Обзор Toyota RAV4 2018: размеры и технические характеристики

Двигатели

Гамма двигателей RAV4 представлена ​​тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовая — 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Головка блока цилиндров представляет собой атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с торговым наименованием D-4D имеет объем 2,2 литра (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридной версии в России не было.

Передача времени всех моторов — цепная. Проблем с этим пока нет. К надежности самих моторов и комплектующих нареканий нет.

Только в 2-х литровых двигателях время от времени случались аварии с действующей помпой (3-7 тысяч рублей). А небольшую партию дизелей заменили по гарантии из-за неисправной прокладки ГБЦ.

Коробка передач

6-ступенчатая механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только на 2-литровый бензиновый двигатель. Атмосферный 2.5 вместе с дизелем 2.2 совмещали с 6-диапазонным автоматом (U660E / U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей Toyota.

Владельцев больше волнует вариатор. Но на самом деле демонстрирует хорошую надежность. Да, случались поломки, но очень редко. Стоимость ремонта примерно 140 000 руб.

Одно из условий жизни вариатора — регулярная замена масла. Стоимость процедуры с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерской службы составит около 19 000 рублей, а при обычном обслуживании около 10 000 рублей.

Четвертое поколение автомобиля

Рав4 четвертого поколения

Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России он появился в начале 2013 года. В 2015 году было обновлено 4 модели, а в 2019 году появилось пятое поколение — RAV 4 XA50.

Внешний вид

Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит громоздкой благодаря дополнительной фальшивой решетке радиатора. Находится между фарами. Эта часть разделена на две идентичные части пластиковой перемычкой.

Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо перенесено из задней двери под пол багажника. Пороги и арки защищены резиновым покрытием.

Размеры внедорожника:

  • длина — 457 см;
  • ширина — 171,5 см;
  • рост — 184,5 см;
  • шаг — 266 см;
  • дорожный просвет — от 165 до 195 см

Последний показатель зависит от комплектации автомобиля.

Салон

Toyota RAV 4: поколения и их характеристики

Салон РАВ 4 четвертого поколения оборудован:

  • двухуровневая многофункциональная передняя панель;
  • удобный 3-спицевый руль с кнопками управления;
  • удобные регулируемые сиденья;

Также доступен в двух цветах салона.

Комплектация

В четвертом поколении бампер отличается по цвету от кузова. Также установлен пластиковый руль.

Система безопасности оборудована:

  • две передние подушки;
  • боковые подушки интегрированы в сиденья;
  • подушка для водительских колен.

Кроме того, в комплектацию автомобиля входят:

  • электропривод багажника;
  • доступ к управлению без ключа зажигания;
  • контроль слепых зон.

К недостаткам полного комплекта можно отнести:

  • наличие стеклоподъемника только со стороны водителя;
  • отсутствие электропривода пассажирских сидений;
  • капюшон опирается на старую кочергу.

Рав 4 с рабочим объемом 2,5 за счет выхлопной системы имеет невысокий клиренс — 165 см.

На автомобилях Тойота Рав 4 всех поколений нет качественной звукоизоляции.

Двигатель и трансмиссия

Автомобили четвертого поколения имеют три типа силовых агрегатов:

  1. 3ZR-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра, мощностью 146 л.с., крутящим моментом 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
  2. 2AD-FTV — дизельный двигатель объемом 2,2 литра мощностью 150 л.с., крутящим моментом 340 Нм, с системой впрыска Common Rail.
  3. 2AR-FE — это бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 180 л.с., крутящим моментом 233 Нм, с распределенным впрыском.

На автомобили с двухлитровым бензиновым двигателем устанавливаются механическая коробка передач и вариатор. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегатируется с гидромеханическим автоматом.

Ходовые качества такие же, как у предыдущей модели.

IV поколение рестайлинг

Некоторые обновления были сделаны в 2015 году:

  • Установлены передние и задние светодиодные фонари.
  • Обновились решетка радиатора и передний бампер.
  • Подвеску заменили на спортивную с переключателем под рулем.
  • Улучшен просмотр мультимедиа.

Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.

МОТОРЫ

Бензиновый двигатель 3ZR-FE серии 2.0 механически надежен и не имеет явных недостатков, кроме одного недостатка. На дореформенных автомобилях устанавливался двигатель с системой Valvematic, изменявшей подъем впускных клапанов (аналог Valvetronic в BMW). Обычно уже на 50 000 км отказывает его дорогой (около 40 000 руб.) И не ремонтируемый (он же ЭБУ) актуатор. Во время переделки Valvematic ее решили убрать и поступили правильно.

Как и многие современные двигатели Toyota, двигатель 3ZR-FE может лишиться помпы системы охлаждения уже через 100000 км (замена обойдется примерно в 18000 рублей). Прокручивается на всех бензиновых двигателях, доступных для RAV4. На четвертом «рафике» эта неисправность проявляется реже, чем на других моделях марки.

Поколение II (XA20) 2000-2005

Toyota II (XA20) 2000-2005 гг

История модели Toyota RAV 4 XA20 второго поколения началась в середине 2000 года. На территории России можно было купить только внедорожник с полным приводом, с бензиновым двигателем. С 2005 года модель модернизируется до XA30.

Внешний вид

Автомобиль имеет 3- и 5-дверный кузов, большой передний бампер, на котором расположены противотуманные фары и поворотники. Вверху — фары и решетка радиатора, на которой крепится номерной знак.

Размеры 3-дверного внедорожника:

  • рост — 166,5 см;
  • длина — 385 см;
  • ширина — 173,5 см;
  • шаг — 228 см;
  • дорожный просвет — 20 см.

5-портовые размеры кроссовера:

  • рост — 168 см;
  • длина — 424,5 см;
  • шаг — 249 см;
  • дорожный просвет — 20 см.

На задней двери, как и на предыдущей модели, закреплена запаска. Фары расположены вертикально.

Toyota RAV 4: поколения и их характеристики

Салон

Toyota RAV 4: поколения и их характеристики

Машина второго поколения оснащена:

  • богатый кожаный салон;
  • тонкий обод руля без кнопок управления;
  • двухцветная отделка салона;
  • сиденья с механической регулировкой.

У него необычная приборная панель на белом фоне. В центре — спидометр малого круга, по краям — спидометр и приборы для измерения температуры охлаждающей жидкости и топлива большего размера.

3-дверная модель менее просторна, трем пассажирам на заднем сиденье будет тесно.

Двигатель и трансмиссия

На автомобиль второго поколения было установлено 3 типа двигателей:

  • 1AZ-FE — четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 литра, мощностью 147 л.с., крутящим моментом 192 Нм.
  • 1ZZ-FE — это 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 125 л.с и 161 Нм крутящего момента.
  • 1CD-FTV представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, рабочим объемом 2 литра, мощностью 116 л.с и крутящим моментом 250 Нм.

Все двигатели агрегатировались с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

В России поступили полноприводные модели с 2-литровым бензиновым двигателем, работающим на 5МКПП и 4АКПП.

Ходовая часть

Независимая передняя подвеска в стиле Макферсон с поперечным стабилизатором для устойчивости. Сзади — на двойных поперечных рычагах и стабилизаторе.

Toyota RAV 4 XA20 выпускается с передним или полным приводом.

Система полного привода

Передний привод мог быть только у RAV 4 с базовым 2,0-литровым бензиновым двигателем. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта перед задним дифференциалом. Регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0: 100 до 50: 50. Также имеется электромагнитная блокировка муфты (50:50), которая действует до достижения скорости 40 км / ч.

Трансмиссия надежная. Только через 80-120 тысяч км некоторым владельцам пришлось менять поперечины карданного вала (8-9 тысяч рублей вместе с работой).

Считаем кубики, следим за шариком

Все измерения проводились на практически чистом асфальте. Снег сошел, и Москва, а также коммунальные службы Московской области прилагают все усилия, чтобы его очистить. Дорожники в Твери поступали так же, но работали не везде. В соседнем районе много улиц, на которых располагаются настоящие катки. Снег раскатывают для зеркального блеска. Он лишь кое-где присыпан песком и, как говорится, на это можно не обращать внимания.

Сильный разгон на такой поверхности может сопровождаться чириканьем ESP-TCS, но эта система на RAV4 не слишком «агрессивна». Его влияние ощущается при разгоне «до пола», а также — мгновенно — при активном старте на рыхлой поверхности. Ничего подобного делать нельзя, на скользкой дороге вполне можно быстро и уверенно завести машину, не заставляя электронику задерживать машину.

Бортовой компьютер выдает цветную диаграмму распределения момента по осям и — в некоторой степени — по колесам. Красный шар на нем практически при любом маневре мелькает по условному центру, еле перемещаясь в стороны, за таким перераспределением тяги физически не слежу. Но смещение момента вперед или назад очень заметно. До 30-40 км / ч на заднюю ось передается около 30 процентов тяги, при увеличении скорости — 20 процентов и даже ничего. В какой-то момент замечаю отсутствие квадратных символов на задних колесах на схеме, становится интересно, как долго это может продержаться. Но тут кроссовер перескакивает через неровности и задняя ось снова начинает «толкаться»… Вот и все.

При блокировке межосевой муфты крутящий момент распределяется по осям равномерно, 50:50. По крайней мере, диаграмма это доказывает. Этот узор особенно заметен при ползании по рыхлому снегу. На скользкой дороге быстро превышается порог в 45 км / ч, при котором сцепление автоматически выключается, и крутящий момент снова распределяется с приоритетом на переднюю часть.

Невероятная вещь: во время предыдущего теста RAV’ик казался намного комфортнее спортивного, тогда мне почему-то не хотелось ездить на нем на полном ходу по зимним дорогам. Теперь я бегу по раскатанному снегу к зеркалу на скорости 80, 90, а иногда и 100 км / ч, и не чувствую, как дрожат мои колени. Фактически, это почти так же, как и на новой Honda CR-V, даже если некоторые считают сравнение двух кроссоверов неуместным. На «Хонде» момент между осями распределяется не так однозначно, есть еще разные варианты. У Тойоты схема попроще, но, скорее всего, только на экране бортового компьютера. Что, конечно, не дает полной картины того, как работает система.

Точность вождения RAV4 не является образцовой. Механизм усилителя электрический, число оборотов руля от упора до упора — около 2,8. Если бы было возможно, я бы немного «выжал» прирост. Но даже при нынешней ситуации жаловаться на это устройство стыдно. Даже на банках. И, опять же, на асфальте, где можно расслабиться и отпустить руль (в отличие от скользкой дороги), следует похвалить курсовую устойчивость.

Так может ли среднеразмерный кроссовер Toyota войти в число лидеров? Да, но только в своем классе. В деловом мире говорят: всегда найдется кто-нибудь, кто сделает это дешевле. Мой друг остановил свой выбор на модели чуть меньшего габаритного класса, но с полной «начинкой», при этом двигатель и трансмиссия схожи по параметрам (150 л.с., шестиступенчатый автомат и полный привод). За те же деньги (около 1 460 000 рублей, включая доп оборудование) он бы не догнал переднеприводный младший RAV4 с «механикой». Неудивительно: из 19 конфигураций этого кроссовера на нашем рынке предлагается семь по цене более 2 миллионов рублей.

Если честно, мне такие цены кажутся немного спекулятивными, компания играет на своей репутации производителя очень солидных и надежных автомобилей. Это сформировало аудиторию, возможно, даже класс покупателей. Для новых участников, вероятно, будет действовать другое правило торговли: так называемый эффект высокой цены. Другими словами, хорошее не может быть дешевым. Однако в гонке за лидерство все равно побеждают те, кто делает ставку на экономию. Вот и мой друг обратил внимание на «самый быстрорастущий» кроссовер (в продажах). Каким будет ответ Toyota? Какого прорыва нам ожидать от нового RAV4? Когда он появится на рынке, мы получим ответ на вопрос, какая из двух торговых стратегий более правильная.

Кроссовер Toyota RAV4 предлагается на нашем рынке с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 146 и 180 л. С. Соответственно, а также с турбодизелем объемом 2,2 литра от 150 лошадок. Редукторы — «механика» и вариатор для 2,0-литрового бензинового двигателя (с ним доступна только переднеприводная трансмиссия), для остальных агрегатов — шестиступенчатый автомат и только полный привод с колесной базой схватить. Комплектации с бензиновым двигателем 2,0 л (11 вариантов) оцениваются в 1 493 000 — 2,058 000 руб., С дизельным двигателем (2 варианта) — в 1 986 000 — 2 160 000 руб., С бензиновым двигателем 2,5 л — в 1 938 000 — 2 209 000 руб. Напомним, «минимальный» внедорожник Toyota Land Cruiser Prado предлагается за 2199000 рублей.

Технические характеристики Toyota RAV4
РАЗМЕРЫ, ММ
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММДОРОЖНАЯ ИГРА, ММОБЪЕМ БАГАЖА, ЛПОДХОДЯЩИЙ ВЕС, КГРАДИУС РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, МТИП ДВИГАТЕЛЯРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. САНТИМЕТРМАКСИМУМ. МОЩНОСТЬ, л.с. ПРИ ОБОРОТАХМАКСИМУМ. МОМЕНТ, Нм ПРИ ОБ. / МИНКОРОБКА ПЕРЕДАЧПРИВОДМАКСИМУМ. СКОРОСТЬ, км / чРАЗГОН 0-100 км / ч, сСРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМОБЪЕМ БАКА, Л

4605 х 1845 х 1715
2660
197
577
1735 г
5,3
P4, дизель с турбонаддувом
2231
150/3600
340/2800
автомат, 6 передач
полный плагин
185
10.0
6,7
60

Ходовая

На передней оси РАВ4 работают стойки МакФерсон, а на задней — многорычажная схема. Рама достаточно крепкая. В периодической замене нуждаются только сайлентблоки (каждые 40-50 тыс. Км) и стойки (через 60-90 тыс. Км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут изнашиваться через 100-150 тыс. Км. При большом пробеге иногда возникают трудности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисления тормозных болтов.

Амортизаторы проезжают более 100-150 тысяч км.

В некоторых случаях передние ступичные подшипники приходилось менять через 80-120 тыс. Км. Подшипники собираются со ступицей и будут стоить 6-10 тысяч рублей.

Часто возникает необходимость замены пальцев ступицы (50-200 руб.), Которые были отрезаны при замене колеса.

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2021

Для российского рынка поставляются бензиновые двигатели нового семейства Dynamic Force, специально разработанные для платформы TNGA. Оба двигателя четырехцилиндровые, с поперечным приводом и цепным приводом. В новых двигателях основной упор делается на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличение угла между впускным и выпускным клапанами позволило изменить форму клапанов и улучшить газообмен, а также оптимизировать распыление топливовоздушной смеси. Тепловой КПД бензинового двигателя был улучшен до 40% по сравнению с гибридной моделью Prius.

Трансмиссия — 6 МКПП (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый «автомат”.

Передний привод предусмотрен только для базовых версий с «механикой» и вариатором. Устройство полного привода зависит от двигателя. Для базового двигателя система полного привода Dynamic Torque Control AWD, как и в модели предыдущего поколения, использует многодисковое сцепление. Эта трансмиссия почти всегда работает в режиме переднего привода и передает крутящий момент при пробуксовке передних колес. Это также позволяет одинаково фиксировать передачу крутящего момента между передними и задними колесами до 40 км / ч.

Для верхнего двигателя предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и интегрировать систему стабилизации (при поворотах вместо торможения внутреннего колеса, наоборот, увеличивает скорость внешнего заднего колеса). Впервые в конструкции использованы храповые соединения спереди и сзади. Они позволяют мгновенно включать или отключать подачу крутящего момента, что увеличивает КПД трансмиссии и немного снижает расход топлива.

Для полноприводных версий доступна система помощи при движении по бездорожью Multi Terrain Select, позволяющая выбрать оптимальные настройки для езды по разным поверхностям.

Базовый двигатель имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 об / мин), максимальный крутящий момент 206 Н • м развивается при 4400-4900 об / мин. Одномоторный вариант можно комбинировать с 6-ступенчатой ​​«механикой» или вариатором. Полный привод в обеих версиях (подключаемый и с адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.

2,5-литровый «топовый» мотор развивает 199 л.с. (при 6600 «об / мин») и 243 Н • м крутящего момента в диапазоне 4000–5000 об / мин. Для него доступна новая 8-ступенчатая «автомат» с полным приводом: плагин для Comfort и новый Dynamic Torque Control AWD для версии Prestige Safety.

В таблице приведены динамические характеристики.

Разгонный вариант 0-100 км / ч, сек Максимальная скорость, км / ч

2.0 6MT 2WD 9,8 190
2.0 вариатор 2WD 11 190
2.0 CVT DTC AWD 11 190
2.0 CVT DTV AWD 11 190
2.5 8AT DTC AWD 8,5 200
2,5 8AT DTV AWD 8,5 200

6МТ — МКПП (6 ступеней); Вариатор — вариатор; 8AT — АКПП (8 ступеней); 2WD — моноблок; DTC AWD — полный привод с динамической регулировкой крутящего момента; DTV AWD — полноприводная система Dynamic Torque Vectoring.

Оба двигателя работают на 92-м бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака — 55 литров.

Другие проблемы и неисправности

Плоский утюг Toyota RAV 4 еще не в цвету. Иногда возникают замечания по поводу покраски. На капоте и крыше (ближе к лобовому стеклу) образуются сколы. Голый металл на крыше может процветать.

Иногда жалуются на растрескивание краски на поверхности герметика, нанесенного на внутреннюю часть дверей.

Некоторые владельцы жалуются на запотевание задних фонарей. Также по гарантии пришлось заменить фары из-за трещин.

После 50-100 тысяч км появляются жалобы на изношенные упоры дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 руб., А полный ограничитель за 1200 руб.

Царапины на руле могли появиться после 20-60 тысяч км гонок. Руль меняли по гарантии, кое-где дважды. Со временем покрытие на ручке автоматического переключения передач и серебристых накладках дверей изнашивается.

В некоторых случаях небо намокало из-за конденсата. Toyota предписала устранить нарушение за счет установки большей площади войлочного материала.

По ряду RAV4 с конца 2015-2017 гг. Была объявлена ​​отзывная кампания из-за угрозы возгорания. Виной всему нагретые форсунки омывателя. Из-за неисправности в ТЭН попала вода, что грозило коротким замыканием и возгоранием. Произошли неприятные инциденты.

Самый полный «фарш», и сверх него…

Эта дизельная версия оснащена всем, что душе угодно. Бесключевой доступ в гостиную. Возможность дистанционного запуска и прогрева двигателя (в том числе салона). Сиденье водителя — с электронными настройками и памятью на два положения. Регулировка руля по длине и высоте. Мы продолжим этот список позже.

Дизельный двигатель запускается легко и безопасно даже без предварительного прогрева (запуск по телефону, через Android-приложение «Тойота зимний комфорт») на мягком морозе. Камеры сгорания нагреваются за несколько секунд и теперь двигатель громко ревет. И ненадолго: после запуска 1200 об / мин быстро сменяются штатными на холостом ходу (около 850 об / мин). На дизельном Прадо прогрев длится намного дольше. Но, несмотря на положительный пример надежного зимнего старта, мой друг категорически против дизелей, рассчитывает покупать только бензиновую машину. Причина? Он не уверен в качестве российского дизеля, а также в его строгом соответствии сезону, особенно зимнему. И это еще не все: при всем разнообразии предложений легковые дизельные модели по-прежнему занимают лишь десятую часть нашего рынка. На мой взгляд, это неправильно.

В данном случае мне не просто нравится продолжительный прогрев салона (все равно пришлось «вызывать» машину и «заказывать» предварительный запуск обогрева). Но RAV4 радует тем, что у него есть подогрев руля, сидений как спереди, так и сзади, а также лобовое стекло по всей площади.

Автомобиль не сильно изменился за последние пару лет с момента нашего последнего теста RAV4. По сути, он вообще не изменился, и формальным поводом для нового тестирования стала новая мультимедийная система на платформе Яндекс.Авто. Я использую присутствие своей подруги, чтобы иметь с ней дело, так как она профессиональный программист. Без него я ничего не могу сделать, но и с ним тоже!

Начнем с того, что подключив свой смартфон к системе через Bluetooth, я не смог связаться с другом. Он слышал меня, а я нет. Он не мог определить почему. Мы даже не смогли найти настройки звука, поэтому музыка играла с телефона слишком «тихо». Но как, подскажите, определить, что для этой настройки нужно кликать по неактивному символу? Программист этого не понимает, а мне тем более. Мы также не могли понять, почему установка отказывается читать флешки с музыкой в ​​стандартном формате MP3.

Половина функций этой мультимедийной системы связана с подключением смартфона к Интернету. Тогда активируются и система навигации, и Яндекс.Радио. Подключаюсь, это несложно, но цифровое радио меня абсолютно разочаровывает: заставляет слушать песни, которые мне не по вкусу. Делает вас, без права «перемотки». На этом терпеть не могу и прощаюсь с этой функцией. Спасибо. Хорошо, что здесь сохранился FM-диапазон. Вообще, выбирая Toyota RAV4, я бы отказался от этой уникальной мультимедийной системы, которая также установлена ​​на Camry. Судя по всему, аппарат пока только «мокрый».

С места Toyota RAV4 со 150-сильным 2,2-литровым двигателем разгоняется до 100 км / ч за 10 секунд. Разгон с 80 до 120 км / ч в режиме D занимает около 8 секунд, на четвертой передаче (прямой) — за 7 секунд, на пятой передаче (передаточное число 0,713) — примерно за 12 секунд.

Продолжаем путешествие по автосалонам, попутно обсуждая преимущества и недостатки RAV4. Конкурент-кроссовер, который мы рассматривали в автосалоне корейской компании, имел в салоне 11-дюймовый мультимедийный экран, но это оказалась опция за 45000 рублей. Семидюймовый центральный дисплей RAV4 в этом плане более честен. А вот динамика дизельного кроссовера Toyota вполне сопоставима с динамикой более легкого двухлитрового «корейского» бензина при такой же заявленной мощности. Внезапно. RAV4 только что «завелся» на заснеженных улицах и МКАД.

Я не помню, чтобы дизельный RAV, который мы тестировали два года назад, был таким же мощным. Комфортно — да, но и комфорт сегодня тоже доставляет удовольствие, и мой друг это тоже замечает. Посторонние звуки с трудом проникают в салон автомобиля, а шума дизеля не слышно. Никакого движущегося гула не слышно. Трансмиссия тоже не гудит, и среди конкурентов РАВ4, который агрегатируется с дизелем с «чистым» шестиступенчатым автоматом, есть кроссоверы с вариатором, причем последние не бесшумны.

Заслуга бесшумности в салоне — это, конечно же, обилие мягких материалов, в том числе вставок из кожзаменителя. Это преимущество. Но вот довольно случайное разбросание различных кнопок по приборной панели — определенно обратная сторона. Слева от руля в зоне невидимости находится кнопка блокировки межосевого сцепления, а справа, рядом с кнопкой запуска двигателя, буквально кнопка включения помощника при спуске. Я все еще хотел бы видеть их сгруппированными в одном месте.

Кнопки, расположенные по центру под панелью приборов, водителю не слишком хорошо видны и их здесь очень много. Но есть удобный лоток для размещения смартфона, его также можно поставить на полку перед передним пассажиром. В общем, здесь поместятся два устройства, если они будут компактными.

Для задних пассажиров есть только розетка на 12 вольт. А сидений во втором ряду хоть отбавляй, особенно по длине. Почти 12 дюймов, когда я приземляюсь «позади меня»! Части спинки можно отрегулировать по углу наклона или удобно сложить, заподлицо с полом багажника. А в багажнике с двух перекладин свисает сетка, в которую можно бросить, например, щетку после очистки тела от снега.

Благодаря другу у меня есть возможность буквально за один день лично познакомиться с несколькими прямыми конкурентами Toyota RAV4 (и даже проехать на некоторых из них в качестве тест-драйва для потребителей) и провести ряд сравнений. Таким образом, японский кроссовер является одним из лидеров по объему багажника (577 литров), но средним по размеру наружных зеркал заднего вида. У «корейцев» меньше, у других «японцев» — больше. Также по качеству материалов RAV4 находится на среднем уровне, по дизайну проигрывает только недавно обновленным моделям, а потому вполне современен, по вместительности в салоне находится среди лидеров. У Toyota один из самых функциональных бортовых компьютеров с четкой графикой и логичным управлением. Но пора кнопки круиз-контроля перенести с дополнительного выноса на руль, как это сделали некоторые конкуренты. Это кредитное плечо кажется устаревшим.

В целом мой друг не может не отметить преимущества RAV4 перед другими кроссоверами. Но, выбирая автомобиль для себя и своей семьи, он все же пытается сэкономить и получить максимальную отдачу от вложенных денег. Следовательно, мы в основном рассматриваем базовые версии автомобилей и я должен сказать, что все они очень плохие по сравнению с тестом RAV4. А расширение списка дополнительного оборудования сильно влияет на цену. Например, за установку переднего парктроника на корейский кроссовер у нас просят около 14000 рублей, плюс еще около трех тысяч — покрасить датчики в цвет бампера !! Что ж, 45 тысяч рублей за мультимедийную систему хоть и с экраном 11 дюймов — это слишком много.

Дорожный просвет Toyota RAV4 заявлен на уровне 197 мм. Это примерно так, даже явно подвешенный «локоть» выхлопной трубы находится на высоте 200 мм над дорогой. Пространство под «губой» переднего бампера составляет 285 мм, под задним бампером — 335 мм. Колея передняя и задняя у автомобиля одинаковая (1579 мм), передний и задний свесы сравнительно большие (910 и 1000 мм).

Кузов и рестайлинг

Краска для японского автопрома традиционно слабая. Он не рассчитан на бездорожье и в городском режиме требует бережного отношения. Мы не говорим о коррозии в этом возрасте, но царапины и зазубрины обязательно найдутся. В большинстве случаев их можно удалить простой полировкой.

В примечании. Для Toyota RAV4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 мкм, а перламутровая краска уже 140 мкм за счет дополнительного слоя, поэтому она более устойчива к повреждениям и машину можно чаще полировать. В автосалонах взимают дополнительную плату в размере не менее 500 долларов за перламутровую краску$.

Рестайлинг произошел в конце 2015 года и повлек за собой несколько изменений:

  • новая передняя и задняя светодиодная оптика;
  • нормальная звукоизоляция;
  • еще один передний бампер и решетка радиатора;
  • гибрид на базе 2,5-литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18 дисками, рычагами КПП и спортивной подвеской;
  • добавлен «мифический» двухлитровый дизель, нигде не нашедший;
  • немного доработал приборную панель и улучшил мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство отремонтированного RAV4 на заводе в Санкт-Петербурге стартовало в августе 2016 года.

Салон

Интерьер Rav 4 хорошо выглядит, сохраняет преемственность и не выглядит устаревшим.

Тойота Рав 4 XA40
Интерьер Toyota Rav 4 XA40 выглядит неплохо

За связь поколений отвечает двухъярусная лицевая панель, которую покупатели ценят за практичность. Также кнопки возле подстаканника напоминают о прошлом поколении.

Новое трехспицевое рулевое колесо хорошо ложится в руки, но кнопки не качественные, но и Rav 4 XA40 тоже не премиум-класса. Передние сиденья типичные для Toyota, ярко выраженной боковой поддержки нет, но диапазона регулировок достаточно, чтобы сидеть комфортно.

Toyota Rav 4 XA40 седан
Двухцветный вариант Toyota Rav 4 XA40

Панель приборов с синей подсветкой — тоже не лучшее решение, но показания большого спидометра и тахометра, расположенного в центре, — отличные. Шкала уровня топлива находится справа.

Второй ряд не балует пассажиров дополнительными услугами, яркие видения сидящих сзади пассажиров появились только после рестайлинга Rav 4 XA40 2015 года.

Toyota Rav 4 XA40 бежевый салон
Бежевый интерьер выглядит дорого, но не так практично в использовании

Есть комплектации с двухцветной отделкой салона и вставками под карбон.

Багажник не впечатляет материалами. Пол актуален, а арки отделаны твердым пластиком, который легко царапается, но и не впитывает брызги.

Toyota RAV4″Штатив и секундомер позволили понять суть Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan»

Toyota RAV4 - сравнительный тест toyota rav4 2.5 at8 awd и volkswagen tiguan 2.0 tsi 4motion dsg7, штатива и секундомера позволил разобраться в его сути
Сравнительный тест 30 октября 2020 г

Toyota RAV4″Изучаем харизму Toyota RAV4 всем женским коллективом»

Toyota RAV4 - toyota rav4 2019 раскрывает харизму всей женской команды
Тест-драйв 29 августа 2020 г

Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2021

Архитектура подвески не изменилась. Спереди по-прежнему установлена ​​независимая подвеска со стойками McPherson, а сзади — независимая многорычажная подвеска с двумя поперечными рычагами. Стабилизаторы по обеим осям.

На ходу, по сравнению с предшественником, новый RAV 4 мягче. Плавно качается на мелких и средних кочках, только ямы с острыми краями вызывают неприятные удары.

Электроусилитель руля на трассе стал точнее. Присутствует хорошее ощущение рулевого управления с заметным отзывчивым усилием.

Как и все машины на платформе TNGA, он склонен к смещению задней оси при обгоне на высокой скорости в поворотах. Возможно, по этой причине при прохождении «лосиного теста» новый кроссовер получил не очень хорошие оценки: электронные системы срабатывают с задержкой, в некоторых случаях колеса отрываются от дорожного покрытия и могут привести к опасному поведению.

Дорожный просвет (расстояние) для нашего рынка увеличен до 200 мм.

Тормоза дисковые, вентилируемые на все колеса. База оснащена АБС, электронным распределителем тормозных усилий и усилителем экстренного торможения BAS.

В зависимости от комплектации устанавливаются легкосплавные диски 17, 18 или 19 дюймов. Размеры шин: 225/65 R17, 225/60 R18 и 235/55 R19.

Стоит ли покупать?

Все жалобы, как правило, редкие и пока не приобрели массового характера. Кроме того, многие недостатки незначительны. Toyota RAV4 четвертого поколения можно очень рекомендовать как надежный и неприхотливый семейный автомобиль.

Подвеска

Рама простая, надежная и прочная. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталась прежней) двигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. На асфальте и на неровной дороге все неровности слышны четко.

После рестайлинга подвеску РАФика дополнительно доработали на комфорт, в основном за счет рессор. Но жесткость — понятие относительное. У одного хохолок в штанах, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, убедитесь в этом сами во время тест-драйва по разным дорогам.

Но с ремонтопригодностью все в порядке. У Toyota RAV4 2012 года были проблемы с сайлентблоками переднего нижнего рычага. Они вышли из строя на 30-40 тысяч пробегов. Но инженеры Toyota быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. Км. Конечно, это зависит от качества ваших повседневных улиц и пит-слепоты.


Передняя подвеска РАВ 4

Передние шаровые краны прикручены, поэтому они меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании, и мало кто из производителей может похвастаться таким подходом. К тому же сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. А учитывая небольшой возраст модели, практически никто их полностью не менял. Обычно достаточно заменить шар или сайлентблоки, которые также продаются отдельно.

Установка стоек заднего стабилизатора вызывает вопросы. Их концы гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и расположены в самой нижней точке люфта. В итоге повредить их на бездорожье несложно.

Для России и стран СНГ RAV 4 4 поколения поставлялись с доработанной подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие источники;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами — традиционный для развивающихся стран пакет «плохих дорог”.

Технические характеристики

Toyota Rav 4 XA40 под капотом
Двигатели Toyota — одни из самых надежных на данный момент

В России для четвертого поколения Rav 4 официально были доступны два бензиновых и один дизельный двигатель. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или вариатором, а полный привод был доступен с обоими.

Дизель 2.2 2АД-ФТВ агрегатировался с классическим гидромеханическим «автоматом», этот двигатель продавался только 4WD. На вершине линейки двигателей Rav 4 2016 находится бензиновый двигатель 2.5 2AR-FE, также доступный только с полным приводом.

Рычаг переключения передач Toyota Rav 4 XA40

В Северной Америке и Европе можно было купить Rav 4 XA40 с гибридным силовым агрегатом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры корпуса увеличились по всем направлениям:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184,5, 171,5;
  • шаг (см) — 266,
  • клиренс (мм) — 197 или 165 в зависимости от комплектации;
  • объем багажника (л) — 506 или 577;
  • внутренние размеры (максимальная длина, высота, ширина (см) — 193,5, 150,5, 122;
  • объем топливного бака (л) — 60;
  • масса (кг) — около 1600 (зависит от установленного двигателя и оборудования);
  • аэродинамический коэффициент (cW) — 0,32.

Двигатели и КПП

Особенности четырехцилиндрового бензинового двигателя 2.0 3ZR-FE с многоточечным впрыском:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н / м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо — бензин АИ-95;
  • экологический уровень — Евро-4;
  • разгон до 100 км / ч (сек) — МКПП 4WD — 10,7; МКПП монопривод механическая — 10,2; вариатор и полный привод — 11,3; вариатор и передний привод — 11,1;
  • максимальная скорость (км / ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) — 6МКПП 4WD — 10, 6,4, 8; механика 2WD смешанный поток 7,7; Вариатор 4WD — 9,4, 6,3, 7,8; 2WD смешанный вариатор — 7.4.

2.0 под капотом Toyota Rav 4 XA40
Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров поколения XA40; на предыдущих кузовах кроссоверов были доступны только бензиновые двигатели.

Параметры четырехцилиндрового турбодизеля 2.2 2AD-FTV с системой впрыска Common Rail:

  • мощность (л.с.) — 150;
  • крутящий момент (Н / м) — 340;
  • степень сжатия — 15,7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень — Евро-4;
  • разгон до 100 км / ч (сек) — 10;
  • максимальная скорость (км / ч) — 185;
  • расход топлива в смешанном режиме — 6.5.

2.2 дизель под капотом Toyota Rav 4 XA40
2.2 2АД-ФТВ под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового двигателя 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) — 180;
  • крутящий момент (Н / м) — 233;
  • степень сжатия — 10,4;
  • топливо — АИ-95;
  • экологический уровень — Евро-4;
  • разгон до 100 км / ч (сек) — 9,4;
  • максимальная скорость (км / ч) — 180;
  • расход топлива / расход топлива (бензин, дизель) (город, трасса, смешанный) — 11,4, 6,8, 8,5.

Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4
Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4

На Рав 4 40 2015 года механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым двигателем. Вариатор Тойоты достаточно надежен. А двух с половиной литровые дизельные и бензиновые версии агрегатировались с классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Рав 4 2016 по конструкции такая же, как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади сдвоенные рычаги размещены поперечно также со стабилизатором.

Рав 4 4 поколения

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) достигается с помощью муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось в соотношении 50:50. Задние колеса теперь загораются не только при пробуксовке передних колес, а попробуйте сделать это немного раньше.

Безопасность

В этом плане у Rav 4 2017 все отлично, это один из первых кроссоверов 2013 года, получивший наивысший балл при прохождении краш-теста Euro NCAP.

Даже в самой маленькой комплектации Classic с двухлитровым двигателем имеет:

  • подушки безопасности водителя и колена, переднего пассажира и шторки безопасности;
  • ISOFIX;
  • ПРЕСС;
  • распределение тормозных сил (EBD);
  • тормозной ассистент (BAS);
  • антибук (ТКС);
  • помощь при спуске (DAC).

А в более дорогой версии с двигателем 2.5 Prestige Plus добавлено:

  • отслеживание полосы движения (LKA);
  • система контроля устойчивости (ESP);
  • помощь при трогании с места (HAC);
  • задний парктроник (передний — опция);
  • мониторинг слепых зон.
Оцените статью
Блог про Toyota