Немного истории
Разработка модели началась в 90-х годах, окончательный дизайн был утвержден еще в 1994 году. А «сотка» поступила в продажу только в 1998 году. Cruiser 100 стал первым внедорожником в линейке Toyota, оснащенным двигателем 4.7. -литровый бензиновый двигатель V8. По комфорту это был первый внедорожник в истории марки, вплотную приблизившийся к уровню представительского класса.
В 1998 году Land Cruiser 100 был выбран для поставки в ООН как очень надежный внедорожник (или «тягач»). Крейсер использовался как служебный автомобиль спецслужб и спасателей. И это работа в сложных условиях, где очень быстро «умирали» другие марки и модели.
Toyota Land Cruiser 100 претерпела два рестайлинга: в 2002 и 2005 годах. В 2002 году немного изменили экстерьер, добавили автоматическую яркость приборной панели, двухзонный климат-контроль и боковые шторки безопасности. А еще появилась новая пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Рулевое управление с переменным передаточным числом доступно в качестве опции. Второй рестайлинг не имел значения. Бензиновый двигатель объемом 4,7 литра оснащался мощностью до 275 л.с. С и новой системой ГРМ.
Модификации
После выпуска ToyotaLandCruiser100 в 1998 году многие любители бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской. Поэтому есть модификация с индексом 105, основные отличия:
- 105 имеет распашную дверь, а не распашную. Корпус и рама похожи, но не взаимозаменяемы;
- «сложенный» имеет более плохие конфигурации (STD или GX). Более дорогой VX доступен только за «копейки», как и высококачественный 4,7-литровый бензиновый двигатель;
- главное отличие — неразрезной передний мост модели 105;
Очевидно, что LandCruiser105 «резок» для экстремальных условий бездорожья, и в «копейку» вложено немного больше комфорта и роскоши.
«Арабская» модификация будет не лучшим выбором (несмотря на богатую комплектацию), они существенно отличались от европейских:
- отсутствует антикоррозийное покрытие (более вероятны вышеперечисленные проблемы с каркасом);
- иногда нет печки (если летом выбираете машину, обратите на это внимание);
- два кондиционера: лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход;
- уменьшенный радиатор.
Ходовая
Самым большим отличием J100 от его предшественника J80 является наличие независимой торсионной передней подвески с двумя рычагами вместо жесткой оси. Такое решение, конечно, повысило комфортность передвижения, но вызвало массу критики со стороны любителей бездорожья. В основном за счет снижения прочности и ресурсов конструкции. Сайлентблоки, шарниры и амортизаторы преодолевают более 60-100 тыс. Км даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Еще один источник проблем — сложная гидравлическая система подвески ANS с активным контролем высоты. После тяжелого бездорожья зад мог «прижиться». Иногда бывает достаточно заменить датчик уровня / положения кузова, но иногда поломка намного больше. Через 150-200 тыс. Км могут потерять амортизаторы (по 20 000 руб.), Что приведет к более частой работе «двигателя» и, как следствие, его износу. Также мембрана в гидроаккумуляторах с возрастом разрушается.
Радикальное решение — замена всей подвески вместе с торсионами на обычную пружину. Комфортность такой переделки немного снижается.
Через 200-300 тысяч км рулевая рейка может выбиться или потеряться. Через 300-400 тысяч км неисправный насос ГУР подлежит замене. Стоимость оригинала 31000 руб., Аналога 14000 руб. Ремкомплект за 1000 рублей ненадолго продлит жизнь помпы. Иногда приходится бороться с люфтом рулевого вала.
Двигатели Тойота Ленд Крузер 100
Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых двигателей — 4,7-литровый V82UZ-FE (235 л.с.). Эти силовые агрегаты выходят из строя редко, у них огромный ресурс (1 млн км пробега — реальный показатель). Но теперь важнее, как обслуживался двигатель при работе.
Рядный V61FZ-FE по надежности не уступает, но встречается редко. Главный недостаток этих двигателей в том, что они пьют бензин ведрами. Средний расход LandCruiser100 составляет 20-25 процентов литров в городском режиме. Тот, кого смущает такой расход топлива, может поискать дизельный вариант.
Имеется турбодизельный агрегат 1HD объемом 4,2 л, мощностью 204 л. С участием. Правда, в те времена дизельные автомобили не были так популярны, как сейчас. Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто. Но расход дизеля составит около 15 литров на 100 км пробега. Однако у дизельных автомобилей есть дорогая деталь: ТНВД (ТНВД). Его продолжительность редко превышает 250 тысяч км. В случае некачественной диагностики перед покупкой цена ремонта будет высокой (от 1000 долларов США).
Согласно регламенту, ремень ГРМ для этих двигателей меняется каждые 150 000 км, но лучше всего проверять и делать это раз в 100 000 км. А также для дизельных двигателей очень важно, чтобы обслуживание было качественным и регулярным. Несмотря на предписания, масло и фильтр желательно менять каждые 10 тыс. Км. Топливный фильтр каждые 20 000 км и не забывайте чистить форсунки каждые 40 000 тонн пробега.
Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «сверхнадежность», то выбирайте шестицилиндровый дизельный двигатель 130л 1HZ. С участием. Он «переваривает» дизельное топливо любого качества и практически не выходит из строя. Но чек перед покупкой не забирает. Благодаря «неубиваемости» и высокому ресурсу двигателя предыдущий владелец мог полностью «пометить» на ТО.
КПП
До 2002 года четырехступенчатый автомат AW30-41LE устанавливался только на топовые конфигурации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой. Первые «сотки» турбодизелей после рестайлинга в 2002–2003 годах для европейского и российского рынков все еще были с 4-ступенчатым автоматом. Позже эту АКПП заменили на пятиступенчатую A750F. Бензиновая версия после рестайлинга комплектовалась сразу 5-ступенчатой АКПП.
После рестайлинга в 2005 году АКПП Land Cruiser стала необслуживаемой. Это ограничило его срок службы до 250 000 км. Если игнорировать инструкцию и менять масло каждые 60 000 км, срок эксплуатации без ремонта можно продлить на 100-150 тыс. Км. На арабскую и китайскую версии до 2006 года устанавливался четырехступенчатый автомат, но только в сочетании с рядной бензиновой шестеркой объемом 4,5 литра.
Механические коробки отличные по надежности. Они пробегают 350-400 тысяч километров. Сцепление тоже не выходит из строя — 200000 его достаточно нормальный ресурс. Пятиступенчатый автомат какое-то время имел проблему: между четвертой и пятой передачами происходило проскальзывание. При подключении к блоку диагностической аппаратуры выдалась ошибка на датчике положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже устранены.
Кузов и интерьер
Хотя J100 относится к группе тяжелых Land Cruiser, он всего на 8 см длиннее популярной Toyota Prado 120. Но разница в ширине более заметна — на 15 см в пользу «текстуры», что, безусловно, проявляется в интерьер.
Пожалуй, не стоит добавлять, что качество интерьера бескомпромиссно. Единственное, к чему придраться — это чистота кожи на рулевом колесе. Сиденья на пробеге до 300 000 км обычно не имеют следов износа.
Запаса места предостаточно во всех направлениях. Багажник имеет объем 1300 литров (до крыши). У многих есть все на борту. Однако навигация менее распространена — в ней была камера заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух сидений, которые в сложенном состоянии располагались по бокам багажника.
Салон Land Cruiser 100
Интерьер получился безличным, но это только подчеркивает брутальность машины. Утилитарный интерьер Land Cruiser 100 разбавлен вставками — на дверях и центральном тоннеле, пластиком под дерево неестественно яркого цвета. Поначалу вставки могут показаться странными, погаными, но со временем привыкаешь, в этом обнаруживается даже немного оригинальности Тойоты.
Пластиковые вставки под дерево Toyota Land Cruiser 100
Отделка прочная, с использованием хорошо подобранных материалов. Места хватает как в салоне, так и в багажнике.
Некоторые комплектации Toyota 100 оснащены третьим рядом сидений.
В некоторых комплектациях установлен третий ряд сидений
Тормоза, подвеска и рулевое управление
По сравнению с предыдущим поколением Land Cruiser 100 получил удлиненное шасси, независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и реечный рычаг. Обновления улучшили ходовые качества, что отрицательно сказалось на внедорожных характеристиках и надежности. Поэтому передняя зависимая подвеска была сохранена на версии 105 и предлагалась на некоторых рынках для Land Cruiser 100. Кроме того, TLK 105 оснащен рулевым управлением.
В 1998 году была представлена подвеска на 100 модификаций, сочетающих системы AHC и TEMS (Active Height Control и Electronic Suspension Control соответственно). Гидравлическая подвеска TEMS в зависимости от режима движения или по команде изменяет жесткость и дорожный просвет в пределах 220-270 мм.
Первоначальная комплектация оснащалась 16-дюймовыми колесами размером 235/85, GX — 275/75 того же диаметра. Модификация 100 (VX) имеет 17-дюймовые колеса 275/65.
модификация 105 оснащена задними барабанными тормозами (дисковые и АБС были доступны в качестве опций для GX). Версия 100 имеет дисковые механизмы для обеих осей.
В первом обновлении поменяли опору рулевой рейки и резьбу на концах и на рулевых тягах.
Надежность
Многие экземпляры уже преодолели отметку в 500 000 км, что явно сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимыми местами Toyota Land Cruiser 100 являются подвеска и трансмиссия, восстановление которых требует больших вложений. Поэтому следует избегать предложений с привлекательной низкой ценой и признаками неисправности.
К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно разрушает железо тела. В зоне риска находятся колесные арки, боковые юбки, дверь багажного отделения, усиление заднего бампера, полка переднего крыла, рама лобового стекла и крылья. Ржавчина также оседает на раме. Обязательна регулярная антикоррозионная обработка. Кроме того, коричневая чума попадает и в трубы второго контура кондиционера.
После 250-300 тысяч км часто выходит из строя электрическая работа замков и окон. Что мне нравится, так это отсутствие систематических проблем с электросистемой.
Коробка передач
Пакет Toyota Land Cruiser J100 изначально включал в себя два варианта коробки передач: во-первых _ МКП-5, а во-вторых — АКП-4. Впоследствии автоматическая трансмиссия выпускалась и в пятиступенчатой версии. Сотый Cruiser также получил фиксированный полный привод, оснащенный пониженной передачей.
Стоит отметить. В комплектацию дизельных агрегатов входила пятиступенчатая механическая коробка передач. Он обладает безупречным исполнением, за что получил прозвище «вечный».
Автоматические трансмиссии в четырехступенчатом исполнении выпускались до 2003 года, они имели маркировку _ A340F. Дизайн коробки оказался очень эффектным. Владельцы высоко оценили высокую надежность и небольшую экстравагантность устройства, не нуждающегося в ремонте до 400000 км.
И все же слабым звеном в этой конструкции является гидротрансформатор, который, как правило, выходит из строя первым. В результате возникают нежелательные вибрации и, как следствие, удары, которые приводят к выходу из строя остальных компонентов коробки передач.
С 2004 года серийные модели оснащаются пятиступенчатой автоматической коробкой передач с маркировкой _ A750F. Однако по надежности новая конструкция существенно уступает предыдущей. Поэтому ремонтные работы нужно проводить после 250 000 км пробега.
Причина заключалась в быстром истощении соленоидов, а также уплотнительных колец и бумажных уплотнений. При работе в режиме бездорожья часто выходит из строя гидротрансформатор, да и гидроплита также не отличается надежностью. И это при том, что ремонт подобных неисправностей начинается от 60 000 руб.
Полный привод
Все LandCruiser 100 оснащались двухступенчатыми раздаточными коробками с дифференциалом колесной базы. Включился автоматически в сокращенном режиме (в обычном режиме необходимо включать вручную). «Раздатка» с пониженной передачей управляется рычагом из кабины. Полноприводной механизм LandCruiser 100 очень надежен. Но в силу возраста могут возникнуть проблемы, связанные с коррозией некоторых элементов. А именно сливную пробку. При откручивании кислотного колпачка корпус раздаточной коробки может лопнуть.
Конечно, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима работы. При плавном и агрессивном движении по бездорожью ресурс уменьшается вдвое. Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами. Передняя коробка передач была слабым местом LandCruiser 100 только в первые два года выпуска (до 2000 года). Позже он был усилен. И вы также должны помнить, что полный привод бессмертен и нуждается в капитальном ремонте. Необходимо периодически смазывать валы кардана (каждые 10 тыс. Км).
В среднем подвеска LandCruiser100 требует обслуживания не чаще одного раза в 150 000 км. Нижние рычаги LandCruiser 100 просто монументальны, поэтому «живут» долго. 200000 км без замены вполне реально. Даже ресурс передних амортизаторов часто «превышал» 150 000 км.
Проблемы могут возникнуть в «холодных» комплектациях с электронно-управляемыми амортизаторами и регулировкой высоты кузова. Это просто редкий случай проблем с электроникой в »центовом» Крузере. Из-за положения датчика кузова автомобиль «падает» на переднюю или заднюю ось. Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы. Да и сами амортизаторы в несколько раз дороже обычных.
Рама
Все версии серии TLC 100 отличаются рамной конструкцией. Однако рамы и корпуса модификаций 100 и 105 отличаются. В обоих случаях рама состоит из закрытого профиля. Корпус закреплен на нем 12 болтами.
Электрика и электроника
Количество электроники также определяется комплектацией. STD оснащается только дополнительным кондиционером. GX интегрирован с силовыми аксессуарами, радио с тюнером, противоугонной системой. VX укомплектован полным электропакетом (регулировка сиденья и рулевой колонки с памятью, подогрев передних сидений), кондиционером.
При первом рестайлинге в топовой комплектации добавили раздельный климат-контроль, рулевое управление с изменяемым передаточным числом и поменяли панель приборов.
Cygnus Land Cruiser и LX 470 оснащены современным оборудованием, включая DVD-чейнджер, камеру заднего вида, высококачественную аудиосистему, передовую противоугонную систему и т.д.
В 2002 году производитель представил на этих машинах первую стандартную систему активного ночного видения. Принцип его работы основан на излучении ближнего инфракрасного света от фар до дальнего света. Камера CCD фиксирует отраженное излучение. По сигналу от него компьютер формирует черно-белое изображение и проецирует его на нижнюю часть лобового стекла.
Кроме того, Toyota впервые использовала датчик опрокидывания на Land Cruiser 100.
Не для города
Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность отнюдь не является признаком неисправности. Это особенность «сюжета». Впрочем, тормозов хватает для безопасной езды по трассе и тем более бездорожью, но надо признать, что скорости замедления для городских условий не хватает. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не очень прочные, но ремонтировать их можно. С 2004 года все J100 оснащаются задними дисковыми тормозами.
При большом пробеге сдает главный тормозной цилиндр — начинает выходить из строя педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ составляет 100 000 рублей, а «бе» — 20–70 тысяч рублей. Узел лучше заменить, так как он сработает очень скоро после ремонта.
Безопасность
Краш-тест Toyota Land Cruiser 100 был проведен в 2002 году. При лобовом ударе автомобиль получил 8,9 балла из 16 возможных. Боковой удар получил 16 из 16. Этот результат был обеспечен двойными передними подушками безопасности, которые установлены на всех 100 Cruisers, кроме версии STD. После рестайлинга 2006 года серия centesimo была оснащена четырьмя подушками безопасности. Тормоза со стабильностью системы AB были, конечно, доступны только в «топовых» версиях VX.
Тест-драйв
Toyota Land Cruiser 100 до рестайлинга
внедорожник сравнительно легко разогнать, а вот на большой скорости ехать сложно, с торможением дела обстоят еще хуже. Комплектации Land Cruiser 100 с турбодизельным или бензиновым двигателем имеют бешеный разгон до сотни — 13,1 и 10,7 секунды соответственно, а максимальную скорость — 180 км / ч.
По трассе можно комфортно ездить, сохраняя плавность хода, на скорости до 130–140 км / ч. Становится сложно удерживать Land Cruiser 100 на прямой. Медленное торможение. Даже в комплектациях, где сзади нет архаичных барабанов, а есть пластинки, они не имеют особого смысла. Эти отрицательные семейные черты были устранены только после 2015 года в 200-й семье.
Ленд Крузер 100
Land Cruiser 100 — это не спорткар и даже не легковой автомобиль. Land Cruiser 100 создан с компромиссом. С одной стороны, конструкторам нужно было сохранить внедорожные качества, с другой — сделать езду по асфальту комфортной при сохранении динамики. В результате получился настоящий внедорожник.
Трансмиссия Toyota Land Cruiser J100
Через 300000 километров появляются первые признаки износа трансмиссии. При каждом переключении в следующий режим движения начинают ощущаться характерные толчки или даже удары.
Проблемы возникают из-за перекосов, вызванных полным люфтом. Эта атака формируется с учетом личностного развития отдельных компонентов. В этом случае ремонт трансмиссии может стоить до 200000 рублей. Однако стоит начать проверку с трансмиссии, а затем со шлицевых соединений, соединяющих переднюю ось.
Через некоторое время вы можете столкнуться с проблемой ошибки блокировки. Здесь нужно искать причину в сервоприводах или проводке. Эти элементы выходят из строя при контакте с водой.
В последствии выходит из строя передний редуктор из-за развития сателлитов, а задний редуктор имеет более длительный срок службы. Стоимость такого ремонта обойдется примерно в 20 000 рублей. Хроническим заболеванием опытных автомобилей считается потеря сальников карданного вала.