- Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии
- Дизельные моторы Toyota
- Type F
- Toyota 3S-FE — первый миллионник с отличными характеристиками
- Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный
- Уникальный агрегат 2JZ-GE и его последователи
- Номинальный и фактический ресурс мотора
- Лучшие двигатели третьей волны
- 3S-GTE
- 3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные
- 2JZ-GTE
- Особенности двигателей Toyota Серия «А» – Серия «S».
- Самые надежные двигателя Toyota
- Двигатель Toyota D4-D
- Двигатель Toyota 3S-FE
- Двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
- 1GZ-FE
- 1.6-2.0 ZR – отличный выбор!
- Двигатели автомобилей Toyota. Серия «А»
- 1UZ-FE
- 1JZ-GTE и 2JZ-GTE
- 4A-GE
- Легенда и базовый двигатель от Toyota — 4A-FE
- 5VZ-FE
- Лучшие двигатели четвертой волны
- Неубиваемый мотор для кроссовера 2AR-FE
Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии
Toyota неизменно входит в число самых привлекательных автомобилей в мире. Это бренд, который действительно достоин уважения и может предложить вам уникальные технические возможности. На каждом этапе разработки у производителя были свои соображения по поводу качественного двигателя и нормальной технической поддержки машины. В истории автомобилестроения были периоды, когда многие производители по всему миру проявляли особую приверженность разработкам японской компании. Сегодня мы поговорим о моделях двигателей Toyota, получивших известность миллионеров. Отметим, что среди современных агрегатов представителей этого типа очень мало. Компания приступила к производству так называемых одноразовых двигателей, которые не подлежат ремонту. Это общепризнанный факт в автомобильном мире, так как все производители идут по этому пути.
Считать двигатели Toyota лучшими очень сложно, так как компания предлагает массу интересных вариантов силовых установок. За десятилетия успешной работы японцы успешно разработали и запустили более ста моделей агрегатов для своей техники. И большинство разработок увенчались успехом. Компания начала заполнять основную серию двигателей с огромными преимуществами в 1988 году, а затем и на рубеже веков. Это эпоха, прославившая продюсера и сделавшая его известным на весь мир. Набор силовых агрегатов настолько велик, что выбрать лучшие из этой армии технологий будет непросто. Однако сегодня мы постараемся рассмотреть только самые известные и удачные инсталляции, которые компания выпустила за свою жизнь.
Дизельные моторы Toyota
- Менее 3,0 л
- ОБЪЯВЛЕНИЕ
- С
- Компакт диск
- GD
- KD
- L
- Нет
- ND
- WZ
- Более 3,0 л
- Гц
- HD
- KZ
- PZ
- VD
AD2.0 L 1AD — FTV 2.2 L 2AD — FTV 2AD — FHV
C1.8 L 1C 1C — T 2.0 L 2C 2C — E 2C — T 2C — TE 2.2 L 3C — E 3C — T 3C — TE
CD2.0 L 1CD — FTV
GD2.4 L 2GD — FTV 2.8 L 1GD — FTV
HD4.2 L 1HD — T 1HD — FT 1HD — FTE
HZ4.2L 1 Гц
KD2.5 L 2KD — FTV 3.0 L 1KD — FTV
KZ3.0 L 1KZ — T 1KZ — TE
L2,4 л 2 л 2 л — T 2 л — TE 2 л — IL 2,8 л 3 л 3,0 л 5 л 5 л — E
N1,5 л 1N 1NT
ND1.4 L 1ND — ТВ
PZ3.5 L 1PZ
VD4.5 L 1VD — FTV
WZ1.4 L 2WZ — телевизор
Type F
Этот двигатель заслужил эпитет вечного. Да, он устарел два десятилетия назад, но по надежности до сих пор не имеет себе равных. Двигатель Toyota Type F выпускался с 1949 по 1979 год и если брать в расчет двигатели следующих серий 2F и 3F, построенных на его основе, то ему 43 года! И если вы углубитесь в историю этого двигателя, то обнаружите, что он является прямым родственником довоенных американских модельных рядов Chevrolet 235 серии.
Секрет успеха этого двигателя кроется в его огромном запасе прочности. Маломощный 3,9-литровый двигатель (всего 105 л.с.) имел чугунный блок цилиндров, единственный распредвал и цепной привод ГРМ. Кроме того, низкая степень сжатия 6,4: 1 делала этот двигатель непроницаемым для некачественного топлива.
Type F начал свою долгую жизнь под капотом 4-тонного грузовика Toyota BM. Впоследствии он работал над многими моделями японской компании, в том числе легендарными Land Cruiser серии 20 и 40. Везде он показал себя исключительно с хорошей стороны и «прошел» 500 — 1000 тысяч км.
Toyota 3S-FE — первый миллионник с отличными характеристиками
До выпуска двигателей серии 3S-FE считалось, что надежные силовые агрегаты не могут быть эффективными. Всегда неразрушимые двигатели считались довольно скучными и малопривлекательными по характеристикам, прожорливыми и шумными в эксплуатации. Но серия 3S от Toyota смогла изменить все представления. Агрегат был выпущен в 1986 году и просуществовал без существенных изменений до 2002 года, до глобального изменения модельного ряда компании. Теперь немного об особенностях:
- рабочий объем 2 литра, стандартная конструкция построена на 4 цилиндрах и 16 клапанах, технических исключений и изысков в конструкции агрегата нет;
- система впрыска распределяется просто, на распределительной системе установлен ремень, металл поршневого узла просто великолепен, что сказывается на безупречной работе агрегата;
- мощность различных модификаций составляла от 128 до 140 лошадиных сил, что на момент разработки силового агрегата было фактически рекордным — всего 2 литра рабочего объема;
- даже при плохом обслуживании установка идет до 500 000 километров, многие автовладельцы не делали капитальный ремонт двигателя с конца 1980-х годов;
- после капремонта также остаются достаточно высокий ресурс и отличная работоспособность, да так, что такая установка легко может дойти до 1000000 километров.
Примечательно, что преемники этого агрегата в моделях 3S-GE и 3S-GTE turbo также унаследовали отличный дизайн и большое достоинство. В процессе эксплуатации этот двигатель особо не беспокоит качество масла и периодичность его замены. Нет проблем с заменой фильтров или использованием некачественного топлива. Двигатель устанавливался практически на весь модельный ряд, за исключением внедорожников.
Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный
Удачная и относительно простая конструкция, высокая популярность (в Европе), низкие эксплуатационные расходы. Покупать даже 10-летнюю Тойоту с дизелем 1,4 — небольшой риск!
Турбодизель 1.4 имеет 4 цилиндра, моноблок и алюминиевую головку, а также систему непосредственного впрыска Common Rail (давление 1600 бар).
Двигатель 1,4 D-4D — жемчужина модельного ряда Toyota. В отличие от других японских дизелей, здесь действительно невысокий риск дорогостоящего ремонта. Это связано не только с относительно простой и удачной конструкцией, но и с высокой популярностью, которая позволила механикам заполучить ее.
Это первый дизельный агрегат Toyota с алюминиевым блоком. В «сухом» состоянии он весит 99 кг. 1.4 D дебютировал в 2001 году под капотом Yaris первого поколения.
С тех пор очень многое изменилось, например, нормы выбросов с Евро-3 на Евро-6. Но кроме сажевого фильтра и пьезоинжекторов (оба из которых увеличивают эксплуатационные расходы), установка не претерпела каких-либо значительных модернизаций.
Высокий балл не означает, что вы можете покупать машину вслепую. Многие экземпляры уже проехали более 300 000 км, и это может означать затраты, по крайней мере, на восстановление турбины или форсунок.
Некоторые двигатели 2004-2006 гг. Покрывают проблему повышенного расхода масла (причина в поршнях), другие требуют перепрограммирования ЭБУ. Важно отметить, что Toyota по-прежнему исправляет некоторые проблемы бесплатно в рамках рекламной акции.
Преимущества:
- — высокая прочность
- — простая конструкция
- — низкие эксплуатационные расходы
- — неплохая производительность
- — низкий расход топлива
Растрескивание:
- — хлопот с сажевым фильтром
- — дорогая замена пьезоэлектрических форсунок
Уникальный агрегат 2JZ-GE и его последователи
Одним из лучших двигателей Toyota в истории марки является серия JZ. В линейке есть 2,5-литровый агрегат с обозначением GE, а также 3-литровый агрегат с названием 2JZ-GE. Также в серию добавлены и турбоагрегаты с увеличенным объемом и обозначением ГТД. Но сегодня мы обратим внимание на агрегат 2JZ-GE, который стал легендой и просуществовал с 1990 по 2007 год без каких-либо реформ. Основные характеристики двигателя следующие:
- с рабочим объемом 3 литра агрегат имеет 6 цилиндров в рядной конструкции — конструкция очень простая, классическая и может без сбоев работать невероятно долго;
- при обрыве ремня ГРМ клапаны не сходятся и не гнутся, поэтому даже при плохом обслуживании вам не придется тратить много денег на ремонт автомобиля;
- большой объем работы обусловил довольно интересные характеристики — 225 лошадиных сил и 300 Н * м крутящего момента выполняют просто уникальную работу;
- используемые металлы не заточены для легкости, агрегат очень тяжелый и громоздкий, поэтому его использовали в больших служебных автомобилях с потребностью в мощности;
- эксплуатация до 1 000 000 километров вполне может проходить без дальнейшего ремонта, конструкция очень надежна и произведена с большим вниманием к деталям.
Номинальный и фактический ресурс мотора
Одна цепь действует как синхронизирующая передача во всех бензиновых двигателях кроссоверов. Его ресурс значительно выше, чем у других представителей этого автомобильного сегмента — 150 тыс. Км. Владельцы Рав 4 отмечают, что после этой отметки начинается его удлинение, поэтому не рекомендуется ездить на одной цепи более 150 000 км. Двухлитровый атмосферный двигатель 1AZ-FE при качественном и своевременном обслуживании пробегает не менее 300000 км. Не единичны случаи, когда этот двигатель проехал 400 и даже 500 тысяч километров. Потенциал у данной модификации силовой установки довольно велик.
Примерно такой же ресурс у другого атмосферника объемом 2,0 литра — 3S-FE. Это довольно надежный силовой агрегат, который является точной копией 2,2-литрового двигателя Toyota Camry, но с одним отличием: в нем отсутствуют балансирные валы. Двигатель работает на АИ-92 отлично, его клапаны не страдают при выходе из строя ГРМ. Наряду с трансмиссией также меняются ролик и помпа. Главное — вовремя отреагировать на малейшие неисправности и заменить расходные материалы на качественные аналоги или оригинальные запчасти.
2,2-литровый турбодизель AD-FTV оснащен ременным приводом. Обычно первые 250–280 тыс. Км пробега двигатель не доставляет особых проблем. Впоследствии может потребоваться замена форсунок, которые серьезно страдают от некачественного топлива. Часто раньше, чем ожидалось, владельцам необходимо очистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях эти элементы выходят из строя преждевременно. Их замена стоит 30-50 тысяч рублей. Потенциальный двигатель объемом 2,2 литра способен проехать 300 000 км по дорогам России. Для продления срока службы агрегата рекомендуется чистить форсунки каждые 10-15 тысяч километров.
Лучшие двигатели третьей волны
Третья волна восходит к концу 1990-х годов. Прошлые модели уступают место инновационным разработкам серий ZZ, AZ, NZ. Блоки цилиндров стали изготавливать из легких сплавов. Считается, что это «одноразовая» конструкция. Распределение газа уже было с переменными фазами, и передача распределения была цепной, а не ременной. Также существует ETCS — усовершенствованная система дроссельной заслонки.
Это 4-цилиндровые бензиновые двигатели. Лучшими считаются следующие позиции:
- 1ZZ-FE;
- 2ZZ-GE;
- 4ZZ-FE;
- 1AZ-FE;
- 2АЗ-ФСЕ;
- 1NZ-FXE;
- 2NZ-FE.
Все двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров, цепную передачу и чугунные гильзы для движения поршня.
3S-GTE
3S-GTE был одним из самых многообещающих двигателей с турбонаддувом в 1990 году. Инженеры Toyota оснастили его турбонагнетателем. Двигатель разрабатывался на базе 3S-GE, поэтому у них схожие достоинства, но при этом компания смогла устранить все недостатки своего предшественника. Двигатель устанавливался на Celica и MR-2 до 1999 года и на Caldina до 2007 года.
3S-GTE отличается от современных двигателей главным образом чугунным блоком цилиндров. Теперь эти люди этим больше не занимаются, потому что это невыгодно. Благодаря блоку и алюминиевой головке, разработанным инженерами Yamaha, двигатель по сей день остается популярным на рынке.
Стоит отметить, что 3S-GTE выпускался в 4 поколениях. Первое поколение было крайне неудачным из-за 8-клапанного двигателя. Затем инженеры установили 16 клапанов и всячески экспериментировали с типом турбины, степенью сжатия топлива и т.д. Так что технические характеристики двигателя разные. Но если взять среднее, 2-литровый двигатель развивает мощность от 225 до 260 лошадиных сил при 6000 об / мин. Средний расход двигателя по городу варьируется примерно на 9 литров. 100 км, что является очень хорошим результатом.
Помимо хороших характеристик, можно выделить и другие достоинства:
- Несмотря на большой энергетический потенциал, двигатель достаточно компактен.
- 3S-GTE можно настраивать, и он сделал большой скачок в мощности.
- Двигатель разрабатывался для спортивных автомобилей, поэтому в его разработке задействованы лучшие технологии своего времени.
Кроме того, 3S-GTE имеет ряд серьезных недостатков для первых двух поколений двигателей:
- ACKP работает намного меньше двигателя, поэтому его нужно будет менять. С МКПП таких проблем нет.
- После 100 тыс. Км начинаются проблемы с расходом масла.
3S-GTE отлично подходит для тюнинга. Для начала стоит отполировать ГБЦ, затем сделать прямоточный выхлоп на трубе 63мм. Это даст прирост мощности на 20%. Для дальнейшего апгрейда надо дать отсекам максимальный подъем и фазу на 3 сотки и выключить VVT-i. Получится очень мощный аппарат.
3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные
В минивэнах и внедорожниках дизельные двигатели не нужны. Надежный бензиновый агрегат дешевле в обслуживании в долгосрочной перспективе и, безусловно, создает меньше проблем.
Toyota специализируется не только на популярных небольших объемах, но и на больших объемах. Такие агрегаты востребованы в больших седанах, внедорожниках и фургонах. V8 UZ вошел в историю как почти неразрушимый!
Среди более новых двигателей можно выделить серию GR, в которую входят двигатели 4.0 (Prado) и 3.5 (Toyota Camry, Highlander). Несмотря на то, что двигатели сохраняют непосредственный впрыск и не имеют наддува, их нельзя назвать устаревшими. Ряды цилиндров имеют угол развала 60 градусов, а чугунные гильзы вдавлены в блок.
Четырехлитровый двигатель адаптирован под продольную установку и используется во внедорожниках.
Напрасно тратить? На 4.0 иногда пробивает прокладку ГБЦ. В чуть более длинном списке — 3,5. Чаще всего выходит из строя насос охлаждающей жидкости и требуется замена катушек зажигания (до 2010 года). Муфты VVT-i тоже иногда вызывают проблемы: шум, неисправности датчиков. Однако устранить эти недостатки обычно не слишком дорого.
Преимущества:
- — относительно простой дизайн
- — хорошая стойкость
- — достойная динамика
- — низкий уровень шума и вибрации
Растрескивание:
- — высокий расход топлива (по сравнению с дизельным двигателем)
- — недостаточно эффективен в сочетании со старой 4-ступенчатой АКПП
2JZ-GTE
2JZ-GTE — еще один легендарный двигатель Toyota. Считается одним из самых мощных двигателей Toyota. Двигатель состоит из 2-х турбин с промежуточным охлаждением, 6-ти цилиндров с прямым расположением цилиндров и двух распредвалов. 2JZ похож на 3S-GTE в том, что оба имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку цилиндров. Двигатель производился в 1991-2002 годах только в Японии. Изначально двигатель устанавливался на Toyota Arista V, но затем его установили и на Toyota Supra RZ.
3-литровый двигатель выдавал 321 л.с при 5600 об / мин. 2JZ-GTE легко достигает 400 000 километров и при хорошем обслуживании может проехать более 600 000 километров.
Двигатели линейки 2JZ мало отличаются от своих меньших собратьев линейки 1JZ по недостаткам. Двигатель тоже утроился, и со временем в двигателе возникла большая масляная нагрузка. Но в целом, если следить за двигателем, проблем с ним не будет и он уверенно проедет свои 500 тысяч километров без капремонта.
В 2JZ вы можете просто увеличить мощность за счет настройки. Достаточно поставить большой радиатор и интеркулер, еще можно поставить помпу Supra и поменять форсунки на 550. Таким образом, мощность может вырасти до 450 л.с., но стоит заметить, что расход значительно увеличится.
Особенности двигателей Toyota Серия «А» – Серия «S».
Характеристики двигателей Toyota серий A и S.
Краткий обзор самых популярных японских двигателей Toyota середины 1990-х годов в первую очередь пригодится российским владельцам всех японских автомобилей — как известно, именно эти автомобили сейчас используются на просторах нашей Родины в самых массовых способ.
также необходимо хорошо запомнить такую аксиому, которая не подлежит сомнению: любой, даже самый вышедший из строя японский двигатель, намного лучше и надежнее любого отечественного, а зачастую и не хуже многих мировых моделей.
Поэтому, задумываясь критиковать японскую продукцию, следует осознавать, что для нашего автомобилиста-потребителя качество и доступность не тронуты. Любая продукция, произведенная 10-15 лет назад на автозаводах Страны восходящего солнца, по сей день остается достойной альтернативой лучшим чемпионам Запада, Америки и Европы.
Самые надежные двигателя Toyota
Двигатель Toyota D4-D
Хочу обратить ваше внимание на двигатели первого поколения. Дизель. Его смело можно отнести к миллионеру, ведь реально автомобили с таким двигателем, с небольшими неисправностями, проехали 700-800 тысяч километров и более.
Самый старый выпускался до 2008 года. Он имел объем 2 литра, развивал мощность 116 л.с и имел обычную классическую компоновку. Блок чугунный, восемь фаз газораспределения, алюминиевая головка, обычный зубчато-ременный привод.
Эти двигатели получили индекс «CD». У владельцев таких двигателей претензий к работе практически не было, если и поступали, то просто к работе форсунок, которые легко было восстановить. Также были проблемы, связанные с системами защиты окружающей среды, а именно с сажевыми фильтрами и клапанами USR.
Что ж, все это основано на качестве топлива и плохо связано с дизайном. По этой же причине после 500000 км неисправен ТНВД.
Двигатель Toyota 3S-FE
Этот двигатель многие считают одним из самых тяжелых. Только не убивайся. Он появился в конце 1980-х и устанавливался практически на все автомобили Toyota.
Безнаддувный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель мощностью от 128 до 140 л.с. Камри, Карина, Авенсис, Рав4 и другие, это неполный список автомобилей, на которых был установлен этот двигатель.
Этот двигатель выпускался с 1986 по 2000 год. Существовала и более мощная версия этого двигателя 3S-GTE, он уже был с турбонаддувом и, переняв все положительные конструктивные качества от 3S-FE, также являлся достаточно надежной версией двигателя это одиночный двигатель.
Этот двигатель устанавливался на Camry, Vista, Carina, CarinaED, Chaser, Mark II, Cresta.
Так что наш герой перенес все невзгоды плохого обслуживания, работая в невыносимых условиях, ни разу не разочаровался, он был очень доступным и простым в ремонте. Его можно было разобрать и собрать в гараже, в полевых условиях, так сказать, устранить неисправность, конечно, со знанием дела.
При хорошем обслуживании такой двигатель спокойно выходил тысяч 600, поэтому при мелком ремонте можно было выжать из него миллион.
Двигатель Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Двигатель 1JZ-GE был 2,5 л, 2JZ-GE 3,0 л. Оба двигателя — рядные, 6-цилиндровые, атмосферные (без турбины).
Долговечность этих двигателей поразительна. Для них катание миллион км, без капитального ремонта, без проблем. Если, конечно, вы его намеренно не убьете.
И если после правильного ремонта он еще проехал не менее 500 тысяч километров. Памятник ему надо где-то поставить! Честь и хвала японским инженерам, разработавшим эти двигатели.
Механики всего мира без исключения уважают этот двигатель, даже называют его двигателем танка. Потому что их запас надежности и безопасности таков, что 3,0-литровый 2JZ-GE при правильной настройке, установке турбины и точной настройке на максимальную тягу может выжать до 500 л.с. Для сравнения, Lexus IS-300 с этим двигателем 3.0 составляет 214 л.с.
Есть и из этой же серии, но довольно редко, это 3JZ-GE и 4JZ-GE. Восьми- и десятицилиндровые двигатели.
Все сказанное выше применимо к этим двигателям, эта экзотическая компоновка просто бесконечно удивительна. Такие двигатели до сих пор где-то служат и непременно порадуют своих владельцев. Подводя итог всем этим двигателям, мы ставим их на первое место. Очень прочная, скажем так, арматура, основа этого двигателя. И простая и надежная электроника. Недостатков у них практически нет! Ничего не ломается!
1GZ-FE
1GZ-FE — первый и последний двигатель V12 японского производства. Его единственной задачей было продвигать флагман компании Toyota Century. Этот автомобиль был построен специально для удобной перевозки VIP-персон и продавался только в Японии.
При разработке 1GZ-FE конструкторы ставили во главу угла надежность и бесперебойную работу. Следовательно, мощность двигателя не впечатляет — всего 276 л.с. Однако «дизельный» крутящий момент в 400 Нм доступен уже с 1200 об / мин, а пик в 481 Нм достигается при 4000 об / мин.
5-литровый двигатель имел алюминиевый блок цилиндров и 48-клапанную двухвальную алюминиевую ГБЦ с системой VVT-i. Для большей надежности каждый ряд цилиндров получил собственный электронный блок управления и мог работать независимо.
В целом двигатель 1GZ-FE стал больше, чем просто рассказом картинок, демонстрацией того, что Toyota может производить такие двигатели. В третьем поколении Century уже используется 8-цилиндровый 2UR-FSE. Однако 1GZ-FE — очень приличный, в чем-то даже эксклюзивный двигатель.
1.6-2.0 ZR – отличный выбор!
Семейство ZR представлено тремя блоками: 1,6, 1,8 и 2,0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1,8 97 кг), имеют два распредвала и цепной привод ГРМ.
Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения на сегодняшний день практически не было внесено никаких изменений (предлагаются уже более 10 лет). Единственное улучшение — это система управления клапанами Valvematic (с 2008 г.). Регулирует ход клапана от 1 мм до 11 мм для более плавной работы и экономии топлива на низких оборотах.
Еще одним доказательством надежности является относительно низкая стоимость контрактных единиц с малым пробегом. Значит, на них практически нет спроса.
Двигатели серии ZR являются одними из наименее проблемных в последнее время. Их можно найти в самых разных моделях Toyota, от компактных автомобилей до внедорожников.
Даже по прошествии длительного времени говорить о типовых неисправностях довольно сложно. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда отказывались от гидроподъемников. Иногда возникала необходимость заменить насос охлаждающей жидкости или прокладку под головкой блока. Двигатели с сомнительной историей обслуживания требуют более частого ремонта. Однако ничто из этого не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.
Стоит отметить, что, хотя динамика с этими двигателями кажется неплохой, автомобиль не работает при агрессивной езде. Эти двигатели созданы для спокойных водителей.
Преимущества:
- — справедливая надежность
- — приемлемые динамические характеристики
- — умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
- — удовлетворительная культура труда
Растрескивание:
- — ограниченный список возможных вариантов громкости и мощности
Двигатели автомобилей Toyota. Серия «А»
Технические характеристики двигателей Toyota серии А.
Сегодня мы рассмотрим серию двигателей Toyota «А», которые по многим своим параметрам, в том числе по качеству изготовления и эксплуатационной надежности, не уступают многим более современным и улучшенным двигателям, тем более что подавляющее большинство этой серии в различных модифицированных версиях это производится до сих пор.
Долговечность двигателей серии «А» заключается в их отличной ремонтопригодности и отсутствии проблем с запчастями.
В целом, эти двигатели профессионально и грамотно спроектированы и по подавляющему большинству параметров составляют серьезную конкуренцию более современной, продвинутой и серийно выпускаемой серии S.
Устанавливается на автомобили Toyota классов C и D (в основном «Королла» и «Корона», но также и некоторые другие).
Один). 4A-FE (вариант — 4A-FE LB). Начало производства двигателей этой серии приходится на 1988 год, производство не прекращается и сегодня. В процессе производства он претерпел незначительные изменения, долгая сохранность объясняется отсутствием каких-либо конструктивных недостатков.
- Объем цилиндров составляет 1587 куб. См, при этом мощность достигает 110 л. С., Нм — 145/4800 об / мин. Рекомендуемая марка бензина — 92.
2). 5A-FE. Вариант предыдущей модели, только немного уменьшен объем работы. В настоящее время он производится на японских заводах Toyota, расположенных в Китае. Используется исключительно для внутренних нужд.
- Объем цилиндров составляет 1498 куб. См при мощности 102 л. С., Нм — 143/4400 об / мин. Рекомендуемая марка бензина — 92.
3). 7A-FE (вариант — 7A-FE LB). То же, что и первая модель, только с увеличенным объемом.
Вместе с 4A-FE такие двигатели устанавливались на семейство Corolla. Некоторые варианты спустя некоторое время стали оснащаться новой топливной системой «Lean Burn).
Поэтому автомобили Toyota с двигателями 4A-FE «Lean Burn» / 7A-FE «Lean Burn» не получили распространения в России из-за проблем с использованием отработанного отечественного топлива.
Еще один недостаток, пусть и не серьезный, — пониженная износостойкость постелей распредвалов, а также трудности с регулировкой зазора впускных клапанов.
- Объем цилиндров составляет 1762 куб. См при мощности 118 л. С., Нм — 157/4400 об / мин. Рекомендуемая марка бензина — 92.
4). 4A-GE 20V. Самый мощный двигатель из всей серии с хорошими форсажными характеристиками. Данный агрегат является достойной заменой своему очень популярному и знаменитому предшественнику — 4A-GE 16V. Он поступил на вооружение в 1991 году с объемом двигателя 160 литров. С участием.
Для достижения необходимой высокой производительности японским инженерам пришлось использовать 5-клапанную головку блока цилиндров и использовать VVT, систему для изменения фаз газораспределения в линию.
Кроме того, были внесены некоторые другие модификации, необходимые для улучшения качества, однако из-за повышенной сложности при полной отдаче этот двигатель могут использовать только те автомобилисты, которые хорошо разбираются во всех его характеристиках.
- Объем цилиндров 1587 куб. См при мощности 165 л. С., Нм — 162/5600 об / мин. Рекомендуемый сорт бензина — 95, но и сорт 92 можно использовать без проблем.
1UZ-FE
1UZ-FE — это надежный четырехлитровый двигатель для Toyota Celsior, позже он также устанавливался на Crown, Aristo, Soarer и 2 других автомобилях линейки Lexus. Инженеры Toyota модифицировали 1UZ в 2 раза, чтобы уменьшить вес и увеличить мощность. Им это удалось, так как последние двигатели этой линейки немного превосходят своих предшественников практически по всем параметрам.
В связи с тем, что 1UZ-FE прошел 2 доработки, его технические характеристики будут зависеть от конкретной модификации. Но если разобраться, в целом это 8-цилиндровый двигатель, мощность которого варьируется от 256 до 290 в зависимости от модификации. Степень сжатия топлива также может составлять от 10,0 до 10,5. При правильном обслуживании пробег достигает не менее 500000 км. Несмотря на большой объем двигателя, расход топлива кажется вполне экономичным, 7-9 литров на 100 км по трассе и 14-16 литров по городу.
При правильном уходе двигатель прослужит своему водителю долгое время. Своевременная замена ремня ГРМ и свечей зажигания, качественное масло и использование оригинальных комплектующих надолго оттолкнут ремонтный колпачок. В то же время двигатель содержит аксессуары и сцепные устройства, которые могут выйти из строя раньше, чем ожидалось.
в 1UZ-FE сложно найти неисправности, часто они связаны с возрастом двигателя или неправильным обслуживанием. Пожалуй, единственный недостаток двигателя в том, что владельцу придется заправлять не менее 95 бензина, но в будущем это окупится с лихвой, так как благодаря качественному топливу двигатель прослужит долго.
Для 1UZ-FE первым делом нужно установить компрессор на базе Eaton M90. Стоит также купить прямоточный выхлоп. Так двигатель сможет развивать мощность до 330 л.с. Этот способ тюнинга — самый популярный среди энтузиастов Toyota. Если хочется еще большей мощности в двигатель, можно поставить новые поршни, шатуны, форсунки и шпильки. Таким образом, мощность двигателя может достигать 400 л.с.
1JZ-GTE и 2JZ-GTE
Список лучших двигателей Toyota не мог бы быть полным без этих рядных шестерок: 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Dzheyzet стали фаворитом тюнеров за их невероятный потенциал для усовершенствования. Энтузиасты плавно разгоняют двигатель до 500-700 л.с., не жертвуя большой надежностью. Но это далеко не предел. При правильном уровне улучшений можно снизить мощность двигателей до 1000 и более лошадиных сил.
Стандартный 2,5-литровый 1JZ-GTE выпускается с 1990 года и развивает мощность 280 л.с и крутящий момент 363 Нм. Двигатель имел чугунный блок цилиндров, 24-клапанную алюминиевую ГБЦ с ременной передачей и два турбонагнетателя CT12A. Конструкция исключительно надежная, при правильном уходе может прослужить 400 тыс. Км и более. 1JZ-GTE устанавливался на такие автомобили, как Toyota Mark II, Soarer, Crown, Supra и другие. Производство двигателя прекратилось в 2006 году после введения новых экологических норм.
Двигатель 2JZ-GTE конструктивно аналогичен 1JZ-GTE. Однако у него был оригинальный 3-литровый блок цилиндров, увеличенный на 14,5 мм в высоту. В заводской версии двигатель по-прежнему выдавал 280 л.с., но крутящий момент увеличился до 432 Н · м. Как и его собрат, 2JZ имел впечатляющий потенциал для повышения производительности и высокой надежности. Производство двигателя было прекращено в 2002 году.
4A-GE
Двигатель 4A-GE был запущен в производство в 1983 году. Этим двигателем была оснащена легендарная «королева дрифта» Hachiroku AE86, а затем и другие спортивные модели Toyota Corolla.
Двигатель имел инновационную 16-клапанную головку блока цилиндров, которая придавала двигателю большую мощность и твердый характер. Двигатель постоянно модернизируется и выпускается 17 лет. Изначально он развивал 120 л.с и 149 Нм крутящего момента. По окончании производства в 2000 году его мощность увеличилась до 165 л.с и 210 Нм крутящего момента.
4A-GE — очень надежный двигатель. Он без проблем выдерживает разгон до 200 л.с и при этом служит 250 и более тысяч километров. Это без преувеличения одно из лучших творений компании Toyota.
Легенда и базовый двигатель от Toyota — 4A-FE
Одной из легендарных и первых успешных разработок компании смело можно назвать модель 4A-FE. Это простой бензиновый силовой агрегат, способный просто удивить владельца своей прочностью и качественными сервисными характеристиками. Простота двигателя сделала бы его популярным сегодня, но компания решила перейти на более современные бюджетные серии. Устройство по-прежнему хорошо функционирует со следующими характеристиками:
- классический дизайн с рабочим объемом 1,6 литра выдает довольно скромные 110 лошадиных сил, но при этом в автомобиле всегда работает на максимальной мощности;
- крутящий момент тоже не вызывает удивления: 145 Н * м нельзя назвать очень хорошим сочетанием динамики и мощности, но на тяжелых машинах агрегат работает на удивление неплохо;
- при обрыве ремня это не приводит к изгибу клапанов, проблем не возникает даже при плохом уходе, а это говорит о неприхотливости и качестве продукции;
- нет требований к дорогостоящему бензину — можно смело заправлять 92 и без проблем ездить, не теряя ни единого километра ресурсов (расход будет немного больше);
- миллион километров — не предел, но без капитального ремонта эту цифру достигают единицы, все зависит от качества обслуживания и режимов работы.
По большому счету, с автомобилями проблем нет. При проведении технического обслуживания единственным важным фактором можно считать требование своевременной замены свечей зажигания. Такой подход поможет вам добиться реальных эксплуатационных преимуществ и снизить расход топлива. Также следует отметить, что двигатель не имеет конструктивных проблем, ведь он может проехать сколько угодно километров и не беспокоит владельца.
5VZ-FE
3,4-литровый двигатель Toyota Land Cruiser Prado получил название 5VZ-FE. Этот силовой агрегат стабильно выпускается с 1994 года, а в 2004 году его заменил новый, современный двигатель. Двигателем 5VZ-FE оснащалось довольно большое количество внедорожников, минивэнов и пикапов японского производства. Он отличался исключительно высоким ресурсом — за 400 тысяч ухаживал без проблем. В первую очередь, это обычный инжекторный двигатель MPI без наворотов вроде турбонагнетателя, фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов. Всего этого здесь нет. Чугунный блок — V-образная «шестерка» с 24-клапанной алюминиевой ГБЦ. Диаметр цилиндра двигателя составляет 93,5 мм, а ход поршня — 82 мм. Максимальная мощность двигателя — 190 «лошадиных сил». Максимальный крутящий момент достигает 298 Нм.
Еще одним преимуществом 5VZ-FE является то, что у него достаточно простой в замене ремень ГРМ. Лучше менять каждые 70-80 тысяч километров. На 5VZ был применен масляный радиатор, а также усовершенствован вентилятор системы охлаждения. Если вы оцениваете движок по ряду критериев, вы можете смело оценивать его высоко. Ресурс, как уже было сказано выше, составляет около 400 тысяч км, и это если не особо задумываться об услуге. Если залить хорошее моторное масло 5W-30, как рекомендует производитель авто, заправиться качественным топливом, то ресурс может превысить полмиллиона. Однако иногда 5VZ-FE получает от автомобилистов и заслуженную критику. Хотя не часто, но иногда двигатель перегревается, что в некоторых случаях приводит к неприятным последствиям. Проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена, чем с 3-литровым аналогом, да и сам двигатель несколько надежнее. Кроме того, некоторые автолюбители отмечают, что после пробега в 150 тысяч км увеличивается расход масла. Часто проблема решается переходом на более вязкие материалы, но устранить причину таким способом не удается. Лучше пойти на диагностику.
Лучшие двигатели четвертой волны
Четвертая волна начинается во второй половине 2000-х и является продуктом эволюции предыдущего поколения серий ZR, GR, AR. Отличительной особенностью стало появление системы DVVT, которая представляет собой ГРМ по цепи с захватом обоих распредвалов. Также есть изменение синхронизации с помощью роторов лопастей. Механизмы установлены на шестерни обоих распредвалов.
В 2010 году появилась еще одна доработка. Был введен прямой впрыск и установлена турбина. Это уже 6-цилиндровые V-образные агрегаты. Чаще всего встречается на внедорожниках.
Неубиваемый мотор для кроссовера 2AR-FE
Последний двигатель, о котором мы сегодня поговорим, — еще один представитель сегмента Toyota, который в своей эксплуатации может дать преимущество любому. Это линейка 2AR-FE, которая устанавливалась на Toyota RAV4 и Alphard. Лучше всего мы знаем это по кроссоверу RAV 4 с его невероятными эксплуатационными возможностями. Двигатель качественный и может предложить своим владельцам просто потрясающие эксплуатационные преимущества:
- при объеме 2,5 л этого бензинового агрегата хватает на 179 лошадиных сил и всего невероятные 233 Н * м крутящего момента, характеристики подходят для кроссовера;
- автомобили с такими установками совершенно неприхотливы к бензину, не нужно искать лучшее топливо, даже бензин 92 можно залить без зазрения совести;
- цепь на распределительной системе устраняет проблемы с клапанами, ее замена необходима примерно каждые 200 000 км пробега, но ресурс двигателя уходит далеко за 1 000 000 км;
- у транспортной эксплуатации большие преимущества по расходу топлива, затратам на обслуживание — требований к обслуживанию практически нет, но периодичность должна быть нормальной;
- возможно, наиболее ярким примером использования привода является Toyota Camry, в которой этот двигатель играл особую роль в течение длительного периода производства автомобиля.