпус гусеницы изготовлен из алюминия, внутри него закреплены подвижные механизмы.
- Шестерня двигателя и зубчатая рейка: Обеспечьте перемещение вала в требуемом направлении.
- Подшипники — необходимы для простой и бесшумной работы редуктора.
- Пружины: не допускайте зазоров и люфта между штангой и шестерней.
- Ограничители: обеспечивают ход стоечных механизмов в необходимом диапазоне.
Ремонт рулевой рейки Toyota Rav 4 30й кузов.
РУЛЕВАЯ РЕЙКА TOYOTA RAV4
Если не помогло, разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник!
Он не должен иметь ни радиального, ни осевого люфта, ни короче! Учтите, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.
Рейка рулевая для Toyota RAV 4 2006-2013
Вытаскиваем вертикальный рулевой вал. Если нет, то горизонтальный вставлять не будем. Старый оригинальный дорестайл фото1 и рестайл фото2 и новые опорные втулки. Место отмечено маркером.
Запчасти Toyota RAV4
Ширина реза примерно такая же, как у заводского. Ниже описан капитальный ремонт втулки старого образца, т.е.без порезов.
Новую втулку нужно будет немного переделать. На данный момент для меня это идеальная машина для города, маневренная, в меру маневренная, постоянный полный привод, АКПП, климат и т.д.
Машина очень хорошая, надежная и долговечная, если я ее только поменяю на Хайлендер или круизер, да и то скорее всего отдам жене, так как состояние идеальное, 10 лет в нашей семье и пробег всего км на данный момент. У этой машины есть только одно слабое место — рулевая рейка.
На фото ниже вы можете увидеть так называемый «воздушный» разрез, это сделано для того, чтобы пыльники рулевых тяг не создавали разрежения при поворотах. Напомню, что у нас рукав из фторопласта, его легко разрезать острым ножом, можно даже канцелярским.
Как показала практика, сделать этот воздушный разрез обязательно, иначе ствол рулевой рейки Тойота Рав 4 2008 сломается, потеряет герметичность Присмотревшись, можно увидеть, что в 3-х лепестках из 6 хомутов было разрезано , это было сделано для того, чтобы втулка могла быть как можно проще: чтобы было как можно проще поставить втулку на место, рекомендую затупить острый буртик корпуса рельса.
На фото он отмечен красной стрелкой и кружком. Я все делал перочинным ножом, у которого на конце было изогнутое лезвие. Из обычной пластиковой бутылки можно сделать оправку для установки втулки — гильза на месте, отверткой раскрыть лепестки, не прилагать чрезмерных усилий.
Закрепляем вал в тисках, шлифовальной машиной снимаем фаску, затем обязательно шлифуем наждачной бумагой: теперь смазываем втулку и вал небольшим слоем смазки и главное аккуратно вкручиваем вал в паз рукав, как на фото ниже.
Это делается для установки втулки на место, что значительно упрощает последующую сборку стойки: в последующей рулевой рейке Toyota RV 4 2008 года нет ничего особенно сложного в сборке. Настоятельно не рекомендую использовать обильное количество смазки, нанести небольшой тонкий слой на контактную поверхность.
Признаки неисправности рулевой рейки
Стойка РАВ 4 2007 года выпуска не вызвала особых нареканий у владельцев за весь период эксплуатации. При разумной эксплуатации автомобиля проблемы с этим агрегатом не начинаются раньше 100 тысяч километрового пробега. Да, были случаи полной замены багажника на крышу с гораздо меньшим пробегом, но эти случаи единичны. Это связано с нещадной эксплуатацией автомобиля или заводским дефектом (следует отметить, что последнее случается редко).
Поэтому каждый владелец должен уметь распознавать первые признаки выхода из колеи, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте посмотрим на эти симптомы:
- Одна из наиболее частых неисправностей — потеря жидкости гидроусилителя руля из-за нарушения герметичности или целостности уплотнительных колец. Вы можете столкнуться с этой проблемой, проверив уровень в баке или заметив лужу под автомобилем при парковке.
- При движении по неровной дороге слышен стук из-под капота и заметно вибрирует руль.
- При движении по ровной дороге автомобиль «плывет» и возникает отдача в рулевом колесе.
- После поворота руля он не возвращается в исходное положение или возвращается с усилием.
Ремонтируем рулевую рейку Рав 4 3 поколения
Рулевая рейка Рав 4 3 поколения при разумной эксплуатации автомобиля редко выходит из строя раньше 100 тысяч километров. Если при движении по неровной дороге ощущаются значительные колебания в рулевом колесе, которое с трудом возвращается (или вообще не возвращается) в нулевое положение после поворота, агрегат требует ремонта. Для этого снимается рулевая рейка и заменяются неисправные детали.
Этапы проведения ремонта
После осмотра с согласия заказчика проводятся дальнейшие работы.
- Агрегат снимается с автомобиля и устанавливается на испытательный стенд. Таким образом можно обнаружить неисправность и все нарушения, препятствующие нормальной работе агрегата.
- Мастера разбирают направляющую и проводят диагностику: убирают грязь, коррозию, остатки старых смазок.
- После устранения неисправности проводится промывка специальными растворами, предотвращающими попадание в агрегат песка, пыли и другого мусора.
- При обнаружении ржавчины мастера шлифуют, сглаживают и полируют валы реек, возвращая им первоначальную форму.
- Далее следует замена всех сальников, уплотнительных колец и опорных втулок. Все они заменены на новые улучшенные, что предотвращает появление выстрелов при последующих операциях.
Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007
Анализ механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов аналогичен анализу этого агрегата на автомобилях прошлых лет, так как это кроссовер того же поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку стопорной втулки. Для этого вам понадобятся:
Удерживая вал, слегка постучать по корпусу и снять стяжную втулку (фото)
- Открутите стопорную гайку, открутите регулировочный колпачок и попробуйте извлечь втулку. Если он не сдается, переходите к следующему пункту.
- Откручиваем «бесконечную» гайку (т.е рулевой вал) с помощью специального ключа (продается как ключ для разборки амортизаторов производства нашей страны). Гайка рулевого вала предварительно просверливается с легким запуском сверла на корпусе (глубина отверстия пару миллиметров).
- Удерживая вал, слегка постучите им по корпусу стойки.
- Стяжная втулка удерживается резиновым уплотнением, поэтому необходимо слегка постучать по ней ручкой, а затем вынуть ее из гнезда.
Можно чем-то гнуть втулку горизонтального вала или просто сломать (фото)
Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает снятие еще одной втулки и игольчатого подшипника.
Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
На фото стойка Рав 4 в разобранном виде. Детали, требующие замены, приобретаются в следующем порядке:
- Усы загибают тремя иглами, а рукав выталкивают наружу из внутреннего (горизонтального) стержня. Работать удобнее, когда разобранный блок застрял в тисках.
- После снятия вала в поддоне картера можно увидеть игольчатый подшипник, который необходимо снять. В некоторых случаях ремонт реечного механизма необходим именно из-за стука этой детали.
- Для извлечения детали необходимо просверлить отверстие. В этом случае вы должны войти в обойму подшипника. Потом просто сбивает корпус рельса.
На автомобиле Рав 4 30 в задней части 2009 года (предстайлинговая версия) игольчатый подшипник снимается таким образом. Впоследствии отверстие заделывают.
Проделываем отверстие для входа в край игольчатого подшипника и выкидываем его (фото)
Факторы, негативно влияющие на состояние рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки РАВ4 стоит довольно дорого. Чтобы не иметь дело с этим заранее, следует знать и избегать факторов, негативно влияющих на «здоровье» этого узла:
- Если вы любите крутые повороты, имейте в виду, что при полном повороте колес на рулевые механизмы возникает большая нагрузка.
- Попадание передних колес в глубокие ямы на скорости чревато деформацией картера стойки или вала.
- Столкновения с препятствиями, такими как бордюры и неровности.
- Вовремя не были заменены сальники, в результате чего в агрегат попала вода и грязь.
Порядок разборки
Для ремонта рулевой рейки ее необходимо предварительно разобрать. Делается это в следующей последовательности:
- Рулевой вал и стопорная втулка снимаются;
- Контргайка и регулировочный колпачок закручены, втулка вытащена;
- Откручена гайка рулевого вала, вал снят;
- Втулка и игольчатый подшипник снимаются.
Последний этап требует определенной последовательности. Сначала при помощи трех игл загибают усы назад, что позволяет горизонтальным стержнем выдвинуть рукав наружу. Для облегчения разборки узел фиксируется в тисках. После снятия вала игольчатый подшипник становится доступным, и его можно будет вытащить.
Чаще всего ремонт рулевой рейки Toyota RAV 4 требуется по причине износа игольчатого подшипника.
Просверливаются отверстия для извлечения детали. Для этого необходимо войти в опорную клетку. После этого его просто выталкивают, чтобы вынуть из корпуса стойки. Затем отверстие герметизируется во время сборки.
После разборки оценивается состояние деталей. Все изношенные детали заменяются новыми. Замена осуществляется с помощью специального инструмента.
Приобрести необходимые комплектующие можно в специализированном магазине. При выборе учитывается поколение Toyota RAV 4 и год выпуска. Характеристики третьего и четвертого поколения немного отличаются.
Замена рулевой рейки в «Тойота Дубровка»
Наши мастера прошли аттестацию и производят замену всей сборки согласно рекомендациям производителя. Автовладельцам рекомендуется обращать внимание на следующие признаки:
- Стук при движении даже на мелких неровностях, который исчезает при повороте руля в крайнее положение;
- Утечки, вызывающие падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля;
- Странное поведение руля: его дребезжание, независимое вращение, невозможность вернуть в исходное положение;
- Отсутствие усилия при повороте руля;
- Повышенная чувствительность системы управления, из-за которой даже незначительный поворот руля вызывает сильный боковой бросок автомобиля.
Как только вы определите хотя бы один, свяжитесь с нами для получения профессиональной помощи. У нас есть собственный склад запчастей, комплектующих и расходных материалов, в оригинальности и высоком качестве которых мы уверены. Они доступны нашим клиентам по более низким ценам, чем реселлеры, что является еще одним плюсом.
Конечно, лучший вариант — это регулярное обслуживание и своевременный ремонт рулевой рейки — замена ствола, устранение деформаций картера, выхода из строя рулевых тяг и наконечников. Однако, если вы все же столкнетесь с необходимостью его замены, мы сделаем это, индивидуально выбрав надежный накопитель и правильно установив его.
Стоимость услуги рассчитывается в индивидуальном порядке, а точные цифры вы можете узнать, связавшись с нашими операторами. Заказывайте замену рулевой рейки у профессионалов, ездите безопасно!
Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4
Ремонт гусеницы РАВ4 проводится только после диагностики в автосервисе, руками опытных мастеров. Самостоятельно, без опыта и без необходимых инструментов делать категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с помощью специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления дефектных деталей с последующей их заменой или ремонтом.
Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих ремонта рулевой рейки RAV4 или полной замены рейки, при этом проводится целый ряд восстановительных работ:
- Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению заменяются на оригинальные.
- Резиновые манжеты и прокладки заменяются новыми вне зависимости от условий.
- Вал очищается от коррозии и проверяется на эксцентриситет.
- Промывается гидросистема, заливается новая жидкость, производится прокачка.
- При необходимости меняют рулевые тяги и наконечники.
- Регулировка углов установки колес.
Если гусеницу RAV4 не удается отремонтировать, ее полностью заменяют на новую или перестраивают.
У всех машин есть свои слабые места. Если говорить о RAV4, то проблема с рулевой рейкой во втулках и игольчатом подшипнике, внутри рулевого вала. В 99% снятых рельсов эти детали заменяются. Стоит отметить, что они недорогие.
Отрицательные моменты для рулевой рейки
Процедура ремонта довольно дорогая. Чтобы заранее не прибегать к этому, придется обратить внимание на те факторы, которые негативно влияют на рулевую рейку RAV4.
- Любителям крутых поворотов следует знать, что остановка колес чревата увеличением нагрузки на рулевые механизмы;
- Если при движении на высокой скорости колесо проваливается в яму большой глубины, это может вызвать деформацию вала или реечной коробки;
- После столкновения с препятствием, например с бордюром или ухабой;
- Преждевременная замена сальников, из-за чего допускается попадание воды и грязи.
Ремонт рулевой рейки RAV4: признаки и причины неисправности
Рассмотрим конструкцию рулевой рейки Тойота, признаки и причины ее неисправности, а также ремонт рулевой рейки RAV4.
Из чего состоит рулевая рейка РАВ 4
Конструкция стойки Toyota RAV4 существенно не отличается от стоек других автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля. У этого узла есть схожие проблемы с его аналогами, но отдельных слабостей избежать не удалось. Чтобы разобраться в устройстве и научиться определять первые признаки выхода из строя этого механизма, рассмотрим, из каких частей состоит рулевая рейка:
- Корпус гусеницы изготовлен из алюминия, внутри него закреплены подвижные механизмы.
- Шестерня двигателя и зубчатая рейка: Обеспечьте перемещение вала в требуемом направлении.
- Подшипники — необходимы для простой и бесшумной работы редуктора.
- Пружины: не допускайте зазоров и люфта между штангой и шестерней.
- Ограничители: обеспечивают ход стоечных механизмов в необходимом диапазоне.
Признаки неисправности рулевой рейки
Стойка РАВ 4 2007 года выпуска не вызвала особых нареканий у владельцев за весь период эксплуатации. При разумной эксплуатации автомобиля проблемы с этим агрегатом не начинаются раньше 100 тысяч километрового пробега. Да, были случаи полной замены багажника на крышу с гораздо меньшим пробегом, но эти случаи единичны. Это связано с нещадной эксплуатацией автомобиля или заводским дефектом (следует отметить, что последнее случается редко).
Поэтому каждый владелец должен уметь распознавать первые признаки выхода из колеи, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте посмотрим на эти симптомы:
- Одна из наиболее частых неисправностей — потеря жидкости гидроусилителя руля из-за нарушения герметичности или целостности уплотнительных колец. Вы можете столкнуться с этой проблемой, проверив уровень в баке или заметив лужу под автомобилем при парковке.
- При движении по неровной дороге слышен стук из-под капота и заметно вибрирует руль.
- При движении по ровной дороге автомобиль «плывет» и возникает отдача в рулевом колесе.
- После поворота руля он не возвращается в исходное положение или возвращается с усилием.
Факторы, негативно влияющие на состояние рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки РАВ4 стоит довольно дорого. Чтобы не иметь дело с этим заранее, следует знать и избегать факторов, негативно влияющих на «здоровье» этого узла:
- Если вы любите крутые повороты, имейте в виду, что при полном повороте колес на рулевые механизмы возникает большая нагрузка.
- Попадание передних колес в глубокие ямы на скорости чревато деформацией картера стойки или вала.
- Столкновения с препятствиями, такими как бордюры и неровности.
- Вовремя не были заменены сальники, в результате чего в агрегат попала вода и грязь.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4
Ремонт гусеницы РАВ4 проводится только после диагностики в автосервисе, руками опытных мастеров. Самостоятельно, без опыта и без необходимых инструментов делать категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с помощью специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления дефектных деталей с последующей их заменой или ремонтом.
Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих ремонта рулевой рейки RAV4 или полной замены рейки, при этом проводится целый ряд восстановительных работ:
- Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению заменяются на оригинальные.
- Резиновые манжеты и прокладки заменяются новыми вне зависимости от условий.
- Вал очищается от коррозии и проверяется на эксцентриситет.
- Промывается гидросистема, заливается новая жидкость, производится прокачка.
- При необходимости меняют рулевые тяги и наконечники.
- Регулировка углов установки колес.
Если гусеницу RAV4 не удается отремонтировать, ее полностью заменяют на новую или перестраивают.
У всех машин есть свои слабые места. Если говорить о RAV4, то проблема с рулевой рейкой во втулках и игольчатом подшипнике, внутри рулевого вала. В 99% снятых рельсов эти детали заменяются. Стоит отметить, что они недорогие.
Советы владельцам Toyota
Подводя итог рассказу, отметим, что капитальный ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 займет у вас много времени и денег. Чтобы не форсировать эти события или избежать их вообще, мы рекомендуем соблюдать несколько простых правил поведения вашего автомобиля:
- Преодолевайте глубокие и высокие препятствия на минимальной скорости с прямыми колесами.
- Не держите руль в крайнем положении долгое время, резко ускоряйтесь только с прямым рулевым колесом.
- Проверьте состояние прокладок и сальников на направляющей, чтобы грязь не попала в механизмы.
- В холодную погоду сначала слегка поверните рулевое колесо в положение, чтобы нагреть жидкость рулевого управления с гидроусилителем.
Следите за техническим состоянием своего автомобиля, не допускайте эксплуатации с неисправностями! Надеемся, наши советы помогут вам продлить срок службы вашего автомобиля. Желаем ровных дорог!
Когда актуален ремонт рейки?
Одним из признаков неисправности в системе рулевого управления кроссовера является появление люфта рулевого управления. Если оставить эту проблему без внимания, со временем это приведет к аварийной ситуации на проезжей части. Кроме того, это может вызвать проблемы с рулевым управлением при повороте рулевого колеса.
Из-за износа сальников на рейке вы заметите протечки под автомобилем. Сальники, пыльники, уплотнительные кольца необходимо заменить при внешней деформации.
Только диагностика, проводимая профессионалами, может точно определить, почему произошла неисправность рулевой рейки. Если при диагностике на валу была обнаружена коррозия, его можно отремонтировать шлифовальным станком.
Ремонт рулевой рейки Тойота Рав 4 происходит в ряд последовательных этапов:
- Удаление трека;
- Диагностика данного агрегата;
- Очистка рельсов;
- Замена изношенных расходников;
- Установка рулевой рейки (после испытаний) на иномарку.
Тщательное соблюдение каждого шага восстановит работоспособность рулевой рейки.
Ответим на ваши вопросы
Ремонтировать электрические стойки на Мазда 6?
Добрый день. Да, мы исправим это в течение одного дня.
Недавно я начал слышать стук в рулевой рейке. Это хорошо? Можно как-то сам починить?
Нет, не должно быть. Что касается самостоятельного ремонта столь важных механизмов, мы всегда против. Не только потому, что мы заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что тогда нам придется исправлять ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это намного сложнее. При стуке по рейке, чтобы определить причину, необходимо сначала полностью разобрать ее. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не все, даже самые опытные водители, достаточно осведомлены о внутреннем устройстве железной дороги.
Руль начал плохо крутить, плавности больше нет. Он изношен со временем или сломалась стойка?
Мы еще не научились проводить удаленную диагностику. Это может указывать как на первую высказанную вами ситуацию, так и сигнализировать о серьезном срыве. В автосервисе в случае временного износа может быть предложена процедура восстановления зубчатой рейки. В этом случае механизм разбирается и все устаревшие детали заменяются полностью новыми. Если потребуется ремонт, мастер разберет гусеницу и решит, что и как доработать или отремонтировать.
Как узнать, нуждается ли рулевая рейка в ремонте?
Поскольку с его работой вы контактируете напрямую, управляя автомобилем, устранить поломку не составит большого труда. Если не во время следующей диагностики, то во время движения вы заметите шумы или стуки, люфт на трассе. Это служит прямым сигналом посетить автосервис.
Все ли рулевые рейки одинаковы?
Нет, в зависимости от конструкции стоечного механизма они могут быть электрическими, гидравлическими и механическими. В каждом отдельном случае мастер должен разбираться в механизме и проводить процедуру ремонта согласно его устройству.
Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?
Да, это очень важная часть машины. По-научному это называется гидроусилитель руля, из самого термина уже понятно его назначение. Стойка помогает крутить колесо. Это также важная часть водопроводной системы. А теперь вторая часть ответа: как вы думаете, сможете ли вы нормально водить машину, если не сможете нормально повернуть и тормозить? Вопрос о важности рабочего стеллажа даже возникнуть не должен.
Советы владельцам Toyota
Подводя итог рассказу, отметим, что капитальный ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 займет у вас много времени и денег. Чтобы не форсировать эти события или избежать их вообще, мы рекомендуем соблюдать несколько простых правил поведения вашего автомобиля:
- Преодолевайте глубокие и высокие препятствия на минимальной скорости с прямыми колесами.
- Не держите руль в крайнем положении долгое время, резко ускоряйтесь только с прямым рулевым колесом.
- Проверьте состояние прокладок и сальников на направляющей, чтобы грязь не попала в механизмы.
- В холодную погоду сначала слегка поверните рулевое колесо в положение, чтобы нагреть жидкость рулевого управления с гидроусилителем.
Следите за техническим состоянием своего автомобиля, не допускайте эксплуатации с неисправностями! Надеемся, наши советы помогут вам продлить срок службы вашего автомобиля. Желаем ровных дорог!
Основные признаки поломки
Обратиться в специализированный сервис необходимо при обнаружении следующих симптомов неисправности рулевых реек:
Люфт рулевого колеса возникает при неисправности поперечины нижней части вала, а также при износе частей рамы автомобиля.
Удар рулевой рейки происходит при неправильной регулировке механизма, а также при износе рамы автомобиля. Проблема устраняется заменой изношенных деталей на новые.
Неисправность заключается в плохой регулировке, а также при износе червячной передачи распределителя или выходе из строя опорных втулок. Устранить проблему можно заменой деталей механизма или регулировкой стоек.
Такая неисправность возникает при износе корпуса силового цилиндра. Для решения проблемы требуется полная замена механизма.
Проблема заключается в износе уплотнительных элементов гидроусилителя. Таким образом, жидкость скапливается в пыльниках рулевых тяг и резко уменьшается в бачке.
Проблема возникает не только при поломке рулевой рейки, но и при неисправности насоса ГУР. Исправить ситуацию можно заменой изношенных сальников, помпы и натяжителя ремня.
Зная основные признаки неисправности рулевой рейки, можно со временем заметить неисправность и устранить ее. В любом случае следует обращаться только к профессионалам, которые могут решить проблемы быстро и качественно.
Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт
В этой статье мы покажем вам, как отремонтировать рулевую рейку своими руками на автомобиле Toyota Rav 4 (3-го поколения), который выпускается с 2007 года и оснащается ЭУР (электроусилитель руля). Перед началом работы отсоедините минусовую клемму с аккумулятором.
Для проведения самостоятельного ремонта необходимо изготовить втулку из фторопласта диаметром 26,8 мм и 34 мм., Точность должна быть максимальной при минимальной шероховатости. Вам нужно будет заменить только одну втулку, она находится с правой стороны.
Ставим колеса ровно и начинаем снимать кардан в салоне:
Рулевое колесо необходимо заблокировать в этом положении, делаем это ремнями безопасности:
Это сделано для того, чтобы не сломать улитку подушки безопасности в салоне. Вешаем носилки и снимаем стойку:
Очистите поверхность, на которой нанесена маркировка производителя, это должен быть NSK, как у нас в красном кружке:
Вот как это выглядит вблизи:
Разбираем правую рулевую тягу в сборе с наконечником:
Разбираем узел регулировки, большую гайку откручиваем ключом 36, меньшую — ключом 27:
На фото под гайками вы видите упор стойки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень осторожны, их тоже очень важно ставить, не запутывая.