Как понять, что требуется проведение ремонтных работ
Определить необходимость ремонта рулевой рейки Fielder 2005 можно по следующим характеристикам:
- утечки масла;
- из ГУР раздаются посторонние звуки;
- во время поворотов необходимо прикладывать больше усилий;
- люфт руля увеличился.
В любом из этих случаев стоит провести тщательную диагностику, а затем приступить к ремонту рулевой рейки Toyota Corolla E120.
Видео-советы по регулировке багажника на кузове Toyota Avensis 250:
Демонтаж рулевой рейки
Чтобы отремонтировать данную систему в автомобилях Тойота своими руками, в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, сделать это очень сложно, а то и невозможно. Что должно быть сделано:
- Из бачка гидроусилителя сливается специальная жидкость.
- Откручиваются гайки крепления тяг.
- Концы стержней прижимаются. Для этого потребуется специальный инструмент, позволяющий быстро и без особых усилий снять этот блок управления.
- Передний мост отделен от кузова. В обычных моделях Toyota, например, в Vanguard, Imi, Premio и Vish, это десять болтов с размером головки «19» и пять гаек на «17».
- Чтобы полностью разобрать рейку, необходимо отсоединить коллектор. Для этого откручиваем два болта на «12».
- Разбирается рулевой щиток, предохраняющий устройство от механических повреждений во время движения.
- Рулевая поперечина отсоединяется от стойки.
- Отсоединены шланги гидроусилителя рулевого управления. Важно отметить, где вход, а какой выход, чтобы не запутаться при повторной сборке. Лучше сначала открутить верхнюю опору этих труб.
- Бинарный файл выпущен, и теперь его необходимо удалить. Для этого он сначала перемещается влево, что позволяет опустить рулевую тягу. Затем вся группа перемещается вправо и снимается с места. Для полной разборки механизм опускается.
С чего начать
Чаще всего проблемы проявляются в том, что рулевая рейка начинает стучать. Именно об этой ситуации мы и поговорим в статье. Как правило, рулевая рейка Тойота стучит только в двух местах — в узле регулировки, а также возле втулки, которая находится с противоположной от водительской стороны стороны (если руль слева, то втулка справа).
Если вы не знаете, как снять рулевую рейку на Toyota Wish, вам нужно начать со снятия ограждения рулевого вала. Здесь все откручивается вручную. Для удаления не требуется особых усилий.
Болт, с помощью которого промежуточный вал крепится к поперечине, откручивается полностью. Важно, чтобы колеса были прямыми, руль был заблокирован и в замке зажигания не было ключа. В противном случае рулевое колесо сможет повернуться после снятия рейки, что приведет к обрыву проводки подушки безопасности.
Затем подвешивают переднюю часть автомобиля, снимают передние колеса. Далее мы приступаем к фактическому удалению двоичного файла. Вытащить его, не разобрав предварительно, довольно сложно, поэтому сначала следует подкрутить рулевые наконечники и подрамник (он крепится 4 болтами к кузову, а также 3 гайками и 3 болтами к задней подушке). Если все сделано правильно, подрамник и поручень опустятся и свисают с рычагов. Теперь открутить сам неисправный элемент не составит труда.
Дальнейшие действия
Когда агрегат снят, переносим его на верстак и приступаем к разборке элемента. Для начала разбирается резиновый чехол. Открутить болт поможет ключ на 12, после чего необходимо снять промежуточный вал. Контргайка откручивается газовым ключом. Откручиваем и вытаскиваем прижимную манжету вала, ставим промежуточный вал обратно. Легким ударом медного молотка вытаскивается вал вместе с подшипником.
Тоже будет интересно: дроссель щелкает, но не крутится, в чем вина? Причины, диагностика, ремонт
Стойка крутится, гаечным ключом на 41 откручивается стопорная гайка. Далее приступаем к разборке регулировочного стекла (для этого нам понадобится любой плоский предмет). Затем снимается пружина с нажимным поршнем.
Снимать левый пыльник нужно максимально аккуратно, чтобы элемент не сломался (ни в коем случае нельзя использовать острые предметы). Затем приступаем к откручиванию левой тяги. С обратной стороны ослаблен фиксатор, разобран пыльник. Скалку рейки снимают, ставят сбоку.
С левой торцевой стороны мы увидим алюминиевую мойку высокого давления, за которой находится втулка, которую необходимо заменить. Шайба зацепляется, выбрасывается, после чего доступ к втулке будет свободным.
Как заменить втулку
Новая втулка может быть изготовлена из фторопласта, при этом важно максимально придерживаться первоначальной конструкции. Затем необходимо сделать на элементе продольный надрез, без которого втулку невозможно установить в желаемом месте. Деталь должна быть установлена с разрезом по ходу движения станка, чтобы снизить нагрузку на элемент.
Втулка тщательно смазывается и распрямляется. Свободным концом скалки проверяем качество посадки. Используя алюминиевую шайбу, вдавите все.
Так что все происходит в порядке, обратном процессу разборки рулевой рейки.
Если вы хотите узнать больше о том, как производится замена рулевой рейки Toyota Vitz, видео на нашем сайте поможет вам в этом. В нем за несколько минут подробно объясняют, как отремонтировать данный агрегат своими руками.