- Когда может понадобиться промывка двигателя
- Требуется замена
- Что такое промывка для двигателя и промывочное масло
- Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку
- Опасности
- Редкие поездки
- 4. 5-минутная промывка двигателя.
- 5. Промывка двигателя димексидом и прочие «народные» средства.
- Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия
- Закупорка маслоприемника и масляных каналов
- Этапы промывки двигателя перед заменой масла
- Возможные негативные последствия промывки силового агрегата
- Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?
- Чем можно промыть двигатель перед заменой масла
- Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура
- Еще один способ
- Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла
- Мягкая промывка масляной системы двигателя.
- Типы загрязнения двигателя
- Варианты промывки двигателя
- Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.
Когда может понадобиться промывка двигателя
Обычно автовладельцы начинают смотреть в сторону стирки в следующих случаях:
- если автомобиль сменил собственника и текущий владелец не уверен, какое масло ранее заливалось в двигатель. По этой причине промывка двигателя перед заменой масла снижает риск возможной несовместимости между старыми рабочими частями, оставшимися в двигателе, и новым смазочным материалом;
- также желательно достаточно часто мыть двигатель перед заменой масла в случае перехода с одного масла на другое (например, если минеральное или полусинтетическое масло ранее заливалось в двигатель, рекомендуется промыть двигатель перед проведение 100% синтетического обмена);
- промывка двигателя показана при смене производителя масла на другую марку. Эта рекомендация отчасти напоминает проблему совместимости масел, но с одной оговоркой. Исключением является то, что, хотя вязкость, сорт, базовая основа, допуски и другие параметры ранее использованного и нового масла не могут измениться, все же существует риск несовместимости между различными пакетами присадок в составе старого масла. Это новое;
В группе тем «для» мойки также выделяются: тяжелая работа двигателя в тяжелых условиях, преждевременная замена масла по регламенту, попадание в моторное масло излишков охлаждающей жидкости или топлива из-за неисправностей двигателя внутреннее сгорание, тяжелые загрязнение масляных каналов системы смазки ДВС, езда на масле сомнительного качества… В некоторых случаях промывка перед заменой масла может быть рекомендована для разборки поршневых колец, очистки двигателя от различных отложений и т д
Казалось бы, промыть двигатель перед заменой масла не так уж дорого и совсем не сложно. Также, по заверениям самих производителей моющих средств и многих работников автосервиса, преимущества использования мойки двигателя вполне очевидны. При этом мало кого интересует, что происходит при промывке двигателя, как работают промывочные масла, куда уходят смытые грязь и отложения, можно ли полностью слить промывку двигателя после использования и как влияют такие составы на свежем моторном масле после замены.
Требуется замена
В процессе работы двигатель наполняется отложениями. Качественные моторные масла обладают очищающими свойствами, поэтому при своевременной замене большая часть загрязнений смывается естественным путем. В результате не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темно не значит плохо. Признаки масляной проблемы:
- он плотный, потерял текучесть;
- или, наоборот, жидкость, похожая на воду.
В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако перед началом работ необходимо выяснить причины этого. Потеря качества может быть связана с нарушением графика технического обслуживания, использованием некачественного / поддельного масла, технической неисправностью, например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить специалисты дилерского центра группы компаний FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и имеющие полный комплект оборудования.
Что такое промывка для двигателя и промывочное масло
В основе промывочных жидкостей и масел лежит недорогое минеральное масло, которое не предназначено для обеспечения эффективной защиты моментов чистки. Производители добавляют пакеты моющих средств к указанной базовой основе, что по сути означает высокое содержание щелочи и других активных компонентов. Эта промывка предназначена для растворения отложений в двигателе. Сегодня моющие жидкости можно встретить в следующих вариантах:
- в виде готового масла для стирки;
- присадки к отработанным маслам;
- так называемые «пять минут»;
Первая группа в настоящее время практически не используется и редко встречается в свободной продаже. Принцип использования заключается в том, что с двигателя сливается обычное масло, сливается промывочное масло, и двигатель некоторое время эксплуатируется на нем относительно бережно. Неоспоримым достоинством такой мойки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений. Основными недостатками такого решения являются длительность самой мойки (около 2 суток), ряд ограничений по нагрузке и скорости при движении с промывным маслом, а также ощутимые повреждения от попадания щелочи на сальники двигателя. Последние затвердевают и крошатся, что часто приводило к необходимости последующего дорогостоящего ремонта ДВС.
Вторая группа смывок появилась позже и, на первый взгляд, лишена ряда перечисленных недостатков. Такие продукты бывают двух видов: добавка для существующей экстракции в количестве 300–350 миллилитров или готовые ополаскиватели в 4- или 5-литровых канистрах. Использование этой промывки, независимо от типа, предполагает, что двигатель работает на холостом ходу примерно 15 минут. Затем необходимо слить старое промытое масло или промывочную жидкость, после чего долить новое моторное масло.
Появление «пятиминутных стирок», как их стали упрощенно называть автомобилисты, сулило быструю и качественную очистку двигателя от грязи, а также гораздо меньшее повреждение двигателя. На этом фоне у многих ответственных автомобилистов возникает ряд вопросов о том, что входит в состав новой моющей жидкости и позволяет за столь короткое время (около 10-15 минут) до минимума смыть загрязнения, которые были ранее смыты с промывочным маслом при определенных нагрузках двигателя около 2 суток… Также актуальны опасения по поводу состояния сальников после такой мойки.
Начнем с того, что быстрое удаление накипи и грязи было получено с помощью очень высокой концентрации активных компонентов моющего средства при стирке второго типа по сравнению с маслами для стирки. Что касается уплотнительных колец, то, по заверениям производителей, в промывочную жидкость также добавлена специальная присадка, которая создает защитный слой на резиновых уплотнителях. Другими словами, железы надежно защищены от попадания большого количества щелочи при стирке. Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, новый тип мытья удаляет загрязнения максимально эффективно. Это теория.
Почему для смазки цепи бензопилы не стоит использовать отработку
Однако, если вы покупаете подержанный автомобиль, использование моющих средств может быть оправдано. Например, не вскрывая двигатель, очень сложно судить о его состоянии и о том, какой смазочный материал использовал предыдущий хозяин. Что делать, если вовремя не менять масло? Также имеет смысл промыть двигатель при переходе на другой производитель или тип масла. Или когда двигатель подвергался ремонту со снятой головкой блока цилиндров.
Однако, учитывая негативный эффект промывки жидкостей, перед тем, как заливать что-либо в двигатель, стоит проконсультироваться по этому поводу с опытными людьми, дилерами или производителем автомобилей. И стирку выбирайте не по цене и красивой упаковке, а по рекомендациям специалистов и тех, кто экспериментировал с такой химией.
Если капремонт автомобиля занимается у официального дилера, лучше вообще не заморачиваться с промывкой двигателя. Дилеры используют оригинальные масла и другие расходные материалы, рекомендованные производителем автомобиля. Если владелец все же решит налить смывку до ТО, заметив это, дилер может отказаться от своих гарантийных обязательств.
Опасности
Мытье необходимо с осторожностью. Смытые отложения забивают каналы, находят новую «точку сбора» в двигателе. Поэтому бывают случаи, когда агрегат, который до этого работал исправно, после стирки начинает давить.
Есть еще одна опасность мытья двигателя. Полностью удалить старое масло не получается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки чистящего средства действуют как катализатор процесса окисления. В результате моторное масло быстро теряет требуемые характеристики. Однако можно очистить двигатель и не повредить его.
Редкие поездки
У медали есть и обратная сторона. Производитель рекомендует менять масло не реже одного раза в год. Это связано с тем, что смазка после заливки в двигатель начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Особо стоит упомянуть обслуживание машины, которая долгое время стояла на месте. В этом случае необходимо немедленно заменить рабочие жидкости, не совершайте длительных поездок перед заменой. В этом случае не беспокойтесь: нужно ли мыть двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный: абсолютно необходимо.
4. 5-минутная промывка двигателя.
В продаже огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «жестяных» версиях (т. Е. Банке с энергичной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну зимой вырублены антифризы и дизельные дефростеры :)). Да, в дополнение к баллонной версии доступны ополаскиватели в банках объемом 3,5 — 4 литра. По логике предпочтительнее использовать их в одиночку, но обычно это флешки бюджетного сегмента российского производства, а значит, они, скорее всего, не оправдывают ожиданий.
А теперь остановимся на том, чем промывание может быть вредным. Дело в том, что сама по себе грязь не наносит фатального повреждения двигателю. Нет, есть, конечно, проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах и, в конечном итоге, нарушением теплового режима. Но ничто из этого не ломает двигатель в одночасье. В основном грязь спокойно лежит сама по себе там, где ее никто не трогает, потому что там, где все движется и течет под давлением, грязь этими процессами вымывается (ну или «лакирует» детали:)).
Смертельные проблемы начинаются, когда большая масса приставшей грязи каким-то образом удаляется со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объем масла. Выше я упоминал диспергаторы, которые удерживают мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не позволяя им слипаться или «оставаться на дне».
Таким образом, никакое обычное моторное масло не может справиться с объемом грязи, вызванной использованием агрессивной быстрой промывки, особенно той, у которой уже исчерпан ресурс, а это означает, что в нем почти полностью закончился запас диспергирующей присадки.
Вернемся к «танковому» варианту полоскания, назовем его «полоскание маслом» (в принципе так оно и называется :)). Глядя на объем более 3 литров, можно предположить, что помимо самих моющих средств (т.е моющих добавок), которых около 400 мл (по аналогии с емкостью консервных версий), остальное составляет база плюс максимально возможное количество диспергирующей добавки для удержания вымытой грязи. Однако, как я уже сказал, уровень цен на большинство моющих масел не дает производителю утечки на добавление необходимого количества присадок в рецептуру (диспергенты недешевы). Поэтому по экономическим причинам часто ограничиваются только базой + детергентной добавкой. Видимо, следуя логике, что если промывать каждый раз, в двигателе не будет много грязи и не потребуются диспергенты. Да, это правда, но пока используется обычное моторное масло, грязи все равно не будет и нет смысла использовать химию.
На самом деле отслоившаяся грязь, не связываясь добавкой, скапливается между ними, прилипает к тяжелым тряпкам и радостно устремляется к выходу масла, иногда полностью покрывая сетку.
Здесь начинается незапланированный моторный капитал
В результате двигатель работает на маломасляном режиме и, как следствие, выходит из строя почти на сто процентов (если только вам не посчастливилось вовремя «поймать момент» и тащить ненужные машины на эвакуаторе к ближайшему / предпочтительный сервис).
5. Промывка двигателя димексидом и прочие «народные» средства.
Попытки промыть двигатель, добавив в масло что-то вроде димексида, лимонной кислоты, самого дизельного топлива, кока-колы и других жидкостей, обладающих растворяющей природой, принципиально ничем не отличаются от описанного выше варианта с быстрой промывкой. Об эффективности самой утилизации есть несколько отзывов, например, Димексид показывает отличный результат, уайт-спирит — нет, но это не важно. К тому же все эти вещества не могут удерживать вымытую грязь, а это значит, что конец может быть таким же, как при использовании пяти минут.
Промывка мотора перед заменой масла: возможные последствия
На практике оказалось, что заверения продавцов подтвердились. Были проведены независимые испытания, которые показали, что можно эффективно очистить двигатель промывкой за 15 минут без серьезных повреждений уплотнительных колец и других элементов. А теперь о нюансах, которые всплыли позже.
Начнем с того, что некоторые двигатели после использования мойки и замены масла полностью выходили из строя через небольшой промежуток времени. Дальнейшая разборка таких двигателей внутреннего сгорания с целью устранения неисправностей показала сильное загрязнение, обильные отложения на внутренних поверхностях, засорение системы забора масла и значительное уменьшение потока масла в центральной линии.
Перед поломкой владельцы часто замечали, что мигала или загоралась лампочка аварийного давления масла, хотя проверка показала на щупе нормальный уровень масла. Загрязнение салона такого двигателя после полоскания оказалось настолько сильным, что очистить их можно было только механически.
Что касается маслозаборника, то этот элемент представляет собой простой механический сетчатый фильтр, фильтрующий масло на пути от масляного поддона к головке блока цилиндров. Эта проволочная сетка улавливает стружку и другой мусор, который обычно накапливается на поддоне. Указанная сетка маслозаборника после использования мойки перед заменой масла оказалась полностью или частично забитой вязкой смолистой грязью.
В некоторых случаях моторы можно было помыть и собрать без ремонта, то есть безболезненно ввести в эксплуатацию. Были и двигатели, для которых последствия использования промывки перед заменой масла оказались крайне серьезными, особенно для ГБЦ: разрушение распредвала, ложа распредвала и так далее. Замена масла в масляном поддоне осталась нормальной. Далее мы ответим, почему это произошло.
Закупорка маслоприемника и масляных каналов
Во-первых, необходимо отдельно выделить рабочие характеристики и возраст двигателя. Обращаем ваше внимание, что плачевные последствия после использования промывки перед заменой масла обычно возникали на тех двигателях, которые постоянно эксплуатировались с некачественным моторным маслом, с нарушением рекомендованного интервала замены масла, длительное время находились в тяжелых условиях эксплуатации, имели солидный пробег и так далее, по отдельности или в совокупности, привели к отказу двигателя после использования стирки.
Как известно, со временем отложения имеют свойство накапливаться в любом двигателе, концентрируясь в поддоне картера. Этот процесс будет медленнее, только если вы примете во внимание езду с высококачественным маслом и регулярную замену смазки. Игнорирование этих правил приводит к быстрому скоплению грязи на сковороде. При этом сами отложения большой опасности не представляют, так как прочно прилегают к металлическим поверхностям. Если промывочная жидкость попадает в колодец, начинается активная отмывка этих отложений. Стирка обычно не успевает полностью растворить загрязнения.
В результате после слива промывочной жидкости в двигателе остается размокшая грязь, похожая на консистенцию влажной глины. Затем полурастворенные отложения попадают в двигатель вместе со свежим моторным маслом, которое также обладает очищающими свойствами и доливается сразу после промывки.
В результате нерастворенная грязь проникает от стен к центральной линии системы смазки. На входе в канал установлен фильтр маслоприемника. Сетка фильтра быстро забивается и теряет свою емкость. Получается, что двигатель с нормальным уровнем масла в картере начинает испытывать острую нехватку масла. Без масла, в таких условиях работает масляный насос системы смазки, нагруженные элементы ЦПГ и КШМ, ремень ГРМ в ГБЦ и так далее
Этапы промывки двигателя перед заменой масла
Процедура очистки двигателя довольно трудоемкая, здесь решающее значение имеет правильный подбор промывочного состава, который в случае ошибки может повредить как минимум прокладки и сальники.
Рекомендуется поручить промывку двигателя специалисту по обслуживанию, имеющему опыт и квалификацию в этой области, который сможет определить текущее состояние устройства и выбрать подходящий инструмент. Также рекомендуется перед заменой масла выполнить полную диагностику двигателя.
Ошибочно рассматривать промывку двигателя как профилактическую меру. Использование жидкостей на щелочной основе вызывает значительные повреждения отдельных элементов двигателя, которые могут потребовать замены.
Общий порядок мойки двигателя следующий:
- Отвинтите крышку бака, расположенную в верхней части моторного отсека. Внизу вы должны найти колпачок и снять его. Вся отработанная жидкость должна быть слита.
- После слива смазки заменяется соответствующая пробка и в двигатель заливается выбранная промывочная жидкость. Время и способ использования продукта зависят от его вида.
- По окончании очистки жидкость сливается из блока подачи через такое же отверстие с пробкой. После этого снимается масляный фильтр.
По окончании всех этапов необходимо установить новый фильтр и залить новое масло.
Возможные негативные последствия промывки силового агрегата
Промывка двигателя внутреннего сгорания — это крайняя и радикальная мера по очистке трансмиссии, которая не только может оказаться бесполезной для вашего автомобиля, но также может вызвать множество проблем в будущем, вплоть до выхода из строя. Если нет прямых показаний к промывке, то лучше отказаться от этого подвига и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли мыть двигатель при замене масла, внимательно взвесьте все за и против этой процедуры, и сделать это поможет список возможных негативных последствий мойки:
- Промывочные эмульсии, помимо рабочих, могут оставаться в системе после слива, что опасно при смешивании остаточных компонентов с новым маслом. Это отрицательно сказывается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, ускоряет процесс износа деталей и сокращает срок их службы.
- Моющие средства, входящие в состав моющих средств, отличаются активным действием агрессивного плана. Эти ингредиенты, смешанные с новым маслом, продолжают действовать на детали, постепенно разъедая уплотнительные элементы системы, что приводит к деформации, нарушению герметичности системы и возникновению утечек масла.
- Выход из строя двигателя — частое следствие мойки при замене автомобильного масла. Часто смывочная эмульсия не успевает полностью справиться с имеющимися отложениями за отведенный срок, существенно их размягчая, правда, не удаляя их из системы. При заливке нового масла, которое также содержит умеренное количество чистящих компонентов, размягченная накипь отделяется и начинает циркулировать вместе с жидкостью по системе. Во время циркуляции эти частицы забивают фильтр и тонкие линии, что приводит к нехватке масла в отдельных моторных агрегатах, что приводит к прекращению работы агрегата, а иногда и к его полному отключению.
Как видите, мойка двигателя может стать не только бесполезной процедурой для двигателя вашего автомобиля, но и опасной для его работоспособности.
Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?
Эксперты и специалисты много лет спорят о том, следует ли мыть двигатель перед заменой масла. Первые придерживаются позиции, что перед заливкой новой смазки обязательно очищать двигатель, другие же утверждают, что эта процедура больше повредит двигатель, чем продлит срок его эксплуатации. И самое интересное, что у каждой партии есть неопровержимые доказательства своей невиновности. По мнению противников теории, которые на вопрос, следует ли мыть двигатель при замене масла, отвечают категорическим «нет», промывочные масла наносят значительный ущерб двигателю из-за следующих факторов:
- Агрессивные компоненты, присутствующие в составе моющих эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают структуру внутренних поверхностей работающих агрегатов, угрожая их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
- Наличие в составе моющего масла моющих средств опасно очисткой соприкасающихся деталей от смазки, что при работе машины чревато снижением износостойкости механизмов, их «сухая» работа вызывает образование судорог, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
- При проведении планового обслуживания машины и использовании для двигателя только качественных моторных масел засорение двигателя практически сводится к нулю, что противоречит необходимости мойки и ее удобству.
Однако к вопросу о том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла, также есть сторонники, отмечающие эффективность и необходимость этой процедуры:
- На практике любой автовладелец, который лично меняет масло в двигателе, может добиться, чтобы количество жидкости, поступающей в двигатель, значительно отличалось от рабочего объема, предписанного правилами производителя автомобиля. Это говорит о том, что экстракция не полностью удаляется из системы, когда она разгружена, примерно десять процентов эмульсии остается в приводе. После заливки нового автомобильного масла происходит перемешивание смазочных материалов, в ходе которого может возникнуть неожиданная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
- Во время работы машины в силовом агрегате образуются мелкие частицы и нагар, которые имеют тенденцию оседать на поверхности, забивая тонкие, труднодоступные каналы прочным покрытием. Если систему не промывать, скопление шлака будет только увеличиваться, что рано или поздно приведет к нехватке масла в отдельных компонентах системы и приведет к капитальному ремонту двигателя из-за его выхода из строя. Без специальных моющих средств с таким налетом не справиться.
Поскольку у каждой из сторон есть веские аргументы в пользу своей теории, автовладелец часто должен сам решать, требуется ли процедура мойки двигателя его автомобиля. При этом решение должно быть индивидуальным и обоснованным в каждом конкретном случае. Рассмотрим далее, какие ситуации являются стопроцентными показателями промывки двигателя, а когда можно обойтись без этой процедуры.
Чем можно промыть двигатель перед заменой масла
Автовладельцы при замене масла используют несколько качественных методов промывки дизельного и бензинового двигателя.
- «Добавки-пять минут»На полках автосалонов много разных моющих средств, подходящих для заливки старого масла. Также есть альтернатива, когда в двигатель заливается специальный состав, из которого сливается вся смазка. Некоторое время двигатель работает исключительно с моющим средством. Эти составы включают масла для стирки и присадки.Добавки, обычно называемые «пять минут», представляют собой активный концентрат моющих средств. Этот состав заливают старую смазку перед ее заменой, затем запускают двигатель и оставляют поработать около 20 минут на холостом ходу. Затем старую смазку можно заменить новой.
Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура
Для того, чтобы определиться, стоит ли промывать двигатель перед заменой масла, каждому автовладельцу следует внимательно, исходя из предварительной истории эксплуатации автомобиля, качества выполненных ранее услуг. Бывают ситуации, когда промывка двигателя хоть и радикальная процедура, но необходима.
К таким ситуациям можно отнести кардинальное изменение типа смазочной жидкости, заливаемой в двигатель. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные присадки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимы между собой. В двигателе при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с компонентами отработанного автомобильного масла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости, так и на выполнение ее задач, а также агрессивно воздействовать на поверхности двигателя, вызывая их деформацию. В этой ситуации тоже есть подводные камни: нужно ли мыть двигатель при переходе на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны используемым ранее типам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазочных материалов, чтобы принять рациональное решение, однако в большинстве случаев ответ на вопрос о необходимости мойки положительный.
Капитальный ремонт двигателя — второй фактор, требующий очистки двигателя промывочным маслом. Во время разборки и сборки устройства посторонние компоненты могут попасть в систему, что отрицательно скажется на работе устройства. В этом случае мойка является обязательной и проводится сразу после капитального ремонта. Сильное масляное засорение двигателя, которое можно четко определить во время горного дренажа, или тот факт, что инородные жидкости попали в систему во время работы транспортного средства, также являются индикаторами для промывки силового агрегата.
Ручная чистка двигателя после покупки автомобиля — это уже не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по устранению «негативных последствий» предыдущего использования автомобиля. Стоит ли полоскать при замене масла в этой ситуации или доверять словам предыдущего автовладельца — это индивидуальное решение. Проверить, насколько верна информация бывшего автовладельца, практически невозможно, поэтому новому автовладельцу следует полагаться на интуицию или иным образом промывать двигатель и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Эксперты рекомендуют снова принять меры и не верить нам на слово. Если автомобиль был приобретен в салоне, вы проводите сервисные работы в соответствии с регламентом и качественно, то необходимости мыть двигатель вашего транспортного средства может никогда не возникнуть.
Еще один способ
Существует ряд действий, которые некоторые специалисты считают лучшим способом мыть двигатель. Это недешево. И он заключается в добавлении промежуточной замены масла. Допустим, установка была промыта и добавлена базовая смазка. Через тысячу-две его сливают, после чего в двигатель заливают новое масло и увеличивают интервал замены до соответствующих условий эксплуатации.
Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла
Принимая во внимание вышеизложенную информацию, возникает вопрос, в каких случаях перед заменой масла стоит использовать промывку двигателя, а в каких — нет. Главное понимать:
- промывку следует использовать в строго обозначенных случаях, а также после тщательной диагностики общего состояния ДВС специалистами;
- мыть исправный двигатель, который долгое время использовался без промывки жидкостей, с хорошим пробегом и / или с неизвестной историей обслуживания, настоятельно не рекомендуется без первой механической очистки поддона и головки блока цилиндров. Решение промывать такой двигатель только химическими составами перед заменой масла в профилактических целях может серьезно повредить двигатель или привести к преждевременной замене всего силового агрегата;
- Поддержание чистоты системы смазки за счет промывки предполагает постоянное использование промывочных жидкостей с отдельным учетом того, что первая промывка должна выполняться в относительно чистом двигателе;
Другими словами, для нового или только что отремонтированного двигателя, работающего на масле одного и того же типа по вязкости и классу (даже с учетом смены производителя), не нужно промывать двигатель в профилактических целях. Если есть сильное желание воспользоваться стиркой, можно использовать эти составы.
Часто причиной использования промывки могут быть явные отложения под крышкой клапана, а также явное загрязнение отходов, наблюдаемое после слива старого масла. В этом случае перед использованием моющих масел и жидкостей важно рассмотреть единственно правильный вариант в такой ситуации, поскольку правильная очистка и промывка двигателя предполагает:
- Первичная механическая очистка поддона с его снятием, а также очистка под клапанной крышкой ГБЦ. Такая уборка обойдется намного дороже, но результат предсказуем. Картер двигателя снимается и тщательно промывается вручную специальными активными химикатами, дизельным топливом, очистителем карбюратора и т.д. Также полностью промывается маслозаборная решетка, особенно если речь идет о промывке с удалением этого элемента.
- Затем двигатель собирается, после чего в двигатель заливается промывочное масло или омывающая жидкость, которая промывает узкие каналы и труднодоступные места без риска засорения из-за накопления отложений из поддона. Также для сильно загрязненных двигателей внутреннего сгорания рекомендуется снова снимать поддон, чтобы удалить остатки грязи, смытые после использования ополаскивателя. Преимущество этого метода очистки в том, что двигатель действительно чистый. Добавим, что в пунктах замены масла не проводится эта сложная процедура, которая потребует посещения специализированного автосервиса.
Мягкая промывка масляной системы двигателя.
Мягкая стирка означает более щадящий режим для смывания отложений. В его составе меньше моющей добавки, поэтому помимо нее добавляются те же диспергаторы, которые так необходимы при мойке двигателя. Убыток здесь со временем, так как работает на 150-200км пробега. Хотя это наверно не течь, я вылил банку в масло и погонял день-два, потом масло менять.
Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска засорения маслозаборной решетки, да и при не очень грязном двигателе может хватить.
Типы загрязнения двигателя
Есть 2 типа загрязнения двигателя. Чаще всего это лакокрасочное покрытие, которое образуется на нагретых поверхностях ДВС, поршнях, элементах клапанов и имеет цвет от светло-соломенного до темно-коричневого. Это загрязнение не всегда можно обнаружить визуально. Обычно его появление выражается в увеличении расхода масла, в падении давления смазки в системе, в появлении дыма. Кроме того, клапаны начинают заклинивать.
Причины появления налета — хронический перегрев двигателя, некачественное топливо и смазка, нарушение требований по эксплуатации двигателя, конструктивные недостатки и т.д. Этот вид загрязнения необходимо промывать в 2 этапа.
Сначала проводится интенсивное полоскание в течение 5-10 минут с добавлением средства в старое масло. Затем смазка заменяется новой, обладающей эффективными очищающими свойствами. В результате грязь, размягченная ополаскивателем, навсегда удаляется. В этом случае частоту повторного смазывания следует увеличить примерно в 2 раза. Возможно, вам потребуется проконсультироваться со специалистом по обслуживанию.
Второй тип загрязнения — нефтесодержащие шламы. Имея черный цвет, они достаточно хорошо различимы внутри двигателя после откручивания крышки топливного бака. Черные отложения, покрывающие металл внутри двигателя, представляют собой шлам. Его образование связано с использованием некачественного топлива или масла, с нарушением периодичности смены смазки, с попаданием в смазочную жидкость воды или антифриза. Наличие осадка говорит о необходимости промыть двигатель.
В противном случае частицы налета могут попасть в фильтр масляного поддона и заблокировать поток свежей смазки. Быстро избавиться от ила не удастся, так как налет образуется постепенно и на его удаление потребуется некоторое время. Перед заменой масла используйте мягкую долговременную присадку для мойки двигателя. Другими словами, добавка должна постепенно растворять загрязнения, избегая просыпания крупных кусков, что может привести к засорению каналов. Растворенный ил в жидком состоянии покидает систему вместе с отработанным маслом.
Варианты промывки двигателя
Во-первых, это так называемое «пятиминутное» или пятиминутное специальное полоскание с высокой концентрацией очищающих компонентов, которое заливается старым маслом. Название такого средства для промывки двигателя подсказывает способ применения — достаточно запустить агрегат пять-десять минут на холостом ходу, затем слить отработанное моторное масло, заменить фильтр и залить новый.
Во-вторых, масло для стирки, которое действует как промежуточное звено между старым и новым материалом. После слива проявки в двигатель заливается промывочное масло, агрегат может некоторое время поработать на холостом ходу (ни в коем случае агрегат в это время не нужно заряжать), затем его заменяют на смазку «перманентную». Несложно догадаться, что объем такого масла (полоскания) аналогичен количеству постоянного.
При мойке двигателя обращайте внимание на давление масла, особенно если речь идет о двигателях с системой наддува и дизельных агрегатах, которые обычно особенно чувствительны к нехватке масла.
Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.
Самый эффективный и безопасный способ — разобрать двигатель и промыть детали в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Безопасный вариант, но ужасно трудоемкий и / или дорогой. Дорого до такой степени, что это неприемлемо для большинства обычных пользователей автомобилей.
А это облегченная версия с двумя цилиндрами, все легкое и немного деталей:)
Подходит как для фанатов, которые любят копаться в машине даже больше, чем футбол и пиво :), так и для некоторых редких / эксклюзивных автомобилей, где цена и время не имеют большого значения, главное — гарантировать желаемый результат.
Частный случай этого метода — снятие поддона картера и ГБЦ. Процедуры намного меньше «геморроя», при этом открывая доступ к местам основных иловых отложений (особенно к отстойнику). Все поверхности, до которых можно дотянуться руками, а остальные очищаем следующими способами, используя различные моющие составы.