Двигатели
До рестайлинга европейская Toyota RAV4 оснащалась бензиновым двигателем объемом 2,0 литра (1AZ-FE) мощностью 152 л.с и 2,4 л (2AZ-FE) — 170 л.с. Американская версия оснащалась бензиновыми двигателями: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) — 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленным 2,0 л (3ZR-FE) с отдачей 158 л.с., а в американской 2AZ-FE уступил место 2AR-FE (2, 5 л / 170 л.с.). RAV4 также встречаются с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 литра (2AD-FHV / 136 л.с и 2AD-FTV / 177 л.с.).
Все бензиновые двигатели в целом надежны и безотказны. В исключительных случаях необходимо заменить негерметичные уплотнительные кольца. Владельцы модернизированной Toyota RAV4 с 2,0-литровым бензиновым двигателем отмечают самую громкую работу двигателя — дизель, шумность. Эта особенность вызвана системой Valvematic, которая предназначена для плавного изменения подъема клапана.
2,4-литровые двигатели часто начинают «ловить масло» при пробеге больше 70-100 000км — примерно 2-3 литра от замены до замены.
Идиллию портит помпа системы жидкостного охлаждения (помпа), которая часто начинает течь через 40-60 тысяч км. В некоторых случаях она достигает 80-100 тыс. Км. Стоимость помпы у официального дилера составляет примерно 5000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тысячи рублей, аналог — за 1,5-2 тысячи рублей. Работы по замене механики оцениваются в 2-3 тысячи рублей.
«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы через 40–60 тысяч километров. Это плохо закрепленная внутренняя тепло- и звукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тысяч км ролик натяжителя или направляющая приводного ремня вспомогательных агрегатов часто начинает шуметь.
Дизельные двигатели несколько менее надежны, чем их бензиновые аналоги. Топливные форсунки надежно работают до 200-300 тыс. Км. Но есть большой недостаток. После 150 000 км вокруг накладок появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока и бесследно пропадает охлаждающая жидкость. Ремонт можно сделать только один раз.
На RAV4 была некогда известная проблема автомобилей Toyota — заедание педали акселератора в нажатом положении. Реальные случаи редки. Официально Toyota объявила, что причина в ковриках, которые попадают под педаль. Но мало кто знает, что на педали компании CTS предписывалась установка дополнительной металлической пластины, способствующей гарантированному возвращению педали в исходное положение. Педали DENSO этой модификации не имеют.
Характеристики автомобиля
Toyota RAV 4 — автомобиль для спокойного стиля вождения. Не стоит ожидать от автомобиля мощной езды; это рабочая лошадка для путешествий по городу или на природе.
Двигатели
С выпуском автомобилей третьего поколения компания также предлагает новые двигатели: вместо 3S-FE устанавливаются 2,0-литровый 1AZ-FE и 2,4-литровый 2AZ-FE мощностью до 160 л. С участием.
Технические характеристики новых двигателей:
- тип DOHC, 4 цилиндра диаметром 86 мм;
- бензин АИ-95 Евро-5, для двигателя объемом 2,4 л лучше использовать АИ-92;
- полного бака топлива хватает на 800 км смешанного цикла;
- срок эксплуатации 400 000 км пробега.
Цепной привод газораспределительного механизма двигателя имеет ресурс 150 тыс. Км, поэтому замена не требуется. Потенциал 2-литрового агрегата 1AZ-FE приличный, способен без капитального ремонта проехать до 500 тысяч км. Клапаны двигателя не будут повреждены даже при обрыве ремня ГРМ, но в этом случае необходимо будет заменить ролик помпы. Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя, необходимо вовремя менять расходные материалы и устранять даже небольшие неисправности в агрегате.
Ходовая
Автомобиль имеет независимую подвеску колес со стабилизатором поперечной устойчивости. Шаровые опоры устанавливаются отдельно от рычага. Передняя подвеска — Макферсон, задняя — многорычажная. У машины хорошая управляемость, но подвеска жесткая, поэтому на дороге чувствуется каждая выбоина. Система стабилизации автоматически нагружает задний мост при ухудшении сцепления шин с дорогой.
Автомобиль укомплектован трансмиссией Multidrive S, с плавным переключением передач, способной выдерживать пробег до 200000 км. Механизм управляется электроникой, в зависимости от нагрузки привода он меньше АКПП. Полный привод автомобиля автоматически подключается через электромагнитную муфту в случае пробуксовки.
Трансмиссия
Электромагнитная муфта отвечает за распределение крутящего момента между осями. Герметичные уплотнения могут подтекать через 50-100 тыс. Км. При пробеге более 100-150 тысяч км может гудеть сцепление. Причина — потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работы по его замене обойдутся в 1,5-2 тысячи рублей. Цена нового электромагнита в сборе около 20-25 тысяч рублей.
Сальники приводных валов переднего и заднего редукторов могут подтекать через 50-100 тыс. Км. Вскоре после этого при пробеге более 100-150 тыс. Км начинает «соплить» шток КПП передний или задний.
Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить задний дифференциал. Если автомобиль полноприводный, кнопка блокировки трансмиссии должна присутствовать в салоне.
Вместе с моторами работает 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую механическую коробку передач заменили на «шестиступенчатую» и установили вариатор с 2,0-литровым двигателем. Все коробки в целом надежны и не имеют серьезных претензий, за некоторыми исключениями. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ступенчатой «механикой» замечают «поклевку» рычага на первой передаче. Скорость можно отключить только после двойного нажатия на сцепление. Кроме того, владельцы замечают легкий вой при движении на 1-й и 2-й передаче. Сцепление проезжает более 150-200 тысяч км.
Toyota RAV4 (2008 — 2010 гг.)
Автомат «накрывается» после замены рабочей жидкости, и не сразу, а через несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие такой проблемы и советуют менять масло при пробеге около 60 тыс км. Если пробег уже превысил эти цифры, лучше ехать до последнего.Причины поломки коробки дилеры не скрывают.
Ходовая
Одна из сервисных кампаний Toyota — проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке РАВ4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации они расшатываются, что приводит к дрейфу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, на неровностях появляются неисправности.
Сайлентблоки переднего стабилизатора поперечной устойчивости проезжают более 30-50 тысяч км. Стойки «живут» дольше — до 80–100 тыс. Км. Стоимость нового корпуса у дилеров около 1,5 тысячи рублей, в магазинах запчастей — около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле — 200-300 рублей. Работы по замене сайлентблоков оцениваются дилерами в 1,5 тысячи рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. Км.
При пробеге 60-100 тыс км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» не сильно отличается от дилерского — порядка 5-7 тысяч рублей. Аналог в 2 раза дешевле (около 3 тысяч рублей). Задние амортизаторы более прочные, их ресурс более 150-200 тыс. Км. Столько же обслуживают сайлентблоки рычагов.
Toyota RAV4 (2010 — 2012 гг.)
Ступичные подшипники проходят более 100-150 тысяч км. Их меняют в сборе со ступицей. Стоимость нового хаба составляет порядка 5-6 тысяч рублей, а работы по замене — порядка 1-1,5 тысячи рублей.
К тормозной системе претензий, как правило, нет. В редких случаях неисправный датчик АБС требует замены.
Попадания в руль не редкость после 40-80 тыс. Км. Как правило, виноват рулевой кардан (4-5 тысяч рублей) или рулевой вал (от 5 до 11 тысяч рублей) или рулевая рейка (20-25 тысяч рублей). Рулевые тяги проходят более 100 000 км, но производитель не предполагает их замены. Рулевые тяги поставляются только с новой рейкой. Но можно взять аналог за 700-800 рублей и заменить.
Частые проблемы и неисправности
Каждое новое поколение или рестайлинг добавляет Toyota RAV 4 комфорта и надежности. Но, несмотря на старания инженеров компании, были и недостатки.
Трансмиссия
Преимущества такого вариатора по сравнению со ступенчатой механикой — динамика, высокий КПД, экономия топлива, ресурсы до 200 тыс. Км.
Основные проблемы:
- износ выемок рабочего конуса и ремня, в результате снижается тяговое усилие;
- аКПП: шаговый двигатель не обслуживает более 150 тыс км;
- разрушение подшипников;
- неисправность масляного насоса, износ клапанов;
- засорение теплообменника масляного охлаждения.
Симптомы неисправности вариатора:
- нагрев коробки передач выше нормы;
- тряски автомобиля при трогании с места, в движении;
- шум в подшипниках.
Чтобы продлить срок службы трансмиссии, не перегружайте автомобиль и не используйте холодный бокс без прогрева.
Удары при переключении передач указывают на проблему с раздаточной коробкой — потребуется замена гидравлического жатки. Для увеличения ресурса трансмиссии необходимо через 60 тыс. Км долить новое масло. Сцепление обслуживает 120 тыс. Км, а основная проблема трансмиссии — потеря жидкости через уплотнения приводных валов.
Ходовая часть
Подвеска надежная, но дорогая в ремонте. Стабилизатор поперечной устойчивости меняют через 40 тыс. Км, а опоры амортизатора — через 80 тыс. Км. Рычаги и сайлентблоки выдерживают 120 тысяч километров. Чаще всего ломаются втулки рулевой передачи, но детали легко ремонтируются, а запаса прочности ремкомплекта хватает на 20 тысяч км. Распространенные неисправности шасси РАВ 4:
- износ рычагов задней подвески сайлентблоков;
- скрип втулок переднего стабилизатора;
- рулевую рейку необходимо заменить после езды по плохой дороге.
Если регулярно проводить техническое обслуживание, смазывать суппорты, заменять изношенные подшипники, амортизаторы и сайлентблоки, подвески прослужат всю жизнь автомобиля.
Электрика
Оснащение автомобиля однопроводное, функцию второй ступени выполняет кузов, напряжение в сети — 12 В. В оснащение автомобиля входит электропривод боковых стекол, зеркал, сиденья водителя и двери багажного отделения.
Меры по предотвращению поломки электроприборов:
- не открывайте сетку при работающем двигателе;
- если двигатель не запускается, не держите зажигание включенным более 10 секунд;
- не запускайте двигатель без генератора;
- во время ремонтных работ отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи, а во время сварки — генератора и электронного блока управления.
Распространенные проблемы с электрикой Toyota RAV 2010 года выпуска:
- Выключатель стоп-сигнала под педалью тормоза часто перегорает.
- Электропривод задней двери перегревается и выходит из строя.
- Фары ближнего света выходят из строя при использовании неоригинальных запчастей.
Электрооборудование машины надежное. В процессе эксплуатации обычно ничего, кроме замены предохранителей, не требуется.
Кузов
В третьем поколении Toyota RAV4 2010 года были обновлены элементы и форма кузова. На рекламном фото машина выглядит мощно, создает ощущение скорости. По сравнению с предыдущими моделями произошли некоторые изменения: запаска теперь в багажнике, резиновые накладки на пороги и арки. Бампер в стандартной комплектации не красится.
Но есть еще проблемы:
- слой краски всего 90 мкм, легко царапается и сколы;
- при длительной эксплуатации машины будет заржаветь капот;
- задняя дверь провисает из-за слабых петель;
- пластиковая накладка фар время от времени темнеет.
Царапины на RAV 4 2010 года легко удаляются.
За отдельную плату предлагается тюнинг: стойкий перламутровый лак, как на фото.
Салон
Внутренняя облицовка выполнена из жесткого пластика, который не скрипит первые 250 000 км пробега. Детали интерьера не имеют острых граней, кожа на сиденьях создает комфорт для пассажиров. Дискомфорт вызывают большие столбы, закрывающие вид снаружи.
Недостатки салона автомобиля:
- плохая звукоизоляция;
- внутренний скрип пластика в подержанных автомобилях;
- рулевые ножны быстро лысеют;
- тканевые участки обивки соленые.
Салон у машины не очень большой, но уютный, приборная панель хорошо оборудована.